Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О накопительной балльно-рейтинговой системе




Тема 6. Трансгуманизм и будущее человечества.

Задание. Вариант 1. Какое значение вкладывают современные антропологи в понятие «постчеловек»? Кого из философов можно отнести к предшественникам трансгуманизма?

Критерии оценки: 1 балл – дано определение «постчеловека», названы современные мыслители, занимающиеся этой проблематикой; 2 балла – дана характеристика явления «постчеловека» или названы предшественники трансгуманизма с указанием их работ; 3 балла – дан полный ответ на вопрос, названы предшественники и современные философы, приведены примеры исследований в данной области.

Вариант 2.1. Какие тенденции в развитии современной цивилизации будут способствовать выживанию человечества как вида? Вариант 2.2. Какие тенденции в развитии современной цивилизации пагубно сказываются на выживании человечества как вида?

Критерии оценки: 1 балл – дана характеристика современного состояния человеческой цивилизации с указанием основных тенденций ее развития; 2 балла – указаны некоторые тенденции (не менее 3-х), способствующие выживанию или гибели человечества как вида; 3 балла – названо более 3-х тенденций, приведены примеры, обобщены прогнозы ведущих футурологов по этому вопросу.

Вариант 3. Каким вы видите человека будущего? Ответ аргументируйте.

Критерии оцени: 1 балл – сделана попытка описать человека будущего, без примеров и иллюстраций своей мысли; 2 балла – описан «примерный образ» человека будущего, приведены примеры из жизни; 3 балла – дано подробное описание человека будущего, приведены примеры из литературы, позиция студента на этот вопрос аргументирована.

Темы докладов и сообщений:

1. Версии «постчеловека» в современной футурологии.

2. Сущность и современное состояние проблемы ИММ (интерфейс мозг-машина).

3. Прогнозы футурологов о будущем человечества.

4. Каков вклад писателей-фантастов в развитие концепции человека будущего?

5. Роль философии в решении глобальных проблем человечества.

 

Рекомендуемая литература

1. Гуревич П. С. Философская антропология. – М., 2000.

2. Гуревич П. С. Философия человека в 2 Ч. – М., 2001.

3. Еникеев А. А. Философская антропология (социально-гуманитарный аспект). Учебное пособие. – Нижний Тагил, 2009.

4. Марков Б. В. Философская антропология: очерки истории и теории. – СПб., 1997.

5. Подорога В. Феноменология тела: введение в философскую антропологию. – М., 1995.

6. Проблема человека в западной философии (сборник). – М., 1988.

7. Это человек (антология). – М., 1995.

 

Журналы: «Вопросы философии», «Логос», «Человек».

ПАМЯТКА СТУДЕНТУ

Накопительная балльно-рейтинговая система представляет собой метод оценивания качества освоения студентами учебной программы дисциплины на основе суммарных результатов оценки следующих составляющих:

1. письменных экспресс-опросов на каждом (лекционном, практическом, семинарском, лабораторном) занятии - студент может получить max до 50% баллов
2. учебно-исследовательской активности студентов на семинарском и практическом занятиях - студент может получить max до 50% баллов
3. итоговой аттестации по предмету (экзамен, зачета) - студент может получить max 20 баллов при ответе на 2 основных вопроса и 20 баллов при ответе на 4 дополнительных вопроса
S = S1 + S2+ S3

ЭКСПРЕСС-ОПРОСЫ – 5-7 минутные контрольные работы, выполненные на отдельных листах в письменной форме; проводятся в начале или в конце каждого занятия.

Количество баллов по результатам экспресс-опросов устанавливается в диапазоне от 0 до 3 баллов:

0 баллов – выставляется при отсутствии студента на учебном занятии или в случае неудовлетворительного ответа
1 балл – выставляется при выполнении студентом 21-50 % заданий экспресс-опроса
2 балла – выставляется при выполнении 51-80 % заданий экспресс-опроса
3 балла – выставляется при выполнении 81-100 % заданий экспресс-опроса

 

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ АКТИВНОСТЬ выражается в выполнении следующих видов деятельности*:

§ учебно-научный доклад (до 10 мин.) – до 15 баллов в зависимости от качества выступления
§ выполнение учебно-исследовательского проекта, лабораторной работы и т. д. – до 15 баллов в зависимости от качества выполнения
§ индивидуальное устное сообщение (5-7 мин.) – до 10 баллов в зависимости от качества выступления
§ участие в учебной дискуссии (устное рецензирование ответов сокурсников и др. формы фрагментарного участия в занятии) – до 5 баллов в зависимости от активности и качества участия в учебной дискуссии
§ развернутый логически завершенный ответ на вопрос при устном опросе – до 5 баллов в зависимости от качества ответа
§ решение практических задач – до 5 баллов в зависимости от количества и качества решенных задач

* перечень видов деятельности определяется в зависимости от специфики дисциплины

 

Студент может получить дополнительные баллы за следующие виды работы:

 

Мероприятие Форма участия / результат Количество баллов
Федеральный интернет-экзамен по данной дисциплине участие в тестировании 0-10
Внутривузовская научно-практическая конференция доклад  
призовое место 6-10
Межвузовская научно-практическая конференция доклад  
призовое место 10-15
Международная научно-практическая конференция доклад  
призовое место 16-20
Внутривузовский тур предметной олимпиады (конкурса) участие  
призовое место  
Региональный тур предметной олимпиады (конкурса) участие  
призовое место 15, 20, 25
Российский тур предметной олимпиады (конкурса) участие  
призовое место 20, 25, 30
Публикация в вузовском сборнике научных трудов статья 11-15
Публикация во внешних изданиях статья 16-20

Допуск к итоговой аттестации (к зачету или экзамену)

§ Студент, набравший в течение семестра (по итогам экспресс-опросов и учета учебно-исследовательской активности) 25% и более баллов, допускается к сдаче зачета или экзамена по предмету.

§ Студент, набравший в семестре менее 25% от максимального количества баллов, не допускается к зачетно-экзаменационной сессии и автоматически отчисляется из академии.

§ Студент, набравший в семестре более 91% баллов, освобождается от сдачи зачета или экзамена




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.