Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общение на письме




Общение мирян в церкви.

Поведение при разговоре со священнослужителем.

Обращение к диакону.

Диакон является помощником священника. К нему не обращаются с просьбой о совершении таинства и требы и не просят благословения.

К диакону обращаются со словами: отец диакон. Если говорят о диаконе в третьем лице, то следует говорить: «Отец диакон сказал мне...», или «Отец Владимир сообщил...», или «Диакон Павел только что ушел».

Отношение мирянина к священнику как носителю благодати, полученной им в таинстве Священства, должно быть исполнено почтительности и уважения.

При общении со священнослужителем необходимо следить за тем, чтобы не употреблять в речи экспрессивных и тем более грубых, а также жаргонных слов. Следует не утомлять собеседника своей словоохотливостью, а напротив, внимательно слушать слова духовного наставника, так как через священника как служителя Тайн Божиих может часто говорить Сам Господь.

Жесты и мимика должны свестись к минимуму, поза, взгляд — быть благопристойными. Не принято сидеть, если священник стоит; садятся только после предложения сесть. Взгляд должен быть кротким, смиренным, потупленным, не должен быть пристальным, изучающим, ироничным.

В разговоре нельзя прикасаться к священнику. При общении соблюдают определенное расстояние.

 

Верующие называют друг друга брат или сестра. Именно так обращаются ко всему собранию верующих: «Братья и сестры». Эти слова выражают то глубинное единение верующих, о котором сказано в молитве: «Нас же всех от единаго Хлеба и Чаши причащающихся соедини друг ко другу во Единаго Духа Святаго Причастие».

В церковной среде людей называют только по имени (то есть так, как мы подходим к Причастию), даже пожилых людей не принято называть по отчеству.

В среде верующих принято произносить полную, не усеченную формулу благодарения: не «спасибо», но «спаси Бог» или «спаси Господи».

Верующий человек должен быть исполнен смиренной готовности при неправоте тотчас же просить прощения: «Прости, брат (сестра)». На это нужно ответить: «Бог простит, ты меня прости».

Расставаясь, верующие не говорят друг другу, как это принято в миру, «Всего доброго!», но «Храни, Господи», «Прошу молитв», «С Богом», «Помощи Божией», «Ангела хранителя» и т.п.

В Церкви легко решается вопрос, когда необходимо отказать в чем-либо, не обидев собеседника: «Простите, я не могу на это согласиться, потому что это грех» или «Простите, но на это нет благословения моего духовника».

 

Письменное общение также существует в церковной среде и имеет свои правила. Самые распространенные послания у верующих — это поздравления с праздниками: Пасхой, Рождеством Христовым, престольным праздником, именинами, днем рождения и т.д.

Строго регламентированных правил в написании поздравлений нет. Главное — поздравления должны быть искренними и дышать любовью. Все же некоторые принятые или установившиеся формы можно отметить.

Поздравление к Пасхе начинается словами: «Христос Воскресе!» (обычно красными чернилами) и заканчивается: «Воистину Христос Воскресе!» (тоже красным цветом).

Письмо-поздравление может выглядеть так:

Христос Воскресе!

Возлюбленная о Господе Н.! Со светлым и великим праздником — Святой Пасхой — поздравляю тебя и всех твоих искренних. Какая радость на душе: "Христос бо восста — веселие вечное".

Пусть же это праздничное ликование сердца не покидает тебя на всех путях твоих. С любовью о Христе воскресшем, твоя М.

Воистину Христос Воскресе!

Поздравление к Рождеству Христову может начинаться (здесь нет освященной веками формулы, как у Пасхи) словами: «Христос раждается[21] — славите!». Так начинается ирмос первой песни рождественского канона.

При написании поздравления ко дню тезоименитства (то есть памяти соименного с нами святого[22]) обычно желают помощи небесного заступника.

В престольный праздник поздравляют весь приход: настоятеля, прихожан. Поздравление можно начать так: «Дорогого отца настоятеля (или дорогого батюшку) и всех прихожан поздравляю (ем)...».

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.