Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Моя первая поездка в Чили




 

Оскар Ичазо

 

К концу программы в Исалене я начал сознавать, что мне следовало бы поехать в Чили и встретиться с Оскаром Ичазо, посмотреть, что это за человек и определиться, следует ли мне участвовать в его обучении. Итак, 1 мая я отправился в Чили в Арику, на одну неделю. За эту неделю с Оскаром я обнаружил для себя впервые на этой планете личность, которая очевидно побывала в тех же пространствах, где был я, которая могла судить об этих пространствах объективно с помощью интеллек­та, и которая в то же время могла ободрить меня, принять мой собственный опыт как реальность. Наш контакт был почти не­медленным — «Сущность с сущностью».

Внешность Оскара на первый взгляд не соответствовала ожиданиям. Он носит современное западное платье, выбранное с очень хорошим вкусом. Его гардероб разнообразен. Он носит цветной в тон брюкам пиджак с рубашкой и галстуком, когда это принято. У него отдельные костюмы для различных ритуалов и церемоний. Однако он одевается так, что не привлекает к себе внимания, используя цвет в своей одежде как выражение вида дневной энергии. Он среднего роста, не высок и не мал. Его черные волосы относительно коротко подстрижены и начинают редеть на макушке. Он носит черные усы. Глаза у него темно-карие, выпуклые. Черты лица весьма подвижны, когда он выра­жает себя. Осознаешь искренне чувство связи с другими людьми как в лице, так и в теле. У него экономные движения человека, чувствующего свое тело, экономное расходование энергии как при использовании мимики, так и жестов. Он обла­дает спокойствием, созерцательной безмятежностью, которые определяют его движения. Столь же эффектна его манера го­ворить. Она берет начало из единого центра внутри, отражаю­щего вовне сознаваемый центр слушателя. Присутствуя при его разговоре с другими людьми, я видел, что он, по всей видимости, вникал в состояние каждого и использовал язык, тон и содер­жание в зависимости от нужд каждого конкретного человека. В большинстве бесед он выражал позитивную сторону, находя позитивное в негативном и за ним. Много раз он показывал мне, что мои наиболее отрицательные (как я думал) переживания были неоценимой помощью при обучении и, следовательно, являлись положительными.

Неоднократно он демонстрировал то, что мои временные отрицательные точки зрения были моими собственными пост­роениями, не имеющими за собой объективной реальности.

Жизненный опыт такого рода с Оскаром показал мне поль­зу его основного тезиса, что достижение желаемых состояний сознания является отчасти делом техники, проверяется опытом и подтверждается собственными переживаниями. Он позна­комил меня с упражнением парной фиксации глаз, которое представляет собой весьма действенную технику межличностного программирования. Сидя и не двигаясь, каждый смотрит в глаза друг друга. Когда это продолжается от десяти минут до часа, происходит множество вещей: перцепция, переживание, бытие.

При первой демонстрации этого приема случилось так, что я разделил с ним прошлые жизненные переживания нескольких десятков жизней в различных местах этой планеты, включая Китай, Средний восток, раннюю Европу. Я входил также в про­странства Великого мира, спокойствия и золотого света. Все эти переживания с Оскаром показались мне очень близкими, без­опасными и благодарными. Я также провел много времени со Стивом Страудом и Линдой, которых обучал Оскар.

Оскар разрешил мне рассказывать все о том, что они де­лали. Но он просил меня не передавать информацию группе из США, которая должна была приехать. Он экспериментировал с нами с целью найти те стороны его собственной системы тренировки, которые были бы приемлемы для нас. Он использо­вал нас в качестве «морских свинок», образцов североамерикан­цев, и выяснил, что именно нам необходимо в наших тренировках.

Они продемонстрировали гимнастику и серию специальных физических упражнений, которыми они занимались. Показали мне некоторые мантры и молитвы и рассказали о своих контактах с Оскаром. В это время Оскар проводил массу индивидуальной работы. Каждый курсант должен был брать с собой на сеанс магнитофон и записывать все, о чем говорилось. Они постоянно находились на фантастическом индивидуальном графике. Они должны были подниматься в восемь утра и заканчивать свою школьную работу около полуночи, должны были по очереди принимать участие в различных работах по ведению хозяйства, закупке продуктов и приготовлению пищи. Лишь это являлось их «свободным временем». Они также рассказали об упражнениях в пустыне - так называемых «пампас», выполняе­мых в воскресенье.

На этот раз я решил вернуться сюда в июле. Я отложил большую часть изучения этого материала до занятий, начинавшихся в июле. Я знал, что освоила эта контрольная груп­па из четырех человек из того, что Оскар использовал бы с но­вой группой, так что представлялось разумным не забегать вперед. Продолжая свой собственный личный контакт с Оска­ром, я рассказал о своих прежних переживаниях на пороге смерти, о контактах с двумя гидами и о тех пространствах, где я побывал с помощью ЛСД. Я рассказал ему о случае из моего детства в католической церкви и о видениях моей юности.

Оскар подтвердил те части моих переживаний, которые, как я чувствовал, были существенными и реальными. Они были реальностями, которые я исследовал вне себя, но существо­вавшими, очевидно, внутри меня, это их Сидней Кохан назвал «за пределами внутри». Позднее я более подробно рассказал бекару о своем переживании «космического компьютера», и он сказал: «Вы сожгли громадное количество своей кармы посред­ством этого переживания. Это путь сжечь Карму для тех, кто может сделать это, не теряя связи со своей сущностью. Вы дол­жны были иметь помощь с других уровней, чтобы быть способ­ным пройти через это переживание. Некоторые эзотерические школы используют такую технику в случаях редких индивиду­альностей, но они не рекомендуют ее использование в общем случае».

Я подтвердил, что имел помощь с других уровней. Я упомя­нул двух гидов и программирование со стороны Эллен Бонни, чтобы достичь двух гидов в этом переживании. Я также вполне недвусмысленно видел пути, на которых я мог провалиться в это переживание.

Во всяком случае, я мог бы исключить это переживание и не запомнить его, потому что оно было слишком болезненным. В соответствии с эзотерической традицией это было бы очень печально, так как я прошел бы через тяжелейшее переживание и не извлек из него пользы, если бы не необходимое отрицатель­ное подкрепление, которое оно во мне вызвало.

Чтобы сжечь карму, надо бодрствовать в высшей степени, невзирая на то, что с вами происходит. Никогда в случае отрицательного или положительного переживания высокого уровня энергий нельзя позволять своему сознанию отключаться. Если проходить через чисто отрицательное переживание крайне вы­сокой энергии, нужно допустить такую запись этого отрицательного пространства, чтобы собственный метапрограммист туда больше не вернулся. Только чистейшие отрицательные переживания стоят такой записи, чтобы служить указатель­ными вехами для полного избегания таких пространств в буду­щем. Благодаря чистым переживаниям, занесенным в память, как только это отрицательное пространство начинает проявлять себя внутри нас, можно проделать необходимые процедуры, что­бы переместиться в положительное или нейтральное про­странство.

Таким образом, с Оскаром я понял что сжигание кармы, по крайней мере частичное, состоит во внесении в память определенных переживаний с мощным отрицательным знаком на них, чтобы предотвратить их повторение: Установить, усвоить это довольно просто: если собираешься оставаться в положительных пространствах, то нужно иметь автоматическую программу избегания отрицательных состояний, встроенную в биокомпьютер. Однажды встроенная, она позволяет компьютеру оперировать в положительной области. Аналогичным образом: во время высоких положительных состояний необходимо помнить переживания положительные или вознаграждающие (сжигание Кармы — это сознательное прохождение последовательности ваших прошлых действий без стыда, боязни, страха или цензуры), так что они будут автоматически увлекать обратно в эти пространства. Это также есть часть нашей Кармы в том смысле, что без существенных переживаний в высокоположительных пространствах мы испытываем серьезнейшие трудности в знании того, как нам туда вернуться. Если мы обладаем переживаниями высокопо­ложительных пространств, - это стимулирует нас настолько, что мы желаем вернуться и запоминаем пути.

В каждого из нас встроена почти автоматическая система поощрения. В лоне матери, в детстве, мы долгое время пребы­вали в положительных состояниях, хотя и не запомнили этого. Нужно было взять нас из положительного состояния, чтобы мы поняли, что является наказанием быть удаленным из положительного состояния — и наградой — вернуться туда. Джебран К. Джебран сказал об этом: «Чтобы узнать радость, нужно знать печаль».

Оскар сказал, что Карма - это все, что уносит нас из положительных мест и продолжает делать так. Чистая паника, чистый ужас, чистая вина могли быть испытаны и таким образом служить в качестве будущих пунктов избегания. С помощью такого вида тренировки, проходящей через наш ав­тобиографический материал, мы могли бы, очевидно, достичь постоянной положительности или Сатори к зрелому возрасту сознательно и без непроизвольных упадков духа и автоматических бессознательных остановок в положительных сос­тояниях, не сознавая, где мы были.

Чтобы быть гурджиевским человеком, бодрствующим человеком, более высоким уровнем человека, - нужно бодрствовать, оставаться разбуженным, запоминать положительно и отрицательно подкрепленные переживания. Целью пробужденного человека является в конечном итоге оставаться в более высоких состояниях, привнести более высокие состояния в обычную жизнь.

Этот подход к рассмотрению работы по духовному развитию убедил меня в конце концов вернуться в Чили и пройти курс.

Эмпирический подход Оскара к духовному развитию привлек меня, поскольку я также любил практическое дело, живую практику. Так как Оскар не просил меня верить вещам, которых я не испытал сам, я был заинтригован. Поскольку мы обсуждали мою речь, как речь исследователя запредельных пространств, испытателя, - то из этого следовало что эмпиризм был как раз той позицией, которую я занял в обучении.

Я мог бы начать с любым набором верований, какие бы я только пожелал, и, вероятно, должен был оставить некоторые из них, — если не все, — по мере своего прогресса, — но это зависело бы от меня. Оскар сказал, что он не пытается убедить кого бы то ни было иначе, кроме как прямым личным переживанием феномена. Я нашел программу Оскара соответствующей тому, что я собирался делать. В дополнение ко всему он и лично произвел на меня сильное впечатление.

Этот подход соответствовал моим собственным особым на­мерениям. Как я заявлял в «Человеческом биокомпьютере», я — исследователь. Если я пытаюсь использовать что-либо ранее, чем исследовать, я становлюсь предвзятым в своих исследованиях. Любая тенденция к исследованию предпрограммирует любое предпринимаемое мною путешествие. Это служит причиной то­го, что определенное явление случается опять и опять. Если у вас есть повторяющиеся программы ниже вашего уровня сознания, то в этих обстоятельствах они имеют тенденцию повторяться и мешают вам в поисках новых пространств.

Таким образом, за эту однонедельную поездку в Чили в мае 1970 года я смог рассмотреть нечто вроде остова тренировки, которую Оскар собирался предложить. Хотя я не мог увидеть полную программу, я заглянул в сферы, куда бы я хотел пройти, Также, как и в сферы, в которых я уже был и куда хотел бы бы вернуться. У меня были некоторые сомнения, которые я держал при себе. Мне не нравилась идея пребывания в закры­той группе, эзотерической или какой-нибудь еще. Я следовал своим собственным путем, учась где и у кого только можно. В соответствии с моим личным опытом, политика, свойственная многим групповым решениям, снижает качество и эф­фективность действий. Умная, деятельная и энергичная индивидуальность, которая основывается на опыте и действует в широкой коалиции с другими, значительно более эффективна, чем она же в группе со строгой организацией, - так мне, по крайней мере, представлялось.

 

ГЛАВА 11.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.