КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы, приемы и условия успешного обучения гимнастическим упражнениям
Основные требования Школьные спортивные площадки При строительстве следует учитывать размеры отведенного участка, состав грунта, уклон, возможности водоотвода, наличие деревьев, расположение площадок и их защиту от ветра. Поверхность площадок должна быть ровной, упругой, хорошо укатанной. Обычно школьные спортивные площадки используются для проведения уроков и для внеклассной работы. Поэтому исходя из конкретных условий каждой школы на них желательно разместить беговые дорожки, сектора для прыжков и метаний, волейбольные и баскетбольные площадки, поле для игры в футбол и ручной мяч 7x7 и, если в школе нет спортивного зала, гимнастический городок и гимнастические снаряды. В зимнее время на спортивных площадках заливают каток. Правильное расположение спортивных сооружений способствует успешному проведению занятий с несколькими группами школьников. При строительстве площадок необходимо учитывать потребности школы в открытых спортивных сооружениях (количество классов, их наполняемость и возрастной состав, общая сетка часов, количество работающих секций, их расписание и количество занимающихся в них, сменность занятий в школе). Важно учесть также план работы школы по физической культуре, календарь спортивных и массовых мероприятий. Этим требованиям лучше всего отвечает типовой проект «Комплексы школьных спортивных площадок» Для обеспечения учебной и секционной работы по видам спорта проектом предусмотрены следующие 10 спортивных площадок: § для легкой атлетики; § для гимнастики; § для спортивных игр и легкоатлетических метаний (средняя); § для спортивных игр и легкоатлетических метаний (малая); § для спортивных игр и легкоатлетических метаний (большая); комбинированная для волейбола и баскетбола; комбинированная для волейбола, баскетбола, пионербола и других игр младших школьников; для настольного тенниса; для волейбола; для гимнастики с игровым полем для младших школьников. Каждый тип спортивной школьной площадки имеет строительные и эксплуатационные характеристики, оборудование в зависимости от назначения. Содержание вопроса. Словесный метод. Метод наглядной демонстрации. Метод упражнения: целостный, расчлененный. Подбор подводящих и подготовительных упражнений. Помощь и страховка. Специальные приспособления и тренажеры При обучении гимнастическим упражнениям применяются словесный метод, метод наглядной демонстрации, метод упражнения. Словесный метод практически реализуется в методических приемах: описание, объяснение, рассказ, инструкция, указание, команда, распоряжение, просьба. С помощью приемов словесного метода оказывается воздействие на вторую сигнальную систему. Метод наглядной демонстрации реализуется в показе упражнения педагогом, одним учащимся по объяснению педагога, демонстрацией видеоматериала. У занимающихся создается зрительный образ упражнения, в сознании остается отпечаток, слепок от показанного упражнения, поэтому, чем точнее этот слепок соответствует технике идеально показанного упражнения, тем быстрее и правильнее занимающийся его выполнит (снимет с него копию). Метод упражнения позволяет воздействовать главным образом на двигательную сферу занимающихся. При этом постепенно формируется двигательный образ упражнения, двигательное умение, а затем и навык. Здесь чувственная форма познания (ощущения, восприятия и представления) соединяется с рациональной, с активной умственной деятельностью, с практикой, что, в конечном итоге, приводит к технически правильному исполнению изучаемого упражнения. Этот метод всегда применяется в сочетании с рассмотренными выше методами. Метод упражнения применяется в виде целостного и расчлененного выполнения упражнения. При целостном методе упражнение выполняется сразу после его названия, показа и объяснения техники движений без применения подготовительных или подводящих упражнений. Этот метод по сравнению с изучением упражнения по частям считается более продуктивным. Однако такое утверждение в полной мере можно отнести лишь к технически несложным упражнениям. Благоприятные условия для применения целостного метода обучения возникают в тех случаях, когда гимнаст и педагог располагают эффективными приемами и средствами страховки и помощи. При обучении гимнастов сложным упражнениям применяются тренажерные устройства. Они берут на себя функции контроля за движениями гимнаста и делают возможным разучивание довольно сложных упражнений целостным методом. Этот метод имеет несколько разновидностей: а) самостоятельное выполнение изучаемого упражнения; б) выполнение упражнения с направляющей помощью; в) замедленная или быстрая проводка; г) выполнение упражнения на тренажере, над поролоновой ямой. С помощьюрасчлененного метода изучаются технически сложные гимнастические упражнения. Они предварительно делятся на относительно самостоятельные составные части и каждая из них изучается отдельно. Например: соскок ноги врозь с концов брусьев (мах назад с разведением ног в стороны и последующим сведением, соскок с перемахом одной ногой, затем другой, с перемахом двумя ногами при наличии помощи и страховки и, самостоятельное выполнение). При расчленении упражнения не следует дробить его на слишком мелкие части, каждая выделенная часть по возможности должна представлять собой относительно самостоятельное упражнение. Принято выделять две основные разновидности метода расчленения упражнения: собственно расчлененный метод с использованием относительно крупных двигательных заданий, охватывающих одну часть или несколько фаз изучаемого упражнения (дозированные упражнения); метод решения узких двигательных задач, применяемый для уточнения представлений об отдельных движениях и фазах упражнения- осанке, величине, величине суставных углов, способов исправления ошибок. При разучивании упражнения этим методом, используются приемы: временная фиксация отдельных звеньев тела, проводка тренером тела гимнаста, имитация, изменение исходных и конечных движений (облегчение), исполнение главного в технике упражнения. Изучение упражнения целостным или расчлененным методом дополняется методическими приемами: подводящими упражнениями, звуковыми или зрительными ориентирами, физической помощью, изменением условий выполнения. Подводящие упражнения применяются для создания или уточнения представлений об упражнении. Они помогают прочувствовать и понять характер движений в каждой фазе изучаемого упражнения. При подборе этих упражнений соблюдаются следующие правила: а) подводящие упражнения должны быть сходными по структуре движений с изучаемым упражнением или его основными частями; б) в рабочем плане (конспекте урока) упражнения следует располагать по возрастающей трудности, это касается как сложности координирования движений, так и величины прилагаемых мышечных усилий; в) только после усвоения предыдущего подводящего упражнения следует переходить к следующему; г) чем меньше занимающиеся подготовлены к овладению изучаемым упражнением, тем больше подводящих упражнений они должны выполнить. Наряду с подводящими упражнениями в учебном процессе применяются так называемые подготовительные упражнения. С их помощью у занимающихся своевременно, до начала обучения сложным упражнениям, развивают необходимые двигательные и психические способности, функции сенсорных систем и систем энергообеспечения. Подбор подводящих и подготовительных упражнений, методика их выполнения зависят от особенностей техники изучаемого упражнения, конституционных, психических и личностных особенностей занимающихся, от уровня их общей и специальной подготовленности. Зрительные, слуховые ориентиры облегчают формирование правильного представления об упражнении, о его пространственных, временных и силовых параметрах, а также о согласовании движения различными звеньями тела. В качестве ориентиров используются: различные предметы. метки на стенах, потолке, матах. Используются звуковые сигналы. Помощь и страховка необходимы при обучении в случае плохой ориентировке в пространстве, при недостаточно развитой мышечной силе, координации, нерешительности. Применяются: проводка всего упражнения или его части, подталкивание, подкрутка. По мере освоения упражнения, переходят к страховке, а затем исключают и ее. Специальные приспособления и тренажеры применяются для более эффективного обучения: накладки для рук, защитные бинты, поролоновые валики, стоялки, подставки, низкие снаряды, «грибки», поролоновая яма и др.; наглядные пособия (рисунки, схемы, фигурки гимнаста, фильмы и др.); обучающие устройства и тренажеры. Изменение условий обучения применяется в качестве метода на более поздней стадии формирования навыка, после уверенного овладения технической основой изучаемого упражнения, когда оно уверенно выполняется в комбинации. Условия успешного обучения гимнастическим упражнениям. Успех обучения упражнениям в первую очередь зависит от отношения занимающихся к учебному процессу и тренировке в данном виде спорта. Вторым важным условием успеха является высокая профессиональная подготовленность педагога, его нравственные качества, авторитет среди занимающихся, умение проникнуть в их духовный мир, физическое и психическое состояние, умение определять их работоспособность на каждом занятии, регулировать нагрузку в соответствии с возможностями каждого ученика. Большое значение имеет умелое управление в ходе занятия вниманием, эмоциями, волей, памятью, физической работоспособностью занимающихся.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1814; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |