КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Проблема человека в философии Нового времени
Задание. Вариант 1. Что для человека означает «быть разумным»? Какова трактовка данного принципа в рационализме Нового времени? Критерии оценки: 1 балл – студент объяснил принцип разумности человеческого существа, доказал, что человек есть существо разумное; 2 балла – представлена трактовка принципа человека разумного в Новое время или убедительно с примерами описано функционирование человека разумного, желательно с примерами из жизни или литературы; 3 балла – дан полный ответ на вопрос, вопрос о человеке разумном раскрыт с нужной полнотой и убедительностью, в ответе можно проследить собственную позицию студента. Вариант 2. Сравните рациональные и иррациональные проявления в поведении человека. Как иррациональность влияет на социальную жизнь индивидов? Критерии оценки: 1 балл – сделана попытка сравнить рациональное и иррациональное в человеке на уровне здравого смысла и обыденного опыта; 2 балла – сделан научный сравнительный анализ рационального и иррационального в человеке с примерами из жизни или обосновано влияние иррациональных факторов на социальную жизнь индивида; 3 балла – дан полный ответ на вопрос, то есть приведен и сравнительный анализ, и описано влияние иррациональности на жизнь человека, примеры приведены не только из жизни, но и из научной и художественной литературы. Вариант 3.1. Опишите позицию Иммануила Канта во взглядах на природу человека. Вариант 3.2. Опишите позицию Дэвида Юма во взглядах на человека. Вариант 3.3. Опишите позицию Фридриха Ницше во взглядах на природу и сущность человека. Критерии оценки: 1 балл – описана философская система названного философа без акцента на проблему человека или описаны общие взгляды на сущность новоевропейского понимания человека без конкретизации в позиции названного мыслителя; 2 балла – кратко описана философская позиция мыслителя, сделан акцент на проблеме человека, но нет убедительных примеров и ссылок на труды; 3 балла – подробно описана философия указанного мыслителя с акцентом на проблему человека, приведены примеры из соответствующей литературы или убедительно продемонстрирована авторская позиция студента по этому вопросу (возможна полемика с философом Нового времени). Темы докладов и сообщений: 1. Что такое новоевропейский «субъект». 2. Где граница между чувственным и рациональным в процессе познания? 3. В чем суть «принципа сомнения» Р. Декарта. 4. Какой поступок для Д. Юма будет считаться иррациональным. 5. Знаменитые вопросы И. Канта о человеке. 6. Концепция «сверхчеловека» Ф. Ницше.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |