Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электронная почта




Частные виды электронных средств коммуникации.

 

 

Обязательные компоненты электронного письма — приветствие и подпись.

 

Тема письма. Многие почтовые системы просто не отправляют письма, тема которых не указана. Обозначение темы важно также для поиска и хранения электронной корреспонденции. Формулировка темы должна быть конкретной. Например, указывать тему «Word Perfect», посылая письмо в службу технической поддержки Word Perfect, так же бессмысленно, как и вообще не указать тему. Если Вы отвечаете на послание, но меняете тему переписки, поменяйте также текст в поле «Тема», а еще лучше — создайте новое письмо. Указание темы — самый простой способ сохранять нить беседы, поэтому изменение ее темы без соответствующего изменения в поле «Тема» может затруднить Ваше общение.
Персональное имя. Персональное имя — произвольная строка, которую многие мэйлеры[31] позволяют присоединять к Вашим сообщениям в качестве текстового комментария. Если Ваша система позволяет, всегда пишите персональное имя: оно является для Вас лучшей "визитной карточкой", чем адрес e-mail. Используйте осмысленные имена. Если Ваша почтовая система позволяет отправлять письма вместе с именами адресатов, используйте эту возможность. Таким образом, администратору сети будет легче найти адресата по имени, если сам адрес окажется ошибочным.
Объём письма. Никогда не отсылайте большие объемы (>300 Кб) информации без предварительного согласования с Вашим адресатом. Не отсылайте большие файлы одним письмом. Разбейте файл на части по 300 Kb (для телеконференций 40-60 Kb) и отошлите каждую часть отдельным письмом. Для разделения файла на части используйте какой-нибудь распространенный архиватор типа ARJ или RAR.
Длина письма. Длина письма должна соответствовать стилю беседы. Если Вы хотите получить быстрый ответ, вопрос должен быть сформулирован коротко и по существу.
Содержание письма. Держитесь как можно ближе к теме. Если Вы хотите поговорить о чем-то новом, лучше послать отдельное письмо с новой темой. Старайтесь разбить Ваше письмо на логические параграфы и сократите предложения до такого размера, чтобы они легко воспринимались. Желательно не делать грамматических и орфографических ошибок. То, что электронная почта функционирует быстро, не означает, что можно писать небрежно. Если Ваши слова достаточно важны, чтобы быть написанными, они также достаточно важны, чтобы быть написанными правильно. Чтобы получить ответ на свой вопрос, проверьте, достаточно ли информации Вы предоставили. Бессмысленно посылать продавцу письмо: «Что случилось с моим заказом?» — в данном случае следовало указать номер заказа, Ваше имя и название фирмы и т. д. Избегайте отправлять послания в состоянии раздражения. Такие письма обычно только обостряют ситуацию, и позже о них приходится сожалеть. Не рекомендуется помещать в электронное письмо очень личную информацию, например, номер кредитной карточки: электронную почту могут перехватить.
Формат письма. Если Вы хотите отослать, например, картинку в каком-нибудь редком графическом формате, аудио сообщение или просто файл, сжатый очень хорошим, но известным только Вам архиватором, обязательно согласуйте это предварительно с Вашим адресатом. Убедитесь, что он сможет это прочитать, распаковать, прослушать. Если Вы хотите писать русскими буквами, настройте почтовую программу на использование кодировки KOI8r. Если Ваша электронная почта поддерживает специальные шрифтовые начертания (полужирный, курсив), убедитесь, что у адресата имеется программа, которая сможет это прочитать. Многие программы поддерживают только стандартное начертание. Большинство современных почтовых программ позволяют оформлять письмо с использованием таких средств html[32] как фон, картинки, размер/цвет шрифта. Но далеко не у всех пользователей установлены такие программы. Поэтому письма лучше отсылать в обычном текстовом виде.
Ответы. Целесообразно включить в свой ответ часть первоначального послания, чтобы сохранить контекст. Это поможет адресату лучше понять Ваш ответ. Основные правила при цитировании: 1) цитируемые фразы должны быть визуально отделены от текста ответа с помощью знака «>»; 2) между цитатой и ответом должна быть пустая строка; 3) цитировать нужно только действительно необходимые фразы[33].
Подпись. Подпись — это текст в конце письма, который обычно содержит контактную информацию. В подписи указывают имя, фамилию, е-mail и адрес страницы в Интернете. Если речь идет о рабочих контактах, указывают также название организации и номер телефона. Желательно, чтобы подпись была не более 4-5 строк. Многие почтовые системы могут автоматически сопроводить письмо такой подписью. Некоторые почтовые системы позволяют добавить к подписи текст: какую-либо фразу наподобие слогана. В принципе, это хорошо и может подчеркнуть Вашу индивидуальность, но необходимо принять во внимание определенные правила: 1. Текст должен быть короткий. 2. Избегайте в подписях религиозных, национальных, политических или иных тем, которые могут оскорбить адресата. 3. Помните, что фразы, понятные в Вашем городе или стране, могут показаться совершенно бессмысленными адресатам в других городах, странах, представителям других культур.

 

Перед отсылкой файла обязательно проверьте, не содержит ли он вирусов.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.