Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Информационная технология как научная дисциплина




Содержание разделов дисциплины

Распределение разделов дисциплины по видам занятий

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель изучения дисциплины заключается: в формировании у студентов знаний и умений, необходимых для управления информационными системами организации, достижения ее стратегических целей, грамотного применения автоматизированных и неавтоматизированных информационных технологий, формирования системы информационного обеспечения управления должного качества.

В результате освоения учебной дисциплины «Информационные технологии в менеджменте» студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

- иметь представление о роли и значении информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК-16);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

- обладать способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18).

После изучения дисциплины студенты должны:

знать:

-приобрести способность распознавать различные виды информационных систем и технологий;

-понимать основные концепции управления информационными системами и технологиями и уметь применять их на практике.

уметь:

- понимать основные возможности и тенденции развития информационных технологий и систем;

- осуществлять методы системного анализа исходя из поставленных задач для конкретной предметной области,

- использовать различные средства обработки информации, формировать структуру информационного пространства конкретного объекта,

- создавать планы стратегического и оперативного развития информационных ресурсов и информационной системы в целом

- формулировать экономически обоснованные предложения по развитию и сопровождению информационного обеспечения организации.

владеть:

- навыками работы в рамках отдельных информационных технологий;

- технологиями решения типовых задач выбора и применения информационных технологий и систем.

 

- шифр по учебному плану: Б2.Б.4,

- общая трудоемкость дисциплины: 180 часов (5 ЗЕТ)

- семестр: 4

- вид контроля: экзамен (9)

№ п.п. Темы дисциплины Трудоемкость Виды учебной работы
Аудиторных занятий СРС
Лекции ПЗ ЛР из них в интерактивной форме
  Информационная технология как научная дисциплина 2,5 0,5       2,0
  Отличительные признаки высокоэффективных технологий и основные принципы их проектирования 4,0         4,0
  Основные научные направления развития информационной технологии 7,0 1,0       6,0
  Применение информационных технологий в управлении организацией 8,0         8,0
  Особенности информационных технологий в организациях различного типа 7,0 1,0       6,0
  Информационные связи в корпоративных системах 4,0         4,0
  Информационные технологии как инструмент формирования управленческих решений 6,5 0,5       6,0
  Средства ведения бухгалтерского учёта 6,5   0,5     6,0
  Средства подготовки бизнес-планов 6,5   0,5   0,5 6,0
  Справочные правовые системы 4,5   0,5     4,0
  Распознавание и перевод текстов 4,5   0,5     4,0
  Средства для работы с Интернетом 6,5   0,5   0,5 6,0
  Графические редакторы 6,5   0,5   0,5 6,0
  Средства автоматизации исследовательских работ 6,5   0,5   0,5 6,0
  Решение систем линейных алгебраических уравнений (СЛАУ) 9,0   2,0   1,0 7,0
  Решение задачи линейного программирования (ЛП) 7,0   1,0   1,0 6,0
  Модели данных 6,0         6,0
  Системы управления БД (СУБД) 6,0         6,0
  СУБД MS Access 6,0         6,0
  Инфологическая модель БД 4,0         4,0
  Назначение и состав инструментальных средств программирования и проектирования программного обеспечения 7,0 1,0       6,0
  Технологии системного проектирования программных средств 7,5 1,0 0,5     6,0
  CASE-средства 6,0         6,0
  Роль пользователя в создании прикладных программ 4,0         4,0
  Назначение и классификация компьютерных сетей и общие принципы их построения 7,0 1,0       6,0
  Эталонная модель взаимодействия открытых систем OSI 7,0 1,0       6,0
  Организация локальных и корпоративных сетей, характерные особенности их топологии и используемых технических средств 10,0 1,0 1,0     8,0
  Глобальные сети 4,0         4,0
Экзамен 9,0          
Всего: 180,0 8,0 8,0   4,0 155,0

РАЗДЕЛ I. Информационные процессы в управлении организацией

Частные критерии эффективности информационных технологий. Специфика реализации информационных технологий. Экспертные системы (ЭС) и их классификация. Процесс взаимодействия подсистем активной ЭС. Этапы разработки ЭС. Инструментальные средства ЭС. Общий критерий эффективности информационных технологий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.