Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коллективные творческие дела




 

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА КЛАССА»

(РАЗРАБОТАНО Е.М. СМЕКАЛОВОЙ)

Цели: 1) выявление и согласование индивидуальных, групповых, коллективных ценностных ориентации; 2) определение перспектив разви­тия классного сообщества, путей достижения общей цели.

Участники: старшие подростки или старшеклассники, учитель, родители, другие взрослые.

Ход проведения:

1. Вступительное слово ведущего. Представление экспертной груп­пы. Ведущий с помощью диалога выясняет, как понимают учащиеся, что такое экология и экологическая тропа. Обобщает ответы, дает научное определение этих понятий. Кроме определения данных понятий, необхо­димо назвать цели создания экологических троп в природе и требования, предъявляемые к ним.

2. Ведущий делает переход к возможному варианту использования отдельного слова данного понятия и понятия в целом в других ситуациях. Например, в человеческом сознании дорога, тропа может ассоциировать­ся с жизненным ориентиром, движением к намеченной цели, поиском смысла, преодолением препятствий и т.д. Под «экологией» мы интуитив­но подразумеваем здоровое состояние, чистоту, отсутствие примесей, специальные охранные действия и т.п.

3. «Поразмышляем вместе». Ведущий задает вопросы для обсуждения проблемы «Экология класса. Экологическая тропа класса»: в чем, на ваш взгляд, может заключаться смысл этих понятий? Возможно ли их использо­вание в данном случае? Что могло бы стать целью создания «экологической тропы» класса? Какие правила должны действовать на этой «тропе»?

Эксперты называют этапы и условия обсуждения вопросов в груп­пах и предлагают критерии оценки ответов. В качестве критериев могут быть избраны следующие: оригинальность и ценность идей, логичность изложения, проявление коммуникативных умений и т.п.

4. Работа в микрогруппах, состоящих из 5-7 человек (продолжи­тельность данного этапа - 15-20 минут)

5. Представление и защита микрогруппами своих коллективных ответов.

6. Экспертная оценка выступлений микрогрупп. Эксперты комменти­руют предложенные группами ответы и дополняют их своими ответами.

7. Ведущий на основе высказанных микрогруппами и экспертами суждений подводит членов классного сообщества к возможному варианту определения основного понятия. Оно может быть таким: экологическая тропа класса - это способ сохранения уникальности класса, индивидуаль­ности каждого в нем; это чистота и культура взаимоотношений; это путь к достижению общей цели. Ведущий подчеркивает, что успешность про­движения по этой тропе зависит от соблюдения правил движения и осу­ществления совместных охранных действий. Он предлагает определить главные правила-ориентиры совместного движения классного коллектива по экологической тропе.

8. Проходит этап разработки правил-ориентиров жизнедеятельности в классе. Они определяются при помощи согласования и ранжирования. В число групповых ценностных ориентации, как правило, входят такие ценно­сти, как личная ответственность, дружба, взаимопомощь и взаимоуважение, социальная значимость деятельности, толерантность, творчество.

9. Ведущий подводит итоги коллективного творческого дела.

 

Педагогический анализ проведенного дела. Классный руководи­тель анализирует предложенные микрогруппами и классом в целом пра­вила построения жизнедеятельности в классном сообществе, учитывает их при создании модели воспитательной системы класса, при целенола-гании и планировании воспитательной работы в классе.

 

КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

 

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ А.И. ДУШКИНОЙ)

Цель: содействовать сплочению классного коллектива, формиро­ванию традиции класса, развитию творческих способностей детей, их са­мостоятельности и инициативы.

Участники: учитель, учащиеся, родители.

Процесс подготовки:

1. Создание совета дела.

2. Создание творческих микрогрупп:

§ группа оформителей;

§ сюрпризная группа;

§ группа затейников;

§ группа именинников.

3. Сбор-старт: распределение заданий, создание настроя на подго­товку праздника.

Задания творческим группам:

§ оформить класс;

§ подготовить подарки именинникам;

§ сделать пригласительные билеты;

§ разработать сценарий праздника, подобрать игры, конкурсы;

§ подготовить поздравления именинникам от имени друзей, родителей, учителей, телевидения.

Задания именинникам:

§ узнать историю своего имени;

§ вспомнить интересные факты из своей жизни;

§ знать знаменитых тезок;

§ подготовить стихи, песни о времени года, в которое родился(ась).

3. Классный руководитель во время подготовки входит в совет де­ла, помогает, консультирует, советует, встречается с каждой творческой микрогруппойю.

 

Ход проведения праздника. Класс празднично оформлен. Пригла­шены все участники: родители, дети, учителя. Традиционно такой празд­ник проводится четыре раза в год, на нем чествуются именинники, ро­дившиеся осенью, зимой, весной и летом. Сценарий создают сами дети. Обычно он включает историю имен именинников, рассказ родителей об интересных фактах из жизни именинников, поздравления в самых разно­образных формах, концерт в честь именинников, игры и конкурсы. На­пример, конкурс на самый необычный подарок, неожиданный подарок, приятный подарок, вкусный подарок и т.п. Можно организовать празд­ничный стол, чаепитие. Можно создать «биографию будущего» для каж­дого именинника, когда на большом листе бумаги помещается портрет именинника и все пишут вокруг свои пожелания и напутствия на буду­щее.

 

Анализ коллективного творческого дела. Дети отвечают на во­просы о том, что особенно удалось, что больше всего понравилось и за­помнилось, что было неожиданным, как чувствовали себя именинники во время праздника. Учитель анализирует эмоциональный настрой, психо­логический климат, активность и заинтересованность родителей и уча­щихся, организаторские и творческие способности детей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.