КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Отношение современного общества к промежутку между высшим и низшим состояниями человеческого сознания
Исследование религиозных движений. Изучение прихожан. Затем он хотел выяснить, что же происходит с теми людьми, которые не переживают подобные кризисы, т.е. с людьми, которые живут обычной жизнью. Применим ли в полной мере механизм, который он открыл, и к ним. Многие из его учеников были пасторами в церквях, и с помощью некоторых из них он смог изучить разных прихожан: которые совершали духовный прогресс, которые топтались на месте, и тех, кто деградировал. Бойзон пытался понять, применим ли открытый им закон ко всем, и к тем, кто добивался успеха, и к тем, кто терпел поражение. В девятой главе своей книги он описывает священника в одном из приходов. Бойзон вместе со своим учеником изучил 503 прихожан. Они изучали каждого человека в отдельности, собирая данные с научной точностью. В результате, он еще больше подтвердил свою гипотезу.
Потом было еще одно его более позднее исследование, в котором он хотел применить результаты своих открытий не просто к отдельным личностям, а к религиозным движениям в целом. Бойзон назвал это исследование "Религия в кризисе, и религия в обиходе". Эта работа привела к определенному результату, который систематизирован в таблице. Эту таблицу мы будем изучать на протяжении нескольких последующих дней, и посмотрим, насколько она применима к ИСККОН. Название этой таблицы можно перевести, как "Трансформации и перевороты в структуре личности, возникающие из-за ощущения личной неудачи". Это название взято из книги "Битва в душе", которая еще раз подчеркивает, что мы ведем войну.
Эту тему мы обсуждали вчера, когда говорили о том, как мы ведем себя, когда у нас возникает чувство собственной неполноценности. Как мы действуем, когда видим пропасть между нашим положением и тем, где мы должны оказаться. /…/ В любом цивилизованном обществе существует эта зияющая брешь, пропасть, и можно поступать при этом разными способами. Можно заметить, что в движении сознания Кришны у нас есть один способ, каким образом поступать в том случае, когда мы сталкиваемся с такой пропастью. Но что происходит в современном мире? Современное общество рассматривает эту пропасть как источник умственных расстройств. Оно совсем по другому подходит к этому различию, к этому промежутку. Одним из "основателей-ачарий" современного материалистического мира является Зигмунд Фрейд. Как же он относится к этой пропасти, описывающей идеальные состояния человеческого сознания с одной стороны (супер-эго, или сверх-я, в формулировке Фрейда), и низменной части сознания, полной сексуальных желаний, вожделения, жадности, желания убить врагов и т.п. (он называет это - эго, или it – на немецком) с другой? Фрейд признавал, что чувство разочарования причиняется существованием этого промежутка между идеальным состоянием и нашим нынешним состоянием, которое является источником (хронических или острых) умственных беспокойств и расстройств. Он признавал существование этого, и рекомендовал не относиться к этому слишком серьезно и не слишком строго контролировать свои сексуальные желания. Он рекомендовал относиться к ним снисходительно. Когда Фрейд приехал в Америку, чтобы проповедовать свою философию, он приводил в своих выступлениях следующий довод. Представьте, что все мы сидим в этой комнате, слушаем лекцию и один человек становится сумасшедшим и начинает вести себя неподобающим образом: встает, размахивает руками, кричит и т.п., и причиняет таким образом много беспокойств. Будет совершенно естественным взять и вывести его отсюда. Если же он попытается снова войти, то мы не пустим его, закрыв перед ним дверь. И из-за того, что так с ним поступили, он будет очень расстроен. Он пойдет к другим людям, пожалуется им и они, собравшись компанией, все вместе ворвутся внутрь и перевернут все вверх дном. Разве не лучше ли было бы, говорит Фрейд, вместо того, чтобы выводить его наружу, рискуя тем самым навлечь на себя еще большую беду, просто немного потерпеть, когда он успокоится. Таков был его совет. Другими словами, если мы подавляем животные наклонности и инстинкты в себе, и не даем никакой возможности для выхода этой энергии, то постепенно эти наклонности становятся все сильнее и сильнее, и смогут действовать с еще большей разрушительной силой. Фрейд называл это возвращением того, что мы подавляли (реакция вытесненного). Таким образом, он считал, что не нужно слишком строго контролировать свои сексуальные желания. И в большинстве стран именно так люди и поступают. Там даже считается, что контроль и ограничение своих сексуальных побуждений вредно для здоровья.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |