КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи физического воспитания детей дошкольного возраста
В период дошкольного возраста темпы роста и развития несколько снижаются, но в целом продолжают оставаться высокими. С 3 до 8 лет происходят существенные изменения в строении и функциях отдельных органов и систем. Активно формируются изгибы позвоночника. В основном этот процесс заканчивается к 7 годам, но позвоночник остается все еще очень податливым. При неправильном физическом воспитании в основном с 5 года жизни появляются отдельные отклонения от нормы в осанке, а на 6-7 году они могут увеличиваться. На протяжении дошкольного возраста активно формируется стопа. Этим объясняется значимость всей работы по формированию осанки и стопы. С 5 – 6 лет начинается сращение костей таза (заканчивается в 17 – 18 лет). Это определяет характер двигательной нагрузки: детям нельзя давать прыжки в глубину со значительной высоты (свыше 50 см); нельзя поднимать какие- либо тяжести. Особое место в двигательном режиме дошкольника должны занимать различные динамические упражнения, в особенности бег, ходьба, разнообразные прыжки и способы лазания. С 3 до 8 лет быстро идет процесс развития суставно-связочного аппарата. Увеличивается площадь прикрепления мышцы к кости, в 5 раз увеличивается поперечник мышечных волокон некоторых крупных мышц тела. Происходит созревание нервных волокон, иннервирующих мышцы. Активно развиваются анализаторы, в особенности двигательный анализатор, по степени зрелости он приближается к анализатору взрослого. Отчетливо выражена дифференциация слоев коры мозга. В связи с этим этот период является важным этапом становления двигательной функции. Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии с возрастными анатомо-физиологическими и психологическими особенностями физическое воспитание решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Одна из главных задач физического воспитания - оздоровление ребенка. Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка и направлены на: § формирование правильной осанки; § своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата; § формирование изгибов позвоночника; § развитие сводов стопы; § укрепление связочно – суставного аппарата; § развитие гармоничного телосложения; § регулирование роста и массы костей; § развитие мышц лица, туловища, ног, рук, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи,глаз, внутренних органов. Оздоровление ребенка также предполагает совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развитие умения приспосабливаться к меняющейся нагрузке и внешним условиям. Образовательные задачи предполагают: § формирование двигательных умений и навыков; § развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости); § развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений); § приобретение определенной системы знаний о физических упражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на организм; § усвоение физкультурной и пространственной терминологии (колонна, шеренга, звено, и др.; вперед – назад, вверх – вниз и др.), получает необходимые знания о выполнении движений, спортивных упражнениях и играх; § узнает названия предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими; § ребенок познает свое тело, у него формируется телесная рефлексия. На физкультурных занятиях различного типа ребенок закрепляет знания об окружающей природе – деревьях, цветах, траве, животных и птицах. В периоды смены времен года он познает свойства воды, песка, снега. Физическое образование способствует приобщению ребенка к большому спорту и готовит его к поступлению в школу. В процессе физического воспитания осуществляются следующие воспитательные задачи: § потребность в ежедневных физических упражнениях; § умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; § приобретение грации, пластичности, выразительности движений; § самостоятельность, творчество, инициативность; § самоорганизация, взаимопомощь. § воспитание гигиенических навыков, привычки к самообслуживанию, помощи воспитателю в проведении и организации различных форм спортивных игр; § формирование положительных черт характера (организованности, скромности, отзывчивости и т.п.); § формирование нравственных основ личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, умение заниматься в коллективе сверстников); § привитие культуры чувств, эстетическое отношение к физическим упражнениям; § воспитание волевых качеств (решительности, уверенности в своих силах, выдержки, смелости, настойчивости в преодолении трудностей). Все задачи физического воспитания решаются в тесной взаимосвязи и единстве и способствуют всестороннему развитию личности.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |