Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Калейдоскоп




Конверт дружеских вопросов

Конверт дружеских вопросов — свободный обмен мнениями на самые различные темы в особо созданной дружеской обстановке. Приготавливается большой красивый конверт. В него вкладывается на отдельных карточках множество (числом, равным количеству присут­ствующих) вопросов: житейско-обыденного, философского, морально-этического, экономи­ческого, гигиенического, гастрономического и прочего характера. Формулировка вопроса программирует выход отвечающего на уровень духовности. Например: «Когда ты разозлишь­ся, то учитываешь ли в это время состояние того, на кого разозлился?», «Задумывался ли ты над тем, что доставляет тебе счастье?» «Если тебя угощают лакомством, которое ты любишь, то что ты думаешь и делаешь?».

Пакет с вопросами передается из рук в руки. Отвечающий на вопрос преподносит пакет тем, чьи суждения ему особенно интересны. После ответа на вопрос карточка в пакет уже не вкладывается.

Момент передачи конверта может быть обставлен музыкально.

Видоизмененный вариант «Конверта дружеских вопросов» с успехом используется во время чаепития, «огоньков» и «русских посиделок»: на место каждого гостя кладется карточка или открытка с вопросом, перевернутая текстом вниз. Поочередно участники прочитывают воп­рос, отвечают. Это служит хорошим началом духовного общения за столом.

В заготовленный конверт дети могут заранее вложить ими написанные вопросы, даже могут указать имя адресата. Их вопросы опечатываются во имя сохранения анонимности. При этом педагог должен быть гарантом тайны.

Вариации использования этой формы бесконечны, методические модификации беспредельны.

Каждый из нас с детства помнит эту незамысловатую игрушку: трубка, три зеркальца и несколько разноцветных стекляшек. Но как увлекала она своими узорами, сколько радостных

314 впечатлений дарила. И мы, осторожно передавая калейдоскоп из рук в руки, старались сбе­речь этот неожиданно получившийся хрупкий узор, ибо знали: он не повторится, а нам так хотелось, чтобы удивившее нас порадовало и наших друзей.

Вырастая, мы забываем и перестаем играть в детские игрушки (они становятся нашим прошлым), но мы не забываем счастливых минут, когда, восхищаясь, открывали для себя мир, Предстающий перед нами во всем многообразии (как узоры калейдоскопа). В школьном возрасте во время игры у детей особенно ярко проявляются умения видеть, восхищаться, запоминать и обмениваться впечатлениями. Вожатый может и должен исполь­зовать это в своей воспитательной работе с ними.

Для того, чтобы ребятам войти в игру, можно использовать калейдоскоп (или какую-то символическую трубку). Здесь все будет зависеть от того, какое вступление сделает педагог, вручая этот немного волшебный предмет детям.

Через маленькое отверстие этой игрушки можно увидеть не только узоры, но и страницы инте­ресных книг, кадры любимого кинофильма. Можно побывать в театре, на выставках и концертах, встретиться с интересными людьми, отправиться в путешествие, слетать на другие планеты. Ка­лейдоскоп поможет вспомнить забавные истории и посмотреть на самих себя со стороны.

При передаче калейдоскопа из рук в руки в нем возникают разные истории, а иногда изоб­ражение как бы застывает, и, поворачивая трубку, мы можем взглянуть на одно и то же событие с разных точек зрения, увидеть что-то личное, знакомое, значимое для себя.

В зависимости от избранной темы вожатый первым заглядывает в волшебную трубу или просит это сделать кого-то из ребят (важно, чтобы первым оказался тот, кто умеет свободно высказать свое мнение в присутствии аудитории). Пример сверстника, сам калейдоскоп, за­нимающий руки, и возможность "спрятаться" за него (т.е. говорить как бы не от своего име­ни) — все это снимает психическое напряжение ребят, и они открываются друг перед другом в этом игровом общении.

Иногда дети все же могут останавливаться в замешательстве, не зная, кому передать эста­фету. Вожатый помогает такому ребенку, предлагая подойти к тому, чье мнение ему лично небезынтересно.

Передавая калейдоскоп, дети порой увлекаются: мальчики отдают его мальчикам, а девоч­ки — девочкам. В этом случае вожатому необходимо тактично напомнить ребятам, чтобы они проявляли галантность по отношению к девочкам, а те в свою очередь не обходили вниманием ребят.

Впечатления, которыми делятся дети (а такая возможность должна быть предоставлена каждому), наполненные содержанием или состоящие всего лишь из одного предложения, ценны сами по себе, так как духовное усилие совершается ребенком не только в момент собственного высказывания, но и во время обдумывания суждений товарищей. Поэтому здесь неуместны такие реплики, как "Хорошо", "Правильно", "Неправильно", "Молодец" и так далее. Нужно также избегать и общих выводов по окончании подобных меропри­ятий.

Завершая калейдоскоп, вожатый должен поблагодарить всех участников за высказанные мнения, и нет ничего страшного в том, если в первый раз калейдоскоп "покажет" нам то, что мы не умеем делать: понятно изъясняться, выслушивать других, проявлять заботу, не поучать и т.д. — это все равно будет результат: с одной стороны диагностирующий уровень воспитанно­сти, а с другой — позволяющий планировать дальнейшую работу с детьми.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.