Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Судовые потребители пара




Конструкции судовых котлов и их элементов

Эффективность работы утилизационной установки.

 

Приходную часть теплового баланса составляет количество теплоты отработавших газов двигателя:

Qприх = Qог.

Расходная часть состоит из количества теплоты, полезно использованной в котле, и потерь с уходящими газами и в окружающую среду:

Qрасх = Q1 + Q2 + Q5.

 

Полезно использованное количество теплоты, отнесённое к 1 кг топлива, израсходованного в двигателе, определяется по прямому балансу или по снижению энтальпии газов:

Q1 = ,

 

Q1 = φ1 (I огI ух).

φ1 – коэффициент сохранения теплоты котлом;

I ог, I ух – энтальпия отработавших газов и энтальпия уходящих из котла газов, кДж/кг.

 

КПД утилизационного котла, %:

ηук = 100

В утилизационном котле имеются потери теплоты только с уходящими газами Q2 и в окружающую среду Q5. Потери теплоты от химической и механической неполноты сгорания отсутствуют, но их наличие в двигателе оказывает существенное влияние на работу котла, вызывая низкотемпературную коррозию и загрязнение поверхности нагрева.

 

 

Глава 9

 

 

Конструкция судовых котлов зависит от потребителей тепловой энергии пара (или другого органического теплоносителя), т.к. эти потребители определяют текущую паропроизводительность и нагрузку котельной установки.

Состав потребителей пара, их конструктивные особенности и технико-экономические характеристики зависят от назначения и района плавания судна, типа и мощности главного двигателя и других факторов.

 

 

 

 

 

Рис. 9.1 Распределение Рис. 9.2 Распределение

вспомогательных котлов по типам: утилизационных котлов по типам:

55% - водотрубные котлы, 70% - водотрубные,

20% - огнетрубные котлы, 20% - газотрубные и комбинированные,

25% - огнетрубно-водотрубные. 10% - водотрубные в системах глубокой

утилизации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2050; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.