Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Режимы работы строительных и дорожных машин




Режим работы машины отражает степень ее загрузки за рассматриваемый период по времени и мощности.

Рабочий режим СДМ по времени устанавливает распределение рассматриваемого календарного периода на время, в течение которого машина выполняет свои основные или дополнительные функции, имеет перерывы в работе для ТО и ремонта, перебазируется с одного объекта на другой, простаивает по организационным причинам и метеорологическим условиям.

На основе разработанных режимов выявляется степень использования, определяется производительность машин и комплексов машин.

Определение времени работы отдельной машины в течении года Тч следует производить с учетом показателей надежности и времени проведения капитального ремонта. Это связано с тем, что в процессе увеличения наработки с начала эксплуатации возрастает количество отказов, и капитальный ремонт отдельной машины проводится один раз в 2 - 6 лет.

С учетом комплексного показателя надежности Кт.и. время работы машины в течение заданного периода может быть определено по формуле [2]:

, (1.3)

где Дкал – количество календарных дней в году, дн.;

Дпер – перерывы в работе машин по всем причинам, кроме перерывов для технического обслуживания и ремонта, дн.;

Кт.и – коэффициент технического использования;

tсм – продолжительность смены, tсм = 8 ч;

Ксм – коэффициент сменности, Ксм = 2.

Сумма дней перерывов в работе машины по всем причинам, кроме перерывов для технического обслуживания и текущих ремонтов, определяется по формуле [2]:

, (1.4)

где Двых – количество праздничных и выходных дней за год, дн. Принимаем Двых = 112 дней;

Дпб – дни, затрачиваемые на перебазировку машины в течение года, дн. Дпб = 0,05∙Драб = 0,05∙253 = 12,7 дней;

Дмет – простои по метеорологическим условиям (принимаются по данным гидрометеослужбы применительно к конкретной температурной зоне), дн. Дмет = 0,7∙Дмет.табл;

Днепр - непредвиденные перерывы в работе машины, дн. Днепр = 0,03∙Драб = 0,03∙253 = 7,6 дней;

Дк.р - дни пребывания машины в капитальном ремонте, дн. Дк.р = 0.

Коэффициент технического использования определяется с учетом фактической наработки с начала эксплуатации по следующей формуле [3]:

Кт.и = А1 - А2∙Нф, (1.5)

где А1 и А2 – эмпирические коэффициенты для каждого вида дорожно-строительных машин [3].

Для примера рассчитаем время работы погрузчика Амкодор 342. Для этого сначала произведем расчет коэффициента технического использования Кт.и по формуле (1.5):

Кт.и = 0,94 – 0,00004∙2 000 = 0,86

Затем определим табличное значение простоев по метеорологическим условиям по таблице 2.1 [1]. Так как для погрузчика неблагоприятными условиями являются дождь, снегопад и низкая температура, то:

Дмет.табл = 11 + 8 = 19 дн.

Дмет = 0,7∙19 = 13,3 дн.

Определим количество дней перерывов в работе машин по всем причинам, кроме перерывов для технического обслуживания и ремонта по формуле (1.4):

Дпер = 112 + 12,7 + 13,3 + 7,6 + 0 = 145,6 дн.

Время работы погрузчика определим по формуле (1.3):

Расчеты для всех остальных машин сведем в таблицу 1.4.

Таблица 1.4 - Режимы работ строительных и дорожных машин

Наименование машин Кт.и Дпер, дн. Тч, ч
1 и 2 участок дороги
Погрузчик Амкодор 342 0,86 145,6 3018,9
Автосамосвал МАЗ-5516 0,889 132,3 3309,9
Бульдозер ДЗ-27 0,86 145,6 3018,9
Автогрейдер ДЗ-143 0,858 145,6 3011,9
Каток пневмошинный ДМ 13П 0,88 145,6 3089,2
3 участок дороги
Автогудронатор СД-203 0,83 247,7 1557,7
Автосамосвал МАЗ-5516 0,83 132,3 3090,3
Асфальтоукладчик ДС-114 0,824 247,7 1546,5
Каток вибрационный Амкодор 6622А 0,77 247,7 1445,1



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.