Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы и проблемы изучения групп




План

Психология малых групп.

Список использованных источников

1 Эксплуатация строительных, дорожных, подъемно-транспортных машин: методические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности 1-36 11 01 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование» / сост. А. Н. Максименко. – Могилев: Бел.-Рос. ун-т, 2010. – 54 с.

2 Максименко, А. Н. Эксплуатация строительных и дорожных машин: учеб. пособие / А. Н. Максименко. – СПб.: БХВ-Петербург, 2006. – 400 с.: ил.

3 Министерство транспорта и коммуникаций РБ. Департамент «Белавтодор». Рекомендации по совершенствованию технического обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин с учетом целесообразности их эксплуатации на любом этапе с начала использования: ДМД 02191.7.008-2009. – Введен 01.03.09. – Минск: БелдорНИИ, 2009. – 90 с.

4 Максименко, А. Н. Диагностика строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин: учеб. пособие / А. Н. Максименко, Г. Л. Антипенко, Г. С. Лягушев. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 302 с.: ил.

  1. Вопросы и проблемы изучения групп
  2. Определение малых групп
  3. Классификация групп
  4. Возникновение и развитие группы
  5. Групповые процессы

 

 

Что именно стремились и стремятся понять психологи, изучая группы?

Может показаться парадоксальным, но, не­смотря на без малого полуторавековую традицию социально-психологического исследования человеческих общностей, про­блемная область их анализа осознана авторами отнюдь не единодушно и не окончательно.

Дефицита в конкретных задачах, возникающих при изучении групп, естественно, нет. Изоби­лие эмпирических данных и частных теоретических интерпре­таций также достигло колоссальных размеров.

Но среди не­сметного богатства фактов и концепций как-то затерялся «детский» по сложности исходный вопрос: почему и зачем ис­следуют группу психологи? Или, говоря взрослым ученым языком, что является основным предметом социально-пси­хологической рефлексии при анализе группы? В чем состоят те фундаментальные неясности, которые позволяют считать группу в полном смысле слова проблемой (от греческого «труд­ность, преграда») социально-психологического знания?

По моему мнению (А.Донцов), история и современное состояние пси­хологического изучения социальных групп — это систематически возобновляющиеся попытки ответить на пять блоков фундаментальных вопросов.

1). Как первоначально номинальная общность некогда посторонних людей превращается в реальную психологическую общность? Благодаря чему возникают и в чем состоят фено­мены и процессы, знаменующие рождение группы как целост­ного психологического образования? И что понимается под группой? Как появляется и проявляется групповая сплоченность?

2). Каков цикл жизнедеятельности группы от момента возникновения до распада? Каковы предпосылки и механизмы ее перехода от одного качественного состояния к другому? Какие факторы определяют длительность существования группы?!

3). Какие процессы обеспечивают стабильность и эффективность функционирования группы как коллективного субъекта общей деятельности? Каковы способы стимуляции ее продук­тивности? Как возникает и реализуется руководящее начало групповой активности? Как происходит функционально-роле­вая дифференциация членов группы либо ее подгрупп? Влия­ет ли структура взаимодействия людей в группе на характер их межличностных отношений?

4). Как зависит психологическая динамика группы от ее положения в обществе? В какой степени социальный статус группы предопределяет траекторию ее жизненного пути? Как связаны внутригрупповые процессы и феномены с особенностями межгрупповых отношений данной группы?

5). Происходит ли что-либо с человеком, когда он становится членом группы? Изменяются ли его взгляды, ценности, привычки, пристрастия? Если да, каковы механизмы воздей­ствия группы на личность и насколько глубоки его послед­ствия? Может ли и при каких условиях отдельная личность выступить фактором групповой динамики? Как сказываются на судьбе группы индивидуально-психологические особенности ее участников?

Многообразие социальных объединений, выступавших объектами психологического анализа на протяжении полутора столетий, равно как и серьезные трансформации, которые они претерпели за этот период, исключают однозначность встре­чающихся в литературе ответов на поставленные вопросы.

В процессе взаимодействия личности и группы возникают особого: рода феномены, в частности:

• эффекты социальной фасилитации или ингибиции;

• деиндивидуализация личности;

• коллективизация мышления;

• предубеждения и предрассудки;

• конформизм;

• групповая поляризация и др

Мы о чем-то поговорили, а про остальное читайте.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.