Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слайд 9. Среднее профессиональное образование




Слайд 8. Работа с особыми категориями детей

В своей деятельности Министерство уделяет значительное внимание двум особым категориям детей – это дети с особыми возможностями здоровья и инвалиды, и дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Ключевая задача системы образования в работе с этими детьми – развитие их человеческого капитала, который обеспечит для них возможности полноправного участия во всех аспектах жизни.

Работа с детьми с особыми возможностями здоровья строится через программы инклюзивного образования. За последние 4 года численность детей с ОВЗ, участвующих в программах инклюзии увеличилась на 30%. В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в 85 субъектах Российской Федерации создана сеть почти из 6 тыс. базовых образовательных организаций, в которых созданы все необходимые условия.

В 2014 году утвержден федеральный государственный образовательный стандарт для таких детей, в этом году началась его пилотная апробация в 24 регионах. Более 3,5 тыс. педагогов и руководителей организаций пройдут повышение квалификации для реализации стандарта.

В программах профессионального образования участвует более 75 тыс. инвалидов (около 1/3 приходится на программы высшего образования). Это примерно 12% от общей численности инвалидов в возрасте от 18 до 30 лет. Вижу, как один из наиболее важных сюжетов – реализацию таких образовательных программ для инвалидов, которые позволят им получить надежную и нормально оплачиваемую работу. Для этого сегодня созданы условия: в 19,6% организаций профессионального образования (вкл. вузы) приспособлены для реализации таких программ.

В части работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, проводится системная работа. Регионами разработаны и реализуются специальные мероприятия по поддержке различных форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сокращению их численности в интернатных учреждениях.

За 2014 год было устроено в семьи 64 тыс. детей. В 2014 году биологическим родителям возвращено 14,6 тыс. детей (это в 2,2 раза больше, чем в 2013 году). По состоянию на январь 2015 г. на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, содержатся сведения о 85,4 тыс. детей-сирот. Это на 19,8 % меньше, чем было в конце 2013 года (в 2013 г. – 106,6 тыс. детей). В 2015 году рассчитываем сократить численность детей в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на 18%.

На протяжении последних 10 лет мы видим последовательное увеличение интереса к профессиональному образованию. Если в первой половине нулевых годов траекторию «11-класс-вуз» выбирало около 66% школьников, то в последние годы – на 10 процентных пунктов меньше: сегодня около 44% молодежи идет получать профессии после школы. Исключительно важно, что почти 60% из них (по данным, собранным в 2014 году) трудоустраиваются по специальности.

В рамках федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы в 2014 году 45 субъектов Российской Федерации получили государственную поддержку комплексных региональных программ развития профессионального образования общий объем финансирования соответствующих проектов составил около 4,6 млрд. рублей. Следует отметить, что по показателю доли софинансирования за счет средств предприятий и организаций этот проект показывает очень хорошие результаты – около 40%.

В регионах созданы 186 ресурсных центров; 138 многопрофильных региональных (территориальных) колледжей, ведущих подготовку кадров для муниципальных образований, субъектов малого и среднего бизнеса; 135 отраслевых (высокотехнологичных) центров профессионального образования для приоритетных отраслей экономики; сформировано 115 территориально-отраслевых экономических (образовательных) кластеров; в учебный процесс внедрено 8 040 единиц современного оборудования; создано 8 615 новых ученических мест.

По итогам 2014 года в 150 городах и населенных пунктах 74 субъектов Российской Федерации созданы и действуют 262 многофункциональных центра прикладных квалификаций.

На федеральном уровне в рамках Президентской программы повышения квалификации инженерных кадров в 2014 году реализованы 248 программ, по которым прошли повышение квалификации 5 тыс. человек, стажировки на территории России – 1 038 человек, за рубежом – 501 человек.

Хотел бы отметить, что в ближайшие годы мы увидим четкую тенденцию увеличения численности молодежи 15-17 лет в ближайшие 7 лет. Поэтому необходимо заново проанализировать ситуацию на местах и в случае необходимости скорректировать «дорожные карты» чтобы нам не пришлось через 2-3 года массово с нуля создавать новые организации взамен закрытых в 2015-16 годах.

В целом же развитию профессионального образования будет способствовать переход на образовательные программы в соответствии с новыми профессиональными стандартами, распространение инструментов профессионально-общественной аккредитации для всех профессиональных образовательных программ призваны укрепить достигнутые показатели по трудоустройству, повысить результаты участия наших команд в международных чемпионатах WorldSkills (в 2015 году планируется участие в чемпионатах команд из 45 субъектов Российской Федерации).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.