КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
О накопительной балльно-рейтинговой системе
Тема 6. Трансгуманизм и будущее человечества. Задание. Вариант 1. Какое значение вкладывают современные антропологи в понятие «постчеловек»? Кого из философов можно отнести к предшественникам трансгуманизма? Критерии оценки: 1 балл – дано определение «постчеловека», названы современные мыслители, занимающиеся этой проблематикой; 2 балла – дана характеристика явления «постчеловека» или названы предшественники трансгуманизма с указанием их работ; 3 балла – дан полный ответ на вопрос, названы предшественники и современные философы, приведены примеры исследований в данной области. Вариант 2.1. Какие тенденции в развитии современной цивилизации будут способствовать выживанию человечества как вида? Вариант 2.2. Какие тенденции в развитии современной цивилизации пагубно сказываются на выживании человечества как вида? Критерии оценки: 1 балл – дана характеристика современного состояния человеческой цивилизации с указанием основных тенденций ее развития; 2 балла – указаны некоторые тенденции (не менее 3-х), способствующие выживанию или гибели человечества как вида; 3 балла – названо более 3-х тенденций, приведены примеры, обобщены прогнозы ведущих футурологов по этому вопросу. Вариант 3. Каким вы видите человека будущего? Ответ аргументируйте. Критерии оцени: 1 балл – сделана попытка описать человека будущего, без примеров и иллюстраций своей мысли; 2 балла – описан «примерный образ» человека будущего, приведены примеры из жизни; 3 балла – дано подробное описание человека будущего, приведены примеры из литературы, позиция студента на этот вопрос аргументирована. Темы докладов и сообщений: 1. Версии «постчеловека» в современной футурологии. 2. Сущность и современное состояние проблемы ИММ (интерфейс мозг-машина). 3. Прогнозы футурологов о будущем человечества. 4. Каков вклад писателей-фантастов в развитие концепции человека будущего? 5. Роль философии в решении глобальных проблем человечества.
Рекомендуемая литература 1. Гуревич П. С. Философская антропология. – М., 2000. 2. Гуревич П. С. Философия человека в 2 Ч. – М., 2001. 3. Еникеев А. А. Философская антропология (социально-гуманитарный аспект). Учебное пособие. – Нижний Тагил, 2009. 4. Марков Б. В. Философская антропология: очерки истории и теории. – СПб., 1997. 5. Подорога В. Феноменология тела: введение в философскую антропологию. – М., 1995. 6. Проблема человека в западной философии (сборник). – М., 1988. 7. Это человек (антология). – М., 1995.
Журналы: «Вопросы философии», «Логос», «Человек». ПАМЯТКА СТУДЕНТУ Накопительная балльно-рейтинговая система представляет собой метод оценивания качества освоения студентами учебной программы дисциплины на основе суммарных результатов оценки следующих составляющих:
ЭКСПРЕСС-ОПРОСЫ – 5-7 минутные контрольные работы, выполненные на отдельных листах в письменной форме; проводятся в начале или в конце каждого занятия. Количество баллов по результатам экспресс-опросов устанавливается в диапазоне от 0 до 3 баллов:
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ АКТИВНОСТЬ выражается в выполнении следующих видов деятельности*:
* перечень видов деятельности определяется в зависимости от специфики дисциплины
Студент может получить дополнительные баллы за следующие виды работы:
Допуск к итоговой аттестации (к зачету или экзамену) § Студент, набравший в течение семестра (по итогам экспресс-опросов и учета учебно-исследовательской активности) 25% и более баллов, допускается к сдаче зачета или экзамена по предмету. § Студент, набравший в семестре менее 25% от максимального количества баллов, не допускается к зачетно-экзаменационной сессии и автоматически отчисляется из академии. § Студент, набравший в семестре более 91% баллов, освобождается от сдачи зачета или экзамена
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |