КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коллективные творческие дела
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА КЛАССА» (РАЗРАБОТАНО Е.М. СМЕКАЛОВОЙ) Цели: 1) выявление и согласование индивидуальных, групповых, коллективных ценностных ориентации; 2) определение перспектив развития классного сообщества, путей достижения общей цели. Участники: старшие подростки или старшеклассники, учитель, родители, другие взрослые. Ход проведения: 1. Вступительное слово ведущего. Представление экспертной группы. Ведущий с помощью диалога выясняет, как понимают учащиеся, что такое экология и экологическая тропа. Обобщает ответы, дает научное определение этих понятий. Кроме определения данных понятий, необходимо назвать цели создания экологических троп в природе и требования, предъявляемые к ним. 2. Ведущий делает переход к возможному варианту использования отдельного слова данного понятия и понятия в целом в других ситуациях. Например, в человеческом сознании дорога, тропа может ассоциироваться с жизненным ориентиром, движением к намеченной цели, поиском смысла, преодолением препятствий и т.д. Под «экологией» мы интуитивно подразумеваем здоровое состояние, чистоту, отсутствие примесей, специальные охранные действия и т.п. 3. «Поразмышляем вместе». Ведущий задает вопросы для обсуждения проблемы «Экология класса. Экологическая тропа класса»: в чем, на ваш взгляд, может заключаться смысл этих понятий? Возможно ли их использование в данном случае? Что могло бы стать целью создания «экологической тропы» класса? Какие правила должны действовать на этой «тропе»? Эксперты называют этапы и условия обсуждения вопросов в группах и предлагают критерии оценки ответов. В качестве критериев могут быть избраны следующие: оригинальность и ценность идей, логичность изложения, проявление коммуникативных умений и т.п. 4. Работа в микрогруппах, состоящих из 5-7 человек (продолжительность данного этапа - 15-20 минут) 5. Представление и защита микрогруппами своих коллективных ответов. 6. Экспертная оценка выступлений микрогрупп. Эксперты комментируют предложенные группами ответы и дополняют их своими ответами. 7. Ведущий на основе высказанных микрогруппами и экспертами суждений подводит членов классного сообщества к возможному варианту определения основного понятия. Оно может быть таким: экологическая тропа класса - это способ сохранения уникальности класса, индивидуальности каждого в нем; это чистота и культура взаимоотношений; это путь к достижению общей цели. Ведущий подчеркивает, что успешность продвижения по этой тропе зависит от соблюдения правил движения и осуществления совместных охранных действий. Он предлагает определить главные правила-ориентиры совместного движения классного коллектива по экологической тропе. 8. Проходит этап разработки правил-ориентиров жизнедеятельности в классе. Они определяются при помощи согласования и ранжирования. В число групповых ценностных ориентации, как правило, входят такие ценности, как личная ответственность, дружба, взаимопомощь и взаимоуважение, социальная значимость деятельности, толерантность, творчество. 9. Ведущий подводит итоги коллективного творческого дела.
Педагогический анализ проведенного дела. Классный руководитель анализирует предложенные микрогруппами и классом в целом правила построения жизнедеятельности в классном сообществе, учитывает их при создании модели воспитательной системы класса, при целенола-гании и планировании воспитательной работы в классе.
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ А.И. ДУШКИНОЙ) Цель: содействовать сплочению классного коллектива, формированию традиции класса, развитию творческих способностей детей, их самостоятельности и инициативы. Участники: учитель, учащиеся, родители. Процесс подготовки: 1. Создание совета дела. 2. Создание творческих микрогрупп: § группа оформителей; § сюрпризная группа; § группа затейников; § группа именинников. 3. Сбор-старт: распределение заданий, создание настроя на подготовку праздника. Задания творческим группам: § оформить класс; § подготовить подарки именинникам; § сделать пригласительные билеты; § разработать сценарий праздника, подобрать игры, конкурсы; § подготовить поздравления именинникам от имени друзей, родителей, учителей, телевидения. Задания именинникам: § узнать историю своего имени; § вспомнить интересные факты из своей жизни; § знать знаменитых тезок; § подготовить стихи, песни о времени года, в которое родился(ась). 3. Классный руководитель во время подготовки входит в совет дела, помогает, консультирует, советует, встречается с каждой творческой микрогруппойю.
Ход проведения праздника. Класс празднично оформлен. Приглашены все участники: родители, дети, учителя. Традиционно такой праздник проводится четыре раза в год, на нем чествуются именинники, родившиеся осенью, зимой, весной и летом. Сценарий создают сами дети. Обычно он включает историю имен именинников, рассказ родителей об интересных фактах из жизни именинников, поздравления в самых разнообразных формах, концерт в честь именинников, игры и конкурсы. Например, конкурс на самый необычный подарок, неожиданный подарок, приятный подарок, вкусный подарок и т.п. Можно организовать праздничный стол, чаепитие. Можно создать «биографию будущего» для каждого именинника, когда на большом листе бумаги помещается портрет именинника и все пишут вокруг свои пожелания и напутствия на будущее.
Анализ коллективного творческого дела. Дети отвечают на вопросы о том, что особенно удалось, что больше всего понравилось и запомнилось, что было неожиданным, как чувствовали себя именинники во время праздника. Учитель анализирует эмоциональный настрой, психологический климат, активность и заинтересованность родителей и учащихся, организаторские и творческие способности детей.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |