КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лексико – грамматические упражнения по теме
Лексико – грамматические упражнения по теме «Грибы»
1. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже. Гриб – грибы - грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежка, волнушка, опенок, маслята; поганка, мухомор).
2. «Съедобный – несъедобный». Подберезовик (какой гриб?) – съедобный. Мухомор (какой гриб?) – несъедобный и т.д.
3. «Счет». Согласование ИС с числительными. Одна сыроежка – две сыроежки – пять сыроежек. Один белый гриб – два белых гриба – пять белых грибов и т.д.
4. «Подбери родственные слова». Подбор однокоренных слов. Гриб – грибок, грибной, грибник, грибница.
5. «Какой, какое?». Образование относительных прилагательных. Суп из грибов – грибн ой. Блюдо из грибов – грибн ое.
6. «Скажи наоборот». Составление ССП с союзом а. Белый гриб съедобный, а поганка – несъедобный. У опят длинные ножки, а у волнушек – короткие. Подберезовики растут под березами, а подосиновики – под осинами. У подберезовика толстая ножка, а у сыроежки – тонкая.
7. «Что лишнее и почему?». Классификация предметов. Опята, маслята, мухоморы, сыроежки; лисичка, подберезовик, ежевика, подосиновик.
8. «Вопросы на засыпку!». Развитие умения отвечать на вопрос полным предложением. На опушке три волнушки. Чего больше – опушек или волнушек? Чего в лесу больше – грибов или белых грибов? Стоят на полянке две сыроежки да поганка. Чего больше – шляпок или ножек?
9. Составить описательный рассказ про грибы (по выбору), по плану: Что это? Где растет? Какой имеет внешний вид (величина, цвет шляпки; длина, толщина ножки). Съедобный или несъедобный гриб? Что из него можно приготовить? «Ягоды»
1. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Ягода – ягодка (клубника, смородина, крыжовник, арбуз, малина, ежевика, земляника, черника, голубика, морошка, брусника, клюква).
2. «Счет». Согласование ИС с порядковыми числительными, счет до пяти. Первая малинка, вторая малинка… и т.д.
3. «Лесная – садовая». Морошка – это лесная ягода. Клубника – это садовая ягода и т.д.
4. «Исправь ошибку». Развитие слухового внимания, логического мышления. Голубика растет на дереве; смородина растет на болоте; брусника – это садовая ягода.
5. «Подбери признак». Согласование ИС с ИП. Арбуз (какой?) – большой, сочный, сладкий, вкусный, ароматный и т.д. Клюква (какая?) - ….
6. «Назови сок и варенье». Образование относительных прилагательных. Сок из смородины (какой?) - смородинов ый Варенье из смородины (какое?) - смородинов ое и т.д.
7. «Что лишнее и почему?». Классификация предметов. Мандарин, черника, клюква, морошка; брусника, земляника, крыжовник, голубика.
8. Составить описательный рассказ про ягоды (по выбору), по плану: Что это? Где растет? Какой имеет внешний вид (цвет, форма, величина)? Какая на вкус? Съедобная или несъедобная? Что из нее можно приготовить?
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |