КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лексико – грамматические упражнения по теме
Лексико – грамматические упражнения по теме «Продукты питания»
1. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже. Суп – супы – много супа (супов) Щи – щи – много щей Котлета – котлеты – много котлет Молоко – молоко – много молока Пирог – пироги – много пирогов Холодец – холодец – много холодца Сосиска – сосиски – много сосисок Сок – соки – много соков (сока) Консервы – консервы – много консервов Фарш – фарш – много фарша Каша – каши – много каш.
3. «Счет продутов». Образование ИС и ИП мн. числа в родительном падеже. Одна жареная котлета – две жареные котлеты – пять жареных котлет Один пышный пирог – два пышных пирога – пять пышных пирогов
4. «Какой, какая, какое?». Образование относительных прилагательных.
5. «Назови по образцу». Образование качественных прилагательных. Жарить картофель – значит, он какой? – жареный Варить свеклу – значит, она какая? - вареная Парить репу – значит, она какая? – пареная Морозить клюкву – значит, она какая? – мороженая Мариновать помидоры – значит, они какие? – маринованные Консервировать огурцы – значит, он какие? – консервированные Солить капусту – значит, она какая? – соленая.
«Транспорт»
1. Вспомни виды транспорта (водный, наземный, подземный, воздушный, легковой, грузовой, железнодорожный, спецтранспорт и т.д.), их названия.
2. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже. Троллейбус – троллейбусы – троллейбусов (трамвай, автобус, машина, грузовик, поезд, электричка, телега; самолет, вертолет; пароход, корабль, лодка, катер, яхта, парусник).
3. «Какой, какая, какое?». Образование относительных прилагательных. Шина для автомобилей (какая?) - автомобильн ая Билет на автобус (какой?) - автобусн ый Масло для машин (какое?) – машинн ое. Остановка трамвая, автобуса, троллейбуса (какая?) – трамвайная и т.д.
4. «Придумай новые слова». Образование ИС префиксальным способом.
С любым из предложенных глаголов придумай 8 предложений, используя разные приставки.
5. «Кто чем управляет?» Поиск соответствующего понятия. Автобусом управляет (водитель) Грузовиком управляет (шофер). Поездом управляет (машинист). Вертолетом управляет (вертолетчик). Самолетом управляет (пилот). Кораблем управляет (капитан). Мотоциклом управляет (мотоциклист). Велосипедом управляет (велосипедист).
6. «Собери предложение». Связь слов в предложении. Машина, ехать, дорога, по. Самолет, небо, летит, высоко, в. Шоссе, автомобиль, мчится, по. Едет, тропинка, по, велосипедист. Магазин, около, мотоцикл, остановился.
7. «Назови одним словом машину, которая…». Образование сложных слов. Возит молоко – молоковоз; возит муку - …; возит лес - …; возит бетон - …; возит цемент -..; мешает бетон – бетономешалка; черпает землю – землечерпалка; укладывает трубы – трубоукладчик; дробит камни – камнедробилка.
8. Составить описательный рассказ про транспортное средство (по выбору), по плану: Как называется это транспортное средство? К какому виду транспорта относится (водный, наземный, воздушный)? Из каких частей оно состоит? Чем приводится в движение? Для чего используется, что перевозит? Кто им управляет?
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1851; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |