КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Третий спас – ореховый
· Росло – повыросло, из куста повылезло, по рукам покатилось, на зубах очутилось. · Маленький мужичок – костяная шубка. · Если журавль отлетит к третьему спасу, то на ПОКРОВ будет морозно.
Домашнее задание. Провести наблюдения за природными изменениями, сравнить с народными приметами.
Занятие № Тема: «Растительный мир «малой родины» Цель: актуализация знаний о растениях «малой родины»; развивать наблюдательность, самостоятельность, образное мышление; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: гербарий растений нашего леса, фотографии «Наш лес», рисунки отдельных растений, гербарии растений луга, поля, огорода.
Ход занятия № 1. Организационный момент. (Звучат песни о природе). 2. Актуализация знаний. - Ребята, представьте, что сейчас мы с вами находимся на скалах у реки Реж. Что вы видете? Вы увидели бескрайние леса, поля, луга, сады. Всё это мы называем растительностью.
- Перечислите культурные растения, которые выращивают на полях, в огородах, и садах нашего села? (Рожь, пшеница, овёс, ячмень, гречиха, картофель, морковь, свёкла, капуста, томаты). - Узнайте, какой урожай собрали в этом году? - Чем вы помогаете колхозу? ПОЛЯ. Большие пространства «малой родины» заняты полями. Красивы наши поля! Светлой зеленью они покрываются весной. Летом цвет их меняется, тёмная зелень постепенно буреет, а потом желтеет. Тогда на поля выходят мощные машины – комбайны. Медленно они плывут по волнам золотистых хлебов. Оставляя за собой кучи соломы. Зерно от комбайнов свозят на зерносклады. Оттуда оно поступает на мельницу, где превращается в муку. Из муки пекут хлеб, Часть зерна сохраняется до следующей весны, чтоб вновь посеять и вырастить богатый урожай. - Возьмите из гербария пшеницу, рожь, овёс и рассмотрите их. Найдите сходство и различие между ними. ПШЕНИЦА – главная зерновая культура в нашей области. Её высевают в начале мая. Через 7 – 10 дней появляются всходы. Вскоре вся поверхность поля покрывается светлой зеленью, растущей пшенцы. В начале или в середине июля появляются колосья, в которых зреет зерно. Во второй половине августа пшеница созревает. Из пшеницы приготовляют муку, а из муки выпекают хлеб, булки, сладкое печенье. У этого растения ничего не пропадает. Мельничные отходы – отруби - скармливают скоту, солома идет на подстилку в скотных дворах. Из пшеничной соломы можно изготовить отличную бумагу, картон.
РОЖЬ -многим похожа на пшеницу, но зерна ржи темнее, мельче и длиннее. Через неделю на полях появляются темно – фиолетовые всходы. Ещё через неделю – две появляются вторые листочки, рожь начинает куститься, зеленеть. Вскоре всё поле покрывается тёмно-зелёным ковром. Рожь растёт, набирает силу, готовится к перезимовке, Выпадает снег и покрывает рожь, предохраняя растение от вымерзания. Не страшны сильные морозы озимой ржи, если снег лежит слоем в 30 -40 см. Весной темно-зелёные всходы продолжают расти. В июне образуются колосья, а в конце июля или в начале августа рожь вызревает. Из зёрен ржи тоже приготовляют муку, а из муки пекут ржаной хлеб, в котором много витаминов, нужных человеческому организму. КАРТОФЕЛЬ – называют вторым хлебом. Садят его в мае, а в первой половине сентября уже начинают убирать. Картофель – травянистое растение с разветвлённым в виде кустика стеблем, с сиреневыми или белыми цветками. Плод картофеля – круглый, маленький, зелёный. Внутри его зреют семена. Но едет у картофеля не плоды, а клубни, которые находятся в земле. Картофель - высокоурожайная культура, в нём содержится много питательных веществ, особенно крахмала. КТО ИЗ ВАС НЕ БЫВАЛ В ЛЕСУ?! Красив лес во все времена года. Весной он покрывается свежей зеленью листвы, ароматом цветов наполняется воздух. Всюду слышны птичьи голоса. Летом зреют вкусные ягоды земляники, черники, малины и брусники. А сколько грибов?! Присмотритесь: под развесистыми елями выглядывает крепыш – белый гриб, в берёзовых лесах – красноголовик, обабок. А сколько сыроежек! К середине лета дружными семейками выходят грузди. - Почему грибы растут только в лесу или на опушке леса? В поле сколько не ищи, всё равно не найдешь. Да и не в каждом лесу вы встретите все виды грибов. Рыжики и маслята – в хвойном, а обабки – больше в берёзовом лесу. Наверное: многие из вас замечали: сорвешь груздь, а под ним вся земля покрыта беловатыми ниточками. Это – грибница, она всасывает питательные вещества из почвы и растёт в разные стороны, а иногда выходит наружу, образуя плодовые тела. Это и есть грибы. Ниточки грибницы большинства съедобных грибов врастают в корешки деревьев и помогают дереву вбирать питательные вещества из почвы. Например, грибница обабка растет с берёзкой, масляника - с сосной, рыжика – с сосной и елью, белые грибы растут около дубов, берёз и елей. Грибы без дерева расти, не могут, поэтому мы их и находим только в лесу.
Не уничтожайте старых грибов, в них созревают споры, из которых вырастают новые грибы. Собирайте грибы бережно, не губите грибницу, обрезайте ножку гриба ножом.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |