Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совесть




Связь социальной психологии с философией сознания Кришны.

Я хотел бы указать на тот факт, что философия сознания Кришны так же делает особый упор на важность общественных отношений. В первую очередь, на самом высшем уровне, Господь является личностью, а быть личностью, значит быть общественным существом. Мы знаем, что имена Кришны отражают Его взаимоотношения с Его преданными. Яшоданандана, Девакинандана. И Шрила Прабхупада говорил, что в действительности Кришне больше нравятся имена, которые относятся к Его взаимоотношениям с преданными.

Итак, мы знаем, что когда мы говорим, что Господь – личность, это подразумевает, что Он не одинок. Шрила Прабхупада говорил, что Кришна никогда не приходит один. Он всегда окружен Своими преданными, и вы никогда не увидите Его где-то одиноко стоящим. На всех изображениях рядом с Кришной кто-нибудь из его спутников: Баларама, мама Яшода, Радхарани и т.д. Кришна всегда с кем-нибудь. Это общественные отношения, и это означает – быть личностью.

В нашей философии освобождение определяется как вхождение в часть этого трансцендентного окружения Кришны, превращение в часть Его общественного окружения. Мы хотим, говоря в терминах нашего семинара, социализации на Голоке Вриндавана, то есть хотим стать частью этого общественного организма. Мы должны стремиться стать достойными, чтобы влиться в это общество.

Процесс бхакти аналогичным образом объяснен с точки зрения социальных отношений. Человек становится и остается преданным благодаря общению в обществе преданных. Так что можно понять, насколько важно общество преданных. В нашей философии сложно переоценить его значение. Когда Господа Чайтанью спросили, какое качество вайшнава является самым главным, то Он дал общественное определение. Асат санга тьяга хе вайшнава ачар. Во-первых, определяющим качеством поведения преданного является то, что он отвергает общество материалистичных людей. Во-вторых, мы знаем, что для того, чтобы прогрессировать духовно, необходимо получить благословение, помощь, со стороны старшего преданного. Таким образом, наш успех или неудача в сознании Кришны также определяется нашими общественными взаимоотношениями, то есть отношениями с другими людьми.

Итак, мы можем также увидеть, что в сознании Кришны освобождение – это ни что иное, как социализация. И это социализация на самом высшем уровне. А грех – это изоляция.

По этой причине, подход Бойзона очень уместен и проливает ясный свет на проблемы, которые мы испытываем в ИСККОН.

 

Я хотел бы сравнить несколько терминов, используемых в сознании Кришны, с общественными определениями, которые дал Бойзон в своей работе.

Что мы подразумеваем в сознании Кришны под совестью? В нашем понимании совесть обычно означает вечное чувство, позволяющее отличать плохое от хорошего. Но в сознании Кришны мы фундаментально исследуем этот вопрос, и пытаемся понять, откуда берется это чувство, которое помогает нам отличать плохое и хорошее.

В сознании Кришны совесть – это, в действительности, голос духовного учителя. Я слышу, что говорит мне духовный учитель. Он говорит мне, что это плохо, а это хорошо, и я затем оцениваю что хорошо, а что плохо, в соответствии с тем, что услышал от него.

Мы также говорим, что духовный учитель является внешним проявлением Параматмы, Сверхдуши. Сверхдуша находится в наших сердцах, поэтому мы можем сказать, что процесс погружения внутрь, то есть процесс, когда мы принимаем в сердце указания духовного учителя, на самом деле ни что иное, как проявление того, что уже есть в наших сердцах, просто сейчас это (в сердце дремлет, а) проявляется вовне. И мы обнаруживаем в своем сердце именно то, что говорит нам наш духовный учитель.

Так что в нескольких выдержках из книги Бойзон описывает, фактически, тоже самое. Он описывает этот феномен совести или внутреннего судьи. В одном из мест он говорит: "Личность впитывает внутрь себя коллективное мнение общества и это мнение общества, которое впитала в себя личность, формирует его характер. Поэтому то, что представляет из себя личность, в действительности является ничем иным, как отражением общества, в котором он находится и которое он представляет. И так же это зависит от степени той гармонии, или соответствия требованиям общества, которой достигает конкретный человек".

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.