КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационная культура: понятие, элементы структуры, управление
Понятие и структура организационной культуры. Взаимосвязь организационной культуры с организационным поведением. Управление организационной культурой. Имидж организации и его формирование.
Организационная культура -набор наиболее важных предположений, принимаемых работниками организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.
Организационная культура включает:
Основные функции организационной культуры: • охранная — состоит в создании барьера от нежелательных внешних воздействий. Она реализуется через различные запреты, "табу", ограничивающие нормы, формирование специфической логики мышления; • интегрирующая — объединяет людей и формирует у них чувство принадлежности к организации, отождествления себя с ней, гордости. Это вызывает стремление посторонних лиц включиться в нее, что чрезвычайно важно для решения кадровых проблем; • регулирующая — создает общий социально-психологический климат в организации; поддерживает необходимые правила и нормы поведения и взаимоотношений участников, контактов с внешним миром, уменьшает неопределенность в сложных ситуациях. Это является гарантией стабильности, снижает возможность нежелательных конфликтов; • коммуникационная - играет важную роль в установлении контактов между людьми; осмыслении ими наблюдений, событий и установлении связи между ними; облегчении взаимопонимания. Это ускоряет информационный обмен и обеспечивает экономию управленческих затрат; • адаптивная — облегчает взаимное приспособление людей и организации друг к другу и к внешней среде. Она реализуется через общие для всех нормы поведения, ритуалы, обряды; • ориентирующая — направляет деятельность участников организации в требуемое русло, придает общий смысл их поведению; • мотивационная — создает необходимые стимулы для действий.
Культуру разделяют на: Субъективную организационную культуру - разделяемые работниками предположения, вера, ожидания, групповое восприятие организационного окружения, ценности, нормы, роли, существующие вне личности.(истории об организации, лидеры, герои)
Объективную организационную культуру – материальное внешнее окружение организации. (здание, архитектура, оборудование, мебель, эмблемы, товарные знаки, униформа сотрудников).
В организациях можно выделить доминирующую культуру и субкультуры. Доминирующая культура – выражает основные ценности, принимаемые большинством работников в организации. Субкультуры - развиваются в крупных организациях, отражают общие проблемы, ситуации, с которыми сталкиваются работники, либо опыт их разрешения.
В любой организации могут существовать субкультуры, которые развиваются как по отдельным подразделениям, вертикально или горизонтально.
Субкультуры: 1. Находящиеся в одном измерении с доминирующей культурой: приверженность к ценностям доминирующей культуры в большей степени, чем в других подразделениях. 2. Создающие второе измерение организационной культуры: ключевые ценности доминирующей культуры принимаются работниками одновременно с другими, не конфликтующими ценностями. 3. Отвергающие доминирующую культуру: появляются, когда работники находятся в условиях, которые не могут обеспечить им приличного или желаемого состояния. Бывают: прямая оппозиция доминирующей культуре; оппозицией структуре власти; оппозиция образцам отношений и взаимодействия доминирующей культуре.
Сильная культура – характеризуется главными ценностями организации, которые интенсивности поддерживаются, четко определены и широко распространены. Слабая культура – характерна для молодых организаций либо организаций, где нет постоянного кадрового состава, их члены не имеют достаточного совместного опыта для формирования общепринятых ценностей.
Культуру организации можно рассматривать как производную двух частей:
Организационная культура непосредственно связана с организационным поведением: Организационное поведение проявляет себя в следующих формах, аспектах, явлениях:
Организационную культуру можно поддержать: 1. Кадровая политика (подбор персонала, соответствующих целям и задачам организации с соблюдением необходимого уровня квалификации, нанимаемого персонала) 2. Действия руководителя организации, определяемая им стратегия, нормы и правила поведения в организации, система стимулирования – определяющаяся при поддержании организационной культуры. 3. Социализация – процесс адаптации новых членов организации к восприятию ее организационной культуры.
Способы передачи культуры:
Основные факторы, влияющие на изменение организаций:
Основные методы изменения культуры:
Имидж организации – это представление об организации, её учредителях и руководителях, формирующееся в обществе под влиянием как объективных, так и субъективных факторов. Основные слагаемые имиджа: - Качество продукции. - Поведение персонала. - Уровень обслуживания клиента. - Миссия организации. - Выделение социально значимых целей. - Оценка организации в СМИ. - Отношение к ней лидеров, общественного мнения и государственных структур. - Торговая марка. - Управленческая и корпоративная культура. - Степень идеологической мотивации сотрудников. - Общий размер рынка и потенциал конкурентов.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |