Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: «Экскурсия – игра в избушку бабы Кати – памятник архитектуры 17 века




 

Цель: знакомство с крестьянским бытом;

развивать наблюдательность, эмоциональную восприимчивость;

воспитывать патриотизм, бережливость.

 

Оборудование: избушка бабы Кати.

 

 

Ход занятия.

 

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим ещё одно путешествие в прошлое - поплывём не очень далеко, в тот мир, в котором жили, возможно, наши прабабушки и прадедушки.

2. Актуализация знаний.

- Ребята, представьте, что как будто у всех у нас есть волшебные пояса. Вот мы их взяли, вот так застёгиваем, справ переводим стрелку. Закрываем глаза.

- Теперь мы не ребята 21 века, а царские слуги. Есть у нашего царя единственная дочь. Красавица писаная, а уж, какая добрая, да ласковая. Никто от неё дурного слова не слышал, Все её любили.

Вдруг прокатилась весть страшная по царству: заболела царевна, не пьёт, не ест и день ото дня всё худеет и бледнеет. Позвали лекарей заморских, осмотрели они царскую дочь и сказали, что спасти её можно, только напоив парным молоком от рыжей коровы.

- Да вот беда, не было в царстве рыжих коров, были только белые да черные. Но тут дошла до царя весть, что на краю леса дремучего в избушке тесовой живут бабушка с дедушкой и есть у них рыжая корова одна на всё царство.

- Вызвал нас царь к себе в палаты царские и говорит: «Слуги мои верные, сослужите мне службу, добудьте молоко от той коровы, вылечите мою дочь.

- Ну что, ребята, пойдем искать бабушку и дедушку, у которых живёт рыжая корова? Спасём царскую дочь?

- И вот отправились мы в путь. Идём полем, через канавки да овраги перепрыгиваем, в лесу дремучем тропы прокладываем (мальчики топором, девочки руками).

- Долго ли, коротко ли шли мы и пришли. Видим стоит изба. Услышав шум, вышли на крыльцо навстречу нам Дед и Баба (в старинных русских костюмах).

 

Д. и Б.- Зачем пожаловали гости дорогие?

(дети рассказывают, зачем пожаловали)

Дед. – Ну что ж только корова у нас привередливая, не даёт молока, пока её свежей травкой не покормишь да ключевой водой не напоишь.

Баба. – Так что придется вам, добры молодцы да красны девицы, поработать. Ну, а пока в избу зайдите, отдохните с дороги да отведайте еды нашей крестьянской.

Учитель. Ну что ж, ребята, давайте зайдем в избу, примем приглашение дедушки и бабушки. В избе всё чисто прибрано, а вокруг интересные знакомые нам вещи. Давайте-ка расспросим хозяев, для чего всё это нужно и как каждая вещь называется.

Бабка рассказала нам, что избу дед срубил сам без гвоздей и пил, а только топором. И мебель в избе плотник-дед сделал своими руками. А какая мебель-то, ребята. В избе вдоль стен стоят широкие деревянные лавки, на них и сидели и спали. В центре избы большой стол. Половину избы занимает широкая русская печь, в неё готовили и на ней спали.

- Возле печки на стене висит деревянная полка, на которой стоит посуда. Ребята, посмотрите, какая красивая посуда. Сделана она из дерева и глины.

- Вот, например, деревянные чашка и ложка. Как вы думаете, что можно было есть из этой чашки и такой ложкой? А вот, посмотрите, какие красивые ковши! Большой ковш назывался скопкарь ( новое словоповторяем хором ). Маленькими ковшами черпали из скопкаря квас, мёд, воду. Но это всё деревянная посуда.

- На полке стоят и глиняные кувшины для молока. Молоко в них долго остаётся холодным и не прокисает. В таком кувшине мы и понесём молоко принцессе. Делаются такие кувшины на гончарном круге, который приводится в движение ногами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.