Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Имени никиты демидовича демидова




Задачи

Тесты

Дополнительная литература

Основная литература

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

2. Федеральный закон «О естественных монополиях» от 19.08.95 № 147-ФЗ.

3. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

4. Федеральный закон «О финансово-промышленных группах» от 30.11.95 №190-ФЗ.

5. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.98 № 14-ФЗ.

6. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.95 № 208-ФЗ.

7. Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

8. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ.

9. Викулин А.Ю. Антимонопольное регулирование рынка банковских услуг. Учебно-практическое пособие.- М.; БЭК, 2001, 261с.

10. Государственной регулирование рыночной экономики: Учебное пособие. Изд. 3-е./ под ред. В.И. Кушлина.- М.: Изд-во РАТС, 2006, - 616с.

11. Князева И.В. Антимонопольная политика в России. Москва, Омега-Л, 2006.- 340с.

12. Комментарий к ФЗ «О защите конкуренции» под ред. А.Н. Королева, ЗАО Юстицинформ, 2007.

13. Конкурентное право Российской Федерации: Учебное пособие/ под ред. Н.И. Клейн, Н.Е. Фонаревой.- М., Логос, 1999,- 432с.

14. Конкуренция и антимонопольное регулирвоание: Учебное пособие/ под ред. А.Г. Цыганова,- М., Логос, 1999,- 368с.

15. Практика антимонопольного регулирования в России: Учебное пособие/ под ред. Н.Е. Фонаревой,- М.: Логос, 2005,- 318с.

16. Предпринимательское право. Учебное пособие.- М.: Изд-во РИОР, 2006,- 89с.

17. Русинов С.С. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебное пособие. 3-е изд.- М., Дело, 2005.- 280с.

18. Циссарь И.Ф. Антимонопольное регулирование. М., Новое знание, 2006.- 93с.

 

 

1. Приказ ФАС России от 31.03.2003 № 86 «Об утверждении методических рекомендаций по порядку проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке финансовых услуг».

2. Приказ ФАС России от 13.10.2004 № 135 «Об утверждении положения о федеральной антимонопольной службе».

3. Приказ ФАС России от 25.03.2006 № 108 «Об утверждении порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке».

4. Приказ ФАС России от 15.12.2006 № 324 «Об утверждении положения о территориальном органе федеральной антимонопольной службы».

5. Бедрина А.Б., Мокроносов А.Г. Экономика отраслевых рынков: Учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.–пед. ун-та, 2005, - 110с.

6. Качалин В. Международные аспекты антимонопольного регулирования // Мировая экономика и международные отношения, 2006, №2.

7. Кузнецов Ю. Монополия и конкурентная политика // Вопросы экономики.- 2006.- №5, с. 136-141.

8. Ткачев А.А. Комментарий Федерального закона «О защите конкуренции», М., Юридический дом «Юстицинформ», 2006.

9. Тотьев К.Ю. Недобросовестная конкуренция во Франции и России: сравнительно-правовая характеристика». Законодательство и экономика, 2007, №2.

10. Управление экономикой. Учебник для вузов. Под ред. Г.Н. Поляковой.- М, ЮНИТИ-ДАНА, 2004.- 550с.

11. Шершенков А.А. Новое в антимонопольном законодательстве. // Государство и право.- 2007, №2

 

8.3 Интернет-ресурсы:

1. Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ http://www.vestnik-vas.ru

2. Официальный сайт ФАС России http://fas.gor.ru

3. Российский Правовой Портал http://www.rpp.ru/

4. База данных документов Высшего Арбитражного Суда РФ http://arbitr.garant.ru

5.Информационно-поисковые системы:

- Консультант-Плюс;

- Гарант;

- Кодекс.

 

 

 

1. Закон РФ «О защите конкуренции» распространяется:

а) на любые отношения;

б) на отношения, связанные с защитой территории РФ;

в) на отношения, влияющие на конкуренцию на товарных рынках;

г) на отношения, связанные с защитой конкуренции на финансовых рынка.

 

2. Перечислите основные нормативные правовые акты, относящиеся к системе антимонопольного права РФ:

а) Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», федеральные законы «О рекламе», «О естественных монополиях»;

б) Закон РФ «О защите конкуренции», федеральные законы «О рекламе», «О естественных монополиях» и соответствующие законы субъектов РФ;

в) Закон РФ «О защите конкуренции на товарных рынках», федеральные законы «О рекламе», «О естественных монополиях», «О защите конкуренции на рынке финансовых услуг»;

г) Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, Уголовный кодекс РФ, федеральные законы «О рекламе», «О естественных монополиях», «О защите конкуренции».

 

3. Товарный рынок – это:

а) колхозный рынок;

б) рынок одного товара или группы взаимозаменяемых товаров;

в) сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров;

г) сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров, определяемой, исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами;

д) совокупность предприятий торговли на территории региона (страны).

 

4. Какие из перечисленных положений хозяйствующего субъекта на товарном рынке могут быть признанными доминирующими:

а) положение хозяйствующего субъекта с долей свыше 35% в производстве товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров;

б) положение хозяйствующего субъекта с долей, превышающей 65% на рынке товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров;

в) положение хозяйствующего субъекта с долей более 10% на рынке определенного товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров;

г) положение хозяйствующего субъекта, находящегося в состоянии естественной монополии.

 

5. Доля хозяйствующего субъекта на рынке определяется:

а) как соотношение объема реализованного хозяйствующим субъектом товара и объема поставленного этим хозяйствующим субъектом товара для продажи;

б) как соотношение объема реализованного хозяйствующим субъектом товара и объема реализации всеми продавцами товара на данном рынке;

в) как соотношение объема реализованного хозяйствующим субъектом товара и объема произведенного этим хозяйствующим субъектом товара;

г) как соотношение объема произведенного хозяйствующим субъектом товара и объема произведенного всеми хозяйствующими субъектами товара;

д) как соотношение объема товарных запасов хозяйствующего субъекта и объема реализуемой им продукции.

 

6. Конкуренция – это:

а) наличие нескольких хозяйствующих субъектов, производящих взаимозаменяемые товары;

б) наличие больше одного хозяйствующего субъекта на одном товарном рынке;

в) соперничество хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке.

 

7. Установление одинаковых цен на рынке определенного товара не является доказательством наличия сговора продавцов или их согласованных действий, противоречащих Закону «О защите конкуренции», если:

а) количество поставщиков на рынке достаточно велико;

б) затраты на доставку товара к месту его реализации различаются несущественно;

в) ценообразование на рынке свободное, каждый продавец имеет право устанавливать любую норму прибыли, в частности, такую, при которой на товар имеется спрос;

г) отсутствуют доказательства сговора (согласованных действий), и каждый продавец имеет возможность устанавливать любые цены, исходя из рыночной конъюнктуры.

 

8. Долговременный договор о поставке сырья между хозяйствующими субъектами, один из которых занимает доминирующее положение на этом товарном рынке как продавец, а другой- как покупатель, можно рассматривать как сговор и, соответственно, нарушение ст. II Закона «О защите конкуренции»:

а) нет, поскольку договорные отношения предусмотрены Гражданским кодексом РФ;

б) нет, поскольку договорные отношения предусмотрены Гражданским кодексом РФ и в данном случае они направлены на стабилизацию производственной деятельности как поставщика, так и потребителя;

в) нет, если потребитель сырья не только занимает абсолютно доминирующее положение, но и является монопольным производителем продукции. В этом случае, поскольку других производителей данной продукции нет, наличие долговременного договора о поставке не изменит ситуацию на рынке;

г) нет, пока не появятся другие хозяйствующие субъекты, желающие войти на этот рынок, и им будет отказано в заключении договора поставки;

д) да, поскольку долговременный договор на поставку сырья ограничивает вход на рынок других возможных потребителей этого сырья, фиксирует существующие условия деятельности потребителей сырья (в частности, монопсоническое положение потребителя сырья, если оно есть), создает для них неравные условия хозяйствования, что имеет или может иметь своим результатом ограничение конкуренции.

 

9. Антимонопольный орган имеет право контролировать следующие действия органов исполнительной власти и местного самоуправления:

а) введение ограничений на создание хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов на реализацию отдельных видов деятельности или производство определенных видов товара, за исключением случаев, установленных законодательством РФ;

б) необоснованное препятствие осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой - либо сфере;

в) установление режима работы муниципальных предприятий (учреждений);

г) установление запретов на продажу (покупку, обмен, приобретение) товаров из одного региона РФ (республики, края, области, района, города, района в городе) в другой или иное ограничение прав хозяйствующих субъекту на продажу (приобретение, покупку, обмен) товаров;

д) регистрацию юридических лиц;

к) выдачу хозяйствующим субъектам указаний о первоочередной поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) определенному кругу покупателей (заказчиков) или приоритетном заключении договоров;

л) необоснованное предоставление отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льгот, ставящих их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке того же товара.

10. К административным барьерам относятся:

а) высокий уровень первоначального капитала, необходимого для создания производства;

б) наличие вертикальной интеграции действующих на рынке товаропроизводителей (поставщиков);

в) лицензирование деятельности хозяйствующих субъектов;

г) квотирование экспортных и импортных поставок;

д) усложненный порядок регистрации предприятий;

к) сложная процедура отведения земельных участков для производственной деятельности;

л) высокая арендная плата;

м) экологические нормы и ограничения на использование земель, лесных угодий, недр, запасов полезных ископаемых;

н) инвестиционная, кредитная, налоговая, ценовая, таможенная политика государства;

п) неразвитость рыночной инфраструктуры.

 

11. Нарушает ли антимонопольное законодательство глава исполнительного органа местного самоуправления, который рекомендовал руководителям торговых организаций воздержаться от приобретения хлебобулочных изделий, ввозимых из других районов и реализуемых мелкооптовыми партиями по ценам более низким, чем цены на продукцию местного хлебозавода:

а) нет, так как это действие является поддержкой местных товаропроизводителей, способствует сохранению рабочих мест и пополнению местного бюджета;

б) да, так как ограничение ввоза способствует сохранению высоких цен на хлеб, установленных региональными производителями, ограничивает конкуренцию.

 

12. Является ли недобросовестная конкуренция видом монополистической деятельности:

а) является, так как недобросовестная конкуренция не допускается антимонопольным законодательством;

б) не является, так как доминирование на товарном рынке не выставляется Законом о защите конкуренции в качестве условия для констатации недобросовестной конкуренции;

в) является, так как акт недобросовестной конкуренции может совершить и хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке.

 

13. Чтобы квалифицировать действия хозяйствующего субъекта как недобросовестную конкуренцию, нужно доказать, что эти действия:

а) направлены на недобросовестное приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, которые противоречат положениям антимонопольного законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и причинили или могут причинить убытки конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации;

б) направлены на введение в заблуждение в отношении потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

в) противоречат положениям гражданского законодательства;

г) нарушают конституционные права других лиц.

 

14. Понятие группа лиц используется в антимонопольном законодательстве при:

а) определении доминирующего положения на товарном рынке;

б) антимонопольном контроле за проведением торгов по размещению заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд;

в) определении участников сделок по контролю за экономической концентрацией;

г) установлении запретов на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов.

 

15. Торговой организации, реализующей дискеты с копиями программного продукта, закрытого патентом, может быть инкриминирована следующая форма недобросовестной конкуренции, если программный продукт скопирован без разрешения патентообладателя:

а) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту или нанести ущерб его репутации;

б) введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара;

в) продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;

г) получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца.

 

16. При слиянии коммерческих организаций обязателен предварительный антимонопольный контроль, если:

а) сумма их активов по последнему балансу превышает 3 миллиона минимальных размеров оплаты труда;

б) сумма их активов по последнему балансу превышает 3 млрд. рублей;

в) доля на соответствующем товарном рынке юридического лица, образованного в результате слияния, составит более 35%.

 

17. Обязательное уведомление о присоединении коммерческой организации к другой коммерческой организации необходимо, если:

а) сумма их активов по последнему балансу превышает 200 тысяч минимальных размеров оплаты труда;

б) сумма их активов по последнему балансу превышает 200 млн. руб.;

в) доля на соответствующем товарном рынке юридического лица, образованного в результате слияния, составит более 35%.

г) их суммарная выручка от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает 200 млн. руб.

 

18. Обязательный предварительный антимонопольный контроль получения в собственность или пользование одним хозяйствующим субъектом (группой лиц) более 20% балансовой стоимости основных производственных средств или нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта необходим, если:

а) сумма активов участников сделки по последнему балансу превышает 20 млн. минимальных размеров оплаты труда;

б) доля на соответствующем товарном рынке хотя бы одного хозяйствующего субъекта (участника сделки) составляет более 35%;

в) сумма активов участников сделки по последнему балансу превышает 3 млрд. руб.

 

19. Обязательное уведомление о совершении сделок по приобретению лицом (группой лиц) прав, позволяющих определять условия осуществления хозяйствующим субъектом предпринимательской деятельности или осуществлять функции его исполнительного органа, необходимо, если:

а) сумма активов лиц, участвующих в сделке, превышает 3 млрд. руб.;

б) сумма активов лиц, участвующих в сделке, находится в интервале от 1 до 2 млрд. руб.;

в) суммарная выручка от реализации товаров лиц, за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, превышает 300 млн. руб. и при этом стоимость активов лица, в отношении которого приобретаются прав, превышает 30 млн. руб.

 

20. Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35%, формируется для:

а) ограничения нормы рентабельности;

б) контроля производства и структуры ассортимента;

в) наблюдения за деятельностью хозяйствующих субъектов на рынке;

г) регулирования хозяйственно-договорной деятельности предприятий, включенных в Реестр;

д) определения состава хозяйствующих субъектов, имущественные сделки которых подлежат антимонопольному контролю, независимо от размеров их активов.

 

21. Какие условия необходимы для принятия решения о принудительном разделении (выделении) коммерческих организаций в целях развития конкуренции:

а) коммерческая организация занимает доминирующее положение;

б) коммерческая организация осуществляет недобросовестную конкуренцию;

в) коммерческая организация совершила в течение трех лет более двух выявленных в установленном порядке фактов монополистической деятельности;

г) возможно обособление структурных подразделений коммерческой организации;

д) между структурными подразделениями отсутствует тесная технологическая взаимосвязь;

к) развитие конкуренции в результате разделения (выделения);

л) возможность юридического лица, созданного в результате реорганизации, самостоятельно работать на рынке определенного товара;

м) после реорганизации сохраняется основной профиль деятельности юридического лица.

 

22. Какой минимальный срок установлен Законом о защите конкуренции для исполнения собственником решения о принудительном разделении (выделении) коммерческих организаций:

а) не менее трех месяцев;

б) не менее шести месяцев;

в) не менее 1 года;

г) не менее 2 лет.

 

23. Предписания территориального антимонопольного органа могут быть обжалованы в:

а) федеральном антимонопольном органе;

б) конституционном суде;

в) арбитражном суде;

г) Правительстве РФ.

 

 

По данным схем 1-5 определить:

- участников сделки по приобретению лицом (группой лиц) акций (долей) хозяйствующего субъекта;

- в каких случаях приобретатель должен получить предварительное согласие антимонопольного органа на соответствующую сделку;

- перечень хозяйствующих субъектов, которые могут быть признаны группой лиц;

- аффилированных лиц юридического лица.


 

 

Схема 1 – Взаимосвязи приобретателя акций

 

 

         
 
 
   
ЭМИТЕНТ РФ
 

 

 


50% 50%

 

 

       
   

 


100% 80%

 

 
 
75%

ЗАО 2 (РФ)
ЗАО 1 (РФ)
ЗАО 4 (РФ)
ОАО 3 (РФ)
ЭМИТЕНТ (РФ)
ЗАО 5 РФ
НЕРЕЗИДЕНТ
НЕРЕЗИДЕНТ
АКЦИОНЕР 1 (НЕРЕЗИДЕНТ)
ПРИОБЕРАТЕЛЬ (нерезидент)
АКЦИОНЕР 2 (НЕРЕЗИДЕНТ)
КОМПАНИЯ Б НЕРЕЗИДЕНТ
КОМПАНИЯ А НЕРЕЗИДЕНТ
Схема 2 – Взаимосвязи приобретателя акций

 

100%

 

100%

50%

100%

 

50% 75%

 

80% 100% 80%

100%

 

59% 75%

 

 
Схема 3 – Взаимосвязи участников кредитной организации

 

0,2% 74,11%

       
 
   
 

 


 
17,2% 55,28%

       
   


C
D

 
50% 23,6% 53,34%

       
   
 


 
A
19,9% 25,44%

           
   
     
 
 


 
50% 19,9% 20% 60%

Участники- Нерезиденты РФ
B
34%

Кредитная организация
16,07% 96,2%

 

 
29% 19,9%

 
 
 
 

20% 19,9%

 
 

 

 


19% 19%

 
 

 

 


18% 18%

 
 

 

 


19% 49%

 

 

Схема 4 – Взаимосвязи хозяйствующих субъектов

ООО «Лига ФБ»   ООО «Фармакон»   ООО «Моноплан»  
ООО «Акдемсервис» 17,8 ООО «МСК 0,04 ООО «Акдемсервис» 19,99
ООО «Интер-лизинг» 17,8 ООО «Мираж» 19,99 ООО «Интер-лизинг» 19,99
ООО «МСК» 17,8 ООО «Моноплан» 9,99 ООО «МСК» 19,99
ООО «Мираж» 17,8 ООО «МРСК» 19,99 ООО «Мираж» 10,05
ООО «Моноплан» 17,8 ОАО «Продторг»   ОАО «МРСК» 9,99
    ТД «Гамбрус»   ОАО «Продторг» 9,99
    ООО «Лига-ФБ»   ООО «Лига-ФБ» 9,99
           
           
           
ООО «Интер-лизинг»   ОАО «МРСК»   ООО «МСК»  
ООО «Акдемсервис» 19,99 ООО «Акдемсервис» 14,59 ООО «Интер-лизинг» 19,06
ООО «МСК» 19,99 ООО «Моноплан» 10,45 ООО «Моноплан» 9,53
ООО «Мираж» 19,99 ООО «МСК» 14,59 ОАО «МРСК» 9,53
ООО «Моноплан»   ТД «Гамбринус» 0,15 ТД «Гамбринус» 19,06
ОАО «МРСК» 9,99 ООО «Лига-ФБ» 4,69 ООО «Лига-ФБ» 10,7
ОАО «Продторг» 9,99 ОАО «Афродита» 0,54 ООО «Кругозор» 19,06
ООО «Лига-ФБ»   ОАО «Магазин Гамбринус» 0,54 ОАОА «МагазинГамбринус» 2,35
    ООО «Фармакон» 14,59 ОАО «Продторг» 10,7
    ОАО «Продторг» 15,14    
           
ООО «Акдемсервис»   ООО «Мираж»      
ОАО «Продторг»   ОАО «МРСК»      
ОАО «МРСК»   ООО «Виктор-сервис»      
ООО «Лига-ФБ»          
           

 

 

Схема 5- Взаимосвязи ЗАО «Стройбанк»

 

 


13,1
13,1
13,1
13,1
13,1
 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой ______________________________

«_____» ______________ 20__ г.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

Укрупненная группа направлений 080200 Менеджмент
Направление подготовки: 080200.62 Менеджмент
Профиль: Управление малым бизнесом

 

Разработал: ___________________

 

 

№ пп На учебный год ОДОБРЕНО на заседании кафедры УТВЕРЖДАЮ заведующий кафедрой
    Протокол Дата Подпись Дата
  200_ - 200_ «__»________20__г.   «__»________20__г.
  200_ - 200_ «__»________20__г.   «__»________20__г.
  200_ - 200_ «__»________20__г.   «__»________20__г.
200_ - 200_ «__»________20__г.   «__»________20__г.

 

ТУЛА 2014__





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.157 сек.