Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 4. Дошкольное образование




Слайд 3. Повышение заработной платы педагогов и научных работников

Одним из приоритетных направлений отрасли является повышение заработной платы педагогических работников. С 2012 года она увеличилась почти на 60 процентов, т.е. более чем в 3 раза роста уровня цен. В целом можно констатировать выполнение в большинстве регионов показателе по заработной плате.

По итогам 2014 года средняя заработная плата педагогических работников достигла целевых значений с учетом 5% отклонений в дошкольном образовании в 75 субъектах Российской Федерации, в общем образовании – в 81 регионе, в дополнительном образовании детей – в 75 регионах, в среднем профессиональном образовании – в 82 регионах; в вузах – в 77 регионах. Отдельно хотел бы отметить опережающий рост заработной платы педагогов, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей он составил 18,2% за год.

Говоря о педагогах, хотел бы отметить следующее. В 2014 году начата реализация Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, одним из направлений которой является модернизация педагогического образования. На базе 13 педагогических и классических университетов – победителей конкурсных отборов в рамках действующей Федеральной целевой программы развития образования реализуются пилотные проекты по переходу на новые модели подготовки педагогов.

В 2015 году нам необходимо продолжить работу по развитию кадрового состава педагогов. Далеко не последнюю роль в этом играет их вознаграждение. Мы ожидаем, что в среднем заработная плата в системе образования и науки вырастет на 4-5 процентов.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации, необходимо сохранить достигнутые результаты по соотношению заработной платы педагогов общего и дошкольного образования со средней заработной платой в регионе и в общем образовании соответственно. Важно приложить все усилия для повышения средней заработной платы других категорий педагогов на уровне 2014 года.

В 2014 году утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Начата работа по его планомерному внедрению: на местах проводится повышение квалификации педагогов, уточняются образовательные программы и условия предоставления дошкольного образования. К концу 2015 года не менее 30% воспитанников, в том числе все дети в новых детских садах, будут учиться в соответствии со стандартом.

Продолжаются работы по обеспечению к концу 2015 года 100% доступности образования для детей от 3 до 7 лет. С 2012 года в детских садах в Российской Федерации было создано 785 тыс. мест, в том числе 384,1 тысячи за 2014 год (на 9,7% больше запланированного ввода). В 2014 году на реализацию проектов модернизации региональных систем дошкольного образования за счет всех источников израсходовано около 75 млрд. рублей.

С 1 апреля 2014 г. введена в эксплуатацию Электронная очередь, и обеспечивающая возможность для записи и распределения детей в детские сады и, одновременно, предоставляющая нам актуальные сведения о потребности в новых местах. В начале 2015 года после окончания зачисления детей в сданные в конце 2014 года детские сады численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, не обеспеченных соответствующими местами, составила около 285 тыс. человек.

Параллельно развивается сектор негосударственных детских садов и групп по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста – с 1 января 2014 года действуют законодательные нормы по государственной поддержке частных дошкольных образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей. В отдельных регионах доля детей в таких детских садах доходит до 15-20 процентов.

Доступность дошкольного образования складывается не только из наличия мест в детских садах. С января по декабрь 2014 год родительская плата выросла на 8,2% в то время, как инфляция составила чуть более 11%. Есть ряд регионов, в которых родительская плата выросла более, чем на 10%. В 2015 году необходимо предпринять максимум усилий, чтобы не допускать роста родительской платы, опережающего инфляцию.

В продолжение работы по обеспечению 100% доступности дошкольного образования для детей этой возрастной категории в 2015 году численность воспитанников детских садов должна увеличиться не менее, чем на 370 тыс. человек. Федеральное софинансирование этих мероприятий пока составляет 10 млрд. рублей. Но мы ожидаем увеличения федеральных ассигнований по этому направлению минимум до 30 млрд. рублей.

Вместе с тем, регионы должны проанализировать ситуацию и усилить меры по развитию негосударственных детских садов, тем более, что соответствующая нормативная база это позволяет реализовать и есть примеры эффективной реализации таких мероприятий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.