КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование ТО и ремонтов машин
Проектирование предприятий по поддержанию и восстановлению работоспособности СДПТМ В эксплуатационных организациях система ТО и ремонтов реализуется через годовые планы и месячные план-графики ТО и ремонтов для всего парка машин. Годовым планом определяется число планируемых технических обслуживаний и ремонтов каждой машины. В годовом плане определяется месяц постановки на капитальный ремонт машин, выработавших плановый ресурс. В месячных планах-графиках указываются даты выполнения технического обслуживания, а также продолжительность пребывания в текущем или капитальном ремонте по дням для каждой машины. Количество технических обслуживаний и ремонтов каждого вида на планируемый год для каждой машины определяется по формуле [1]: , (2.1) где Нф – фактическая наработка машины на начало планируемого года со времени проведения последнего аналогичного технического обслуживания или ремонта (определяется как разность между наработкой машины с начала эксплуатации или после капитального ремонта на начало планируемого года и ее наработкой на день последнего аналогичного технического обслуживания или ремонта предшествующего года); Нпл – наработка на планируемый год, определяемая по количеству часов рабочего времени машины в течение года и коэффициенту kп перехода от сменного времени к часам наработки; Tтор – периодичность выполнения соответствующего технического обслуживания или ремонта, по которому производится расчет, ч; kв.п. – количество технических обслуживаний и ремонтов более высокого порядка (для капитального ремонта kв.п. = 0). Определим количество ТО и ремонтов для погрузчика Амкодор 342. Наработка с начала эксплуатации Н1 = 2 000 ч. Планируемая годовая наработка определяется по формуле [3]: Нпл = Тч∙kп, (2.2) где kп - коэффициентов перехода сменного рабочего времени к часам наработки (моточас) строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин и оборудования. Определяем планируемую годовую наработку по формуле (2.2): Нпл = 3 018,9∙0,6 = 1 811,34 моточас Принимаем следующую периодичность проведения ТО и ремонтов: Пкр = 6000 ч, Птр = 1000 ч, Пто-2 = 250 ч, Пто-1 = 50 ч. Количество КР: Капитальный ремонт погрузчика в планируемом году не производится, так как сумма наработки с начала эксплуатации на начало года и планируемой наработки на расчетный год меньше периодичности его проведения: Количество ТР: Наработка фактическая для ТР: Нфтр = 2 000 - 2∙1 000 = 0 Количество ТР определим по формуле (2.1): Количество ТО-2: Наработка после последнего ТО-2: Нфто-2 = 2 000 - 8∙250 = 0 Количество ТО-2 определим по формуле (2.1): Количество ТО-1: Наработка после последнего ТО-1: Нфто-1 = 2 000 - 40∙50 = 0 Количество ТО-1 определим по формуле (2.1): Аналогично производим расчет для всего парка машин, учитывая шаг наработки каждой последующей машины. Расчет количества ТО и ремонтов для первых машин каждого типа сводим в таблицу 2.1. Таблица 2.1 – Расчет количества ТО и ремонтов для первых машин каждого типа
В годовом плане технических обслуживаний и ремонтов месяц проведения капитального ремонта машины определяется по формуле: , (2.3) где Тк – периодичность выполнения капитального ремонта, ч; Нф.к – наработка машины на начало планируемого года от предыдущего капитального ремонта или с начала эксплуатации, ч. Определим месяц проведения капитального ремонта для автосамосвала МАЗ-5516 с наработкой с начала эксплуатации Н1 = 261 800 км по формуле (2.3): Принимаем 12 месяц. В месячных планах-графиках порядковый рабочий день месяца Dтор, в котором начинается ремонт или техническое обслуживание, определяется по формуле: , (2.4) где Ттор – периодичность выполнения ТО и ремонтов, ч; n – порядковый номер проводимого аналогичного мероприятия; - фактическая наработка на начало месяца проведения ТО или ремонта, ч; tсут – средняя продолжительность работы машины в день, ч. , (2.5) где n – порядковый номер месяца, в котором проводится ТО или ремонт машины. , (2.6) где - количество рабочих дней месяца проведения ТО или ремонта машины. Рассчитаем день постановки в капитальный ремонт МАЗ-5516, если месяцем постановки машины на капитальный ремонт является декабрь. Для этого найдем фактическую наработку машины на начало декабря по формуле (2.5): км. Затем найдем среднюю продолжительность работы автосамосвала в день по формуле (2.6): км. Порядковый рабочий день месяца постановки автосамосвала на капитальный ремонт найдем по формуле (2.4): дн. Принимаем 7-ой рабочий день постановки автосамосвала на капитальный ремонт. С учетом календаря на декабрь 2012 года для автосамосвала МАЗ-5516 числом постановки в капитальный ремонт будет являться 10 декабря 2013 г. Затем построим план-график технического обслуживания и ремонтов для первых машин каждого типа на январь 2013 года. Т.к. вибрационный каток, автогудронатор и асфальтоукладчик в рассматриваемый месяц не работают, то в план-график ТО и ремонтов на январь их включать не будем. Для примера отразим расчет план-графика ТО и ремонтов на январь 2013 года для погрузчика Амкодор 342. Фактическая наработка машины с начала эксплуатации на начало января будет равна наработке с начала эксплуатации: ч. Рассчитаем фактическую наработку погрузчика на начало января со времени проведения последнего текущего ремонта: , (2.7) где n - количество текущих ремонтов, проведенных с начала эксплуатации; ТТР – периодичность проведения текущего ремонта, ч. ч. Затем найдем среднюю продолжительность работы погрузчика в день по формуле (2.6): ч. Порядковый рабочий день месяца постановки погрузчика на текущий ремонт найдем по формуле (2.4): дн. Следовательно, текущий ремонт погрузчика в январе проводиться не будет. Определим день проведения ТО-2 на январь 2013 года. Для этого определим фактическую наработку погрузчика на начало января со времени проведения последнего ТО-2 по формуле (2.7): ч. Определим порядковый рабочий день месяца проведения ТО-2 для погрузчика по формуле (2.4): дн. Следовательно, ТО-2 погрузчика в январе проводиться не будет. Для определения дня проведения ТО-1 рассчитаем фактическую наработку погрузчика на начало января со времени проведения последнего ТО-1 по формуле (2.7): ч. Определим порядковый рабочий день месяца проведения ТО-1 для погрузчика по формуле (2.4): дн. Принимаем 8-ой рабочий день. Таким образом, ТО-1 погрузчика будет проводиться 11 января 2013 года. Определим, будет ли проводиться повторное ТО погрузчика в данном месяце по формуле (2.4): дн. Принимаем 15-ый рабочий день. Таким образом, ТО-1 погрузчика будет проводиться 23 января 2013 года. Определим, будет ли проводиться 3-е ТО для погрузчика в январе: дн. Принимаем 22-ой рабочий день. Таким образом, ТО-1 погрузчика будет проводиться 31 января 2013г. План-график ТО и ремонтов погрузчика, автосамосвала и бульдозера на январь 2013 г. отразим в таблице 2.2. Таблица 2.2 – План-график ТО и Р погрузчика на январь 2013 г.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 7032; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |