Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 2. Нормативная деятельность Минобрнауки России




Слайд 1. Система образования: масштабы деятельности и ресурсы

ТЕЗИСЫ

выступления Министра образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливанова на коллегии Минобрнауки России «Об итогах деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации в 2014 году и задачах на 2015 год»

Уважаемые коллеги!

Рад приветствовать Вас на расширенном заседании коллегии Минобрнауки России, посвященном итогам нашей деятельности в 2014 году и планам на 2015 год. У Вас в раздаточных материалах представлен полный детальный и довольно объемный отчет о нашей деятельности. Хотел бы отметить, что наша отрасль – особая часть социальной сферы: ежедневно в наши образовательные организации приходит около 32 млн. человек – около 28 млн. детей и молодежи и почти 5,3 млн. работников этой сферы.

В прошлом году объем финансирования системы образования составил около 3,6 трлн. рублей, из которых порядка 85% – бюджетное финансирование. Привлеченные внебюджетные средства это, в первую очередь платное высшее образование (около 220 млрд. рублей в год) и родительская плата за детские сады (около 75 млрд. рублей).

По свежим сводным данным Федерального казначейства расходы консолидированного бюджета на образование в 2015 году практически не увеличатся по сравнению с уровнем 2014 года. Это означает, что потребуется четкая приоритезация расходов в нашей сфере с учетом стоящих перед ней задач.

Сфера науки и технологий в Российской Федерации – состоит из 3,6 тысяч организаций, выполняющих исследования и разработки. В этой сфере работает около 720 тыс. человек, а объем затрат на исследования и разработки составил по предварительным оценкам в 2014 году около 800 млрд. рублей.

Наши исследователи опубликовали в 2014 году почти 31 тысячу статей в журналах, индексируемых в базе Web of Science; оформили 25 тыс. единиц результатов интеллектуальной деятельности, которые будут применяться в промышленности и в бизнесе.

Прошедший год был крайне продуктивен в части развития нормативной базы в сфере образования. Напомню, что в прошедшем учебном году вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон). В развитие нормативной базы с участием Минобрнауки России разработано и принято 9 федеральных законов.

Министерство обеспечило издание 44 актов Правительства Российской Федерации и 533 (пятисот тридцати трех) приказов Минобрнауки России нормативного характера. Около половины из этих приказов – федеральные государственные образовательные стандарты (среднего профессионального образования (240 ФГОС), высшего образования (245 ФГОС, вкл. аспирантуру, адъюнктуру и ординатуру)).

В 2014 году актуализированы основные стратегические документы – две наших государственных программы – «Развитие образования» и «Развитие науки и технологий». Во всех регионах России в соответствии с едиными федеральными требованиями была сформирована система «дорожных карт» развития образования. Сейчас в них вносятся изменения в соответствии с поручением Президента России, касающиеся уточнения показателей с учетом наблюдаемых тенденций социально-экономического развития российских регионов.

В этих документах зафиксирована система управления государственной политикой в сфере образования. Это сложная и комплексная система фактически является развитием системы национальных проектов в нашей сфере. И мы предпринимаем самые серьезные усилия для того, чтобы обеспечить эффективность и действенность заложенных в нее управленческих механизмов. Так, сейчас осуществляются корректировки региональных «дорожных карт» развития образования; на вторую половину года запланировано внесение изменений в государственные программы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.