Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2.1. Изучение и прогнозирование покупательского спроса




Вопрос 2. Характеристика этапов закупочной работы

Закупочная работа участников рынка включает ряд этапов: изучение и прогнозирование покупательского спроса, планирование закупочной работы и определение потребности в товарах, выявление и изучение источников закупок, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров, организация рациональных коммерческих свя­зей с поставщиками, оперативный учет и контроль за ходом выполнения договорных обязательств. Рассмотрим каждый из них подробнее.

 

Организация закупочной работы основывается на информации об объеме, структуре, тенденциях развития покупательского спроса. Собранная и проанализированная информация о покупательском спросе позволяет обосновывать коммерческие решения по оптовым закупкам товаров. Прежде всего, необходимо учитывать тенденции формирования спроса, согласно которым выделяют твердосформулированный, конкретизированный, альтернативный и импульсный спрос.

Твердосформулированный спрос не допускает замену одного товара другим, поэтому при закупке необходимо выбирать такие товары, которые отвечают предпочтениям конкретного потребителя. Конкретизированный (сформулированный) спрос проявляется в том, что намерения покупателя в товаре имеют конкретные потребительские свойства (цвет, размер и фасон обуви, одежды, головных уборов, марка и цвет автомобиля, размеры, дизайн и колористика мебели и т.п.). Альтернативный (колеблющийся) спрос допус­кает замену одного товара другим, т.к. намерения покупателей выражены только в общих чертах (например: мебель для кухни, стиральная машина, предметы интерьера и т.д.). Модель, цвет, фасон, дизайн окончательно определяются в процессе выбора товара. Импульсный (непредвиденный спрос) возникает внезапно под воздействием внешних факторов, например, рек­ламы, общественного мнения и т.п. Поэтому при закупке следует основываться на материалах исследования спроса различных социальных групп потребителей.

Закупочная работа организаций должна также предусматривать оценку реального товарного обеспечения предприятий и определяющего его вида и объема спроса. В соответствии с этим выделяют реализованный спрос, неудовлетворенный спрос (включая отложенный спрос), формирующийся спрос.

Реализованный спрос удовлетворен в объеме и ассортименте проданных товаров, т.е. представляет собой объем завершенной покупки. Неудовлетворенный спрос – это спрос на товары, в данный момент отсутствующие в продаже, он возникает в результате просчета торговых организаций в определении объема завоза, сроков выполнения заявок, а также неотлаженной системы организации товароснабжения. Разновидностью неудовлетворенного спроса является отложенный спрос, возникающий из-за временного отсутствия условий для приобретения товара. Формирующийся спрос представляет собой спрос на това­ры-новинки или малоизвестные товары.

Все сведения, собранные в результате изучения спроса, исполь­зуются в коммерческой деятельности организаций для решения двух взаимосвязанных задач: во-первых, для формирования оптимального ассортимен­та товаров, а во-вторых, для его своевременного пополнения путем регулярного завоза.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 843; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.