КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лексико – грамматические упражнения по теме
Лексико – грамматические упражнения по теме «Деревья»
1. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Тополь – тополек (дуб, осина, береза, рябина, ива, елка, сосна, клен, яблоня; шишка, ветка, лист, лес, иголка, корень).
2. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже. Клен – клены – много кленов и т.д.
3. «Счет». Согласование ИС с числительными. Одно дерево – два дерева – пять деревьев. Один могучий дуб – два могучих дуба – пять могучих дубов и т.д.
4. «Чьи плоды (семена)?». Поиск соответствующего понятия. Желуди растут на – дубе. Яблоки растут на – яблоне. Круглая шишка на – сосне. Длинная шишка у – ели. Грозди рябины растут на – рябине. Сережки растут на – березе, ольхе, иве. 5. «Какой лист, какая ветка?». Образование относительных прилагательных. Лист березы – березов ый и т.д. Ветка тополя – тополин ая и т.д. с названиями остальных деревьев.
6. «Подбери слова-действия». Поиск соответствующего глагола. Лист (что делает?) – желтеет, краснеет, вянет, опадает, летит, кружится, сохнет (дерево, крона, почки, корни, ветви).
7. «Подбери предмет со словом «сосновый». Образование относительных прилагательных. Бор (какой?) – соснов ый (шишка, кресло, мебель, полено, запах, хвоя, иголки).
8. «Назови рощу». Образование относительных прилагательных. Если в роще растут березы, то эта роща называется – березовая (дубы, осины, ивы, клены).
9. «Какие бывают леса?». Поиск соответствующего понятия. Если в лесу растут дубы, осины, березы, то этот лес – лиственный Если в лесу растут сосны и елки, то этот лес – хвойный Если в лесу растут ели, березы, дубы и.т.д., то этот лес – смешанный.
10. «Что лишнее и почему?». Классификация предметов. Клен, рябина, ель, осина; яблоня, груша, слива, рябина; береза, дуб, клен, смородина. 11. Составить описательный рассказ про деревья (по выбору), по плану: Как называется дерево? Хвойное, лиственное или фруктовое? Как выглядит дерево (ствол, листья, плоды)? В каком лесу растет? Какую роль дерево играет в окружающем мире? «Осеняя одежда, обувь, головные уборы»
1. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Пальто – пальтишко – пальтишки (куртка, плащ, брюки, кофта, перчатки, носки, чулки, сапоги, ботинки, туфли, кроссовки, кепка, шапка).
2. «Один - много». Образование мн.ч. ИС в родительном падеже. Носок – носки – много носков т.д.
3. «Чья, чей, чьи, чье?». Употребление притяжательных прилагательных. Это чья шапка? – Моя. Это чей кроссовок? - Мой. Это чьи перчатки? – Мои. Это чье пальто? – Мое.
4. «Подбери предмет». Согласование ИС с местоимениями. Моя – кепка...; мой - носок …; моё – пальто …; мои – туфли ….
5. «Счет одежды». Согласование ИС с числительными. Одно пальто – два пальто – пять пальто Одна кожаная куртка – две кожаные куртки – пять кожаных курток и т.д.
6. «Подбери признак». Согласование ИС с ИП. Плащ (какой?) – кожаный, теплый, черный и т.д.
7. «Какой, какая, какое, какие?». Образование относительных прилагательных. Шарф из шерсти – шерстян ой. Платок из шелка – шелков ый. Куртка из кожи – кожан ая. Пальто из драпа – драпов ое. Сапоги из резины – резинов ые 8. «Четвертый лишний». Классификация предметов. Куртка, сапоги, пальто, плащ; кофта, кепка, брюки, шарф.
9. Составить описательный рассказ про осеннюю одежду, обувь, головные уборы (по выбору), по плану: Что это? Из какого материала сделана? Какого цвета? Из каких частей состоит? В какое время года носят?
Назначение (мужская, женская или детская). Какие действия можно выполнять с одеждой, обувью или головным убором (чистить, гладить, стирать)?
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |