КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лексико – грамматические упражнения по теме
Лексико – грамматические упражнения по теме «Насекомые»
1. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже. Комар – комары – комаров (муха, бабочка, жук, паук, стрекоза, божья коровка, муравей, гусеница, кузнечик, водомерка, оса, пчела, майский жук).
2. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Пчела – пчелка и т.д.
3. «Счет». Согласование ИС с числительными. Один муравей – два муравья – пять муравьев и т.д.
4. «Подбери признак». Согласование ИС с ИП. Муравей (какой?) – маленький, трудолюбивый, быстрый, суетливый и т.д.
5. «Закончи предложение». Употребление косвенных падежей ИС в ед. числе. Муравей сидел около …. Божья коровка ползла по …. Жук спрятался под …. Муха села на …. Гусеница сидела на …. Муха ползла по ….
6. «Бывает – не бывает». Понимание логико-грамматических конструкций. Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.
7. Послушай рассказ, ответь на вопросы и перескажи. Развитие связной речи. Майский жук Это маленькое насекомое хорошо знакомо каждому из нас. Майский жук безопасен для людей. Он не может ни кусаться, ни колоться, но сильно вредит деревьям и кустам, пожирая на них листья. Самка жука кладет яички на землю. Из яичек выползают белые червячки. Через три года они превращаются в майских жуков. Вопросы: а) Опасен ли майский жук для людей? б) А для растений? в) Как появляется на свет майский жук? 8. Составить описательный рассказ про насекомых (по выбору), по плану: Кто это? Это насекомое, земноводное, пресмыкающееся или рыба? Какие части тела у него есть (голова, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики)? Где живет? Какую роль это насекомое играет в окружающем мире? «Дикие животные наших лесов»
1. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже. Заяц – зайцы – зайцев (волк, медведь, белка, лиса, еж, барсук, лось, олень).
2. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Медведь – медведушка и т.д.
3. «Счет животных и их детенышей». Согласование ИС с числительными. Один олень – два оленя – пять оленей Один олененок – два олененка – пять оленят и т.д.
4. «У кого – кто?». Образование ИС с ум.-ласкательн. суффиксами в ед. и мн. числе. У белки – бельчонок (бельчата) и т.д.
5. «Назови семью». Упражнение в словообразовании. Папа – волк, мама – волчица, детеныш – волчонок, детеныши – волчата и т.д.
6. «Кто лишний и почему?». Классификация предметов. Волк, лиса, собака, еж; корова, заяц, кролик, лошадь.
7. «Кто где живет?». Употребление предложного падежа ИС. Лиса живет (где?) – в норе; медведь – в берлоге; белка – в дупле; волк – в логове; еж – в норке.
8. «Чей хвост? Чья лапа? Чье ухо? Чьи глаза?». Образование притяжательных прилагательных. У волка хвост – волч ий, лапа – волч ья, ухо - волч ье, глаза – волч ьи и т.д. с остальными животными. 9. «Подбери признак». Согласование ИС с ИП. Медведь (какой?) – бурый, большой, косолапый, неуклюжий, лохматый и т.д. Лиса (какая?) - …, заяц (какой?) - …, волк (какой?) - …, ежи (какие?) - ….
10. «Отвечай-ка». Употребление падежных форм мн. числа ИС. Кто? – рыжие белки; белые зайцы; колючие ежи. Нет кого? – рыжих белок; белых зайцев и т.д. Даю кому? – рыжим белкам и т.д. Вижу кого? – рыжих белок и т.д. Доволен кем? – рыжими белками и т.д. Говорю о ком? – о рыжих белках и т.д.
11. Составить описательный рассказ про дикое животное (по выбору), по плану: Кто это? Домашнее или дикое животное? Жилище. Внешний вид (части тела; размер, окраска, шерсть). Чем питается? Враги. Как защищается? Как называют детенышей?
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |