Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория потребления Дж. М.Кейнса




Теория Дж.Кейнса базируется на трех постулатах. Он, во-первых, открыл и сформулировал основной психологический закон: люди, как правило, склонны увеличивать свое потребление с ростом дохода, но не в той же мере, в какой растет доход. Он также предположил, что предельная склонность к потреблению находится между нулем и единицей, т.е.

Во-вторых, Кейнс доказал, что средняя склонность к потреблению APC уменьшается по мере роста дохода. Поэтому богатые семьи экономят большую часть своего дохода, чем бедные.

В-третьих, Кейнс определил, что значительное влияние на потребление имеет уровень дохода, а процентная ставка не оказывает существенного влияния на него в краткосрочном периоде.

Согласно этим постулатам кейнсианская модель потребления имеет вид:

. (7.10)

Модель потребления Кейнса имела большой успех, потому что основывалась на изучении эмпирических текущих данных хозяйств, их выводы имели научный характер, но только для краткосрочного периода.

Саймон Кузнец, исследуя проблемы потребления и сбережения в долгосрочном периоде, пришел к выводу, что кейнсианский вывод относительно того, что средняя склонность к потреблению будет сокращаться по мере роста дохода, не подтверждается эмпирическими данными. Более того, он доказал, что отношение потребления к доходу : Dі) остается стабильным на протяжении десятилетий, несмотря на значительный рост доходов в этот период.

Противоречие между теоретическими выводами Кейнса и Кузнеца касательно проблем потребления разрешилась тем, что появилась новая концепция с доказательством существования различных функций потребления: кейнсианская для краткосрочного периода, и долгосрочная С. Кузнеца, которая основывается на неизменной средней склонности к потреблению. Их графически изображено на рис. 7.3. Как видно, краткосрочная функция потребления имеет нисходящую склонность к потреблению, а долгосрочная - постоянную.

Рис.7.3. Долгосрочная и краткосрочная функции потребления

 

Поскольку в экономике наблюдается постоянно действующие противоречие между текущими и долгосрочными целями, то это влияет на поведение людей при решении, какую долю дохода использовать в текущем периоде, а какую - сэкономить на будущее.

Ведь чем больше дохода будет использовано сегодня, тем меньше его останется на завтра. Осуществляя выбор между настоящим и будущим, домохозяйства должны определить, насколько доля дохода, которая не будет употреблена в текущем периоде, повлияет на уровень их дохода в будущем, а последний - на уровень их благосостояния.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.