КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация оздоровительной работы в ДОУ
Оздоровительное направление работы российских детских садов всегда составляло одну из наиболее сильных сторон их деятельности и реализуется посредством комплексного подхода. Прежде всего – это создание здоровьесберегающего образовательного пространства, которое обеспечивает ребенку широкую возможность свободно двигаться, сотрудничать со взрослыми и сверстниками, проявлять собственную активность и давать простор изобретательности и открытиям. Эти положения личностно-ориентированной модели обнаруживают себя в следующих принципах построения развивающей среды в дошкольных учреждениях: 1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии, 2. Принцип активности, самостоятельности, творчества. 3. Принцип стабильности – динамичности. 4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования. 5. Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого. 6. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды 7. Принцип открытости – закрытости. 8. Принцип учета половых и возрастных различий детей (разработаны В.А.Петровским, Л.П.Стрелковой и др.). Следующим направлением является работа с педагогическими кадрами и заключается в формировании осознанной здоровьесберегающей позиции педагога – как основы формирования ее у родителей и детей по сохранению психофизического и социального здоровья. Решение этой задачи предполагает приобретение педагогами широкой эрудиции в вопросах физического воспитания детей, совершенствование профессиональных навыков и умений, освоение современных инновационных технологий здоровьесбережения. Повышение компетентности педагога осуществляется посредством изучения результатов научных исследований в области физической культуры, изучение и внедрение передового педагогического опыта по использованию психофизических упражнений, различных типов дыхания, нетрадиционных средств оздоровления: ароматерапии, имаготерапии, цветотерапии, звукотерапии, пальчиковой гимнастики и т.д. Следующим направлением оздоровительной работы с детьми является повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания ипредполагает: § уточнение и расширение диапозона знаний об анатомо–физиологических и психологических особенностях детей; § освоение навыков работы с собственными детьми по организации различных форм в условиях семьи; § формирование навыков контроля за физическим развитием детей. С этой целью используются различные формы работы. См. предыдущий ответ. Важным направлением является организация работы с детьми и предполагает решение следующих задач: § Изучение представлений детей о своем здоровье, о ЗОЖ. § Изучение представлений детей о функциях организма и способах его охраны. § Обучение детей доступным здоровьесберегающим технологиям как условие формирования осознанной здоровьесберегающей позиции. § Формирование осознанного отношения детей к сохранению собственного здоровья. Решение поставленных задач предполагается осуществлять через систему мероприятий: § Формирование комплексного мироощущения в восприятии окружающего мира. § Обучение детей навыкам саморегуляции дыхания в процессе освоения различных дыхательных техник. § Обучение детей навыкам самомассажа рук, лица, стоп и ушных раковин. § Обучение детей технике пальчиковой гимнастики, развитие тонких мышечных ощущений. § Обучение детей приемам психосаморегуляции, формирование умений отслеживать и называть характер изменений своего состояния. § Обогащение опыта детей по здоровьесбережению: использование звукотерапии, музыкотерапии, цветотерапии, имаготерапии и т.д. § Разработка содержания системы занятий по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 843; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |