Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Речевые стандарты, принятые в деловом общении




Речевой этикет делового общения.

«Бизнес – это умение разговаривать с людьми», — говорят предприимчивые американцы.

Деловое общение — это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Обобщенно модель деловых переговоров может выглядеть так: начало контакта, прояснение позиций, изложение своих предложений, обсуждение аргументов и контраргументов, формулирование решения и, наконец, договорённость о дальнейших действиях.

Деловое общение очень часто не просто включает этикетное общение, но с необходимостью предусматривает его.

В нашей культуре принято начинать деловые встречи с небольшой светской беседы (Как доехали? и т. п.). Хороший тон переговорам задаёт комплимент, сделанный в начале. Он должен базироваться на открытой информации (чтобы партнёру было понятно, откуда вы это узнали) и связан с его деловыми качествами или успехами его компании (комплимент вроде У Вас прекрасный галстук здесь не годится).


 

Начало деловой беседы:

· Я полагаю, что нашу беседу лучше всего начать с обсуждения... · Сегодня я предлагаю обсудить... · Я думаю, что вам хорошо известны причины, побудившие меня встретиться с вами, и поэтому мне бы хотелось сразу перейти к обсуждению... · Мне хотелось бы начать нашу беседу с... Я думаю, что мы начнем наш разговор с... · Нашу беседу в соответствии с ранее достигнутой договоренностью целесообразно, на мой взгляд, начать с...

 

Выражение одобрения и согласия:

· Ваши условия нас вполне устраивают. · Этот пункт наших возражений не вызывает. · Думаю, что мы можем договориться и о... · Я вполне разделяю вашу точку зрения на... · Мы ничего не имеем против... · Это, на наш взгляд, очень хорошая идея. · Я полностью согласен с вашим мнением о... · Мое представление... полностью совпадает с вашим. · Ваши условия в целом для меня приемлемы. · Можно считать, что в основном мы договорились.

 

Приёмы отстаивания своей точки зрения:

· Я предлагаю вернуться к обсуждению этого пункта с несколько иных позиций. · Но давайте рассмотрим и другие стороны этого решения. Мне бы хотелось получить от вас дополнительную информацию по этому вопросу. · Мне кажется, что мы несколько отклонились от темы нашего разговора. Поэтому я предлагаю вернуться к обсуждению предыдущего пункта нашего соглашения. · Я вижу решение этого вопроса по-другому. В связи с этим я хоте бы пояснить... · Я полагаю, что вы согласитесь с наличием и другого варианта решения этого вопроса, который мне хотелось бы сейчас с вами обсудить · Хотелось бы, чтобы вы уточнили вопрос о... Думаю, что следует обсудить и другие стороны этого вопроса. Мне хотелось бы еще раз вернуться к обсуждению вопроса о... Может быть, вам будет интересно узнать заключение экспертов по этому вопросу.

 

Выражение просьбы:

· Вы нас очень обяжете, если согласитесь... · Не могли бы вы... · Мы хотим обратиться к вам с просьбой о... · Если вас не слишком обременит (затруднит)... · Я буду очень признателен (благодарен), если... · Мы очень рассчитываем на вашу помощь в... · Я хотел бы просить вас о... · С вашей стороны будет очень любезно, если...

 

 

Выражение извинения:

· Приносим наши извинения за... · Еще раз прошу извинить меня за... · Примите наши извинения за... · Мы искренне сожалеем, что... · Я должен извиниться перед вами за...

 

Выражение сомнения:

· У меня пока не сложилось окончательного мнения по этому поводу · Меня несколько смущает наличие... · Я бы очень просил вас уточнить... поскольку по этому факту у меня есть прямо противоположная информация. · Мне не совсем понятно ваше желание, связанное с... · У меня большое сомнение в необходимости... · Мне кажется, что этот вариант решения несколько преждевреме­нен. · Я бы предпочел другое решение этой задачи.

 

Выражение неодобрения, несогласия и отказа:

· В целом ваше предложение приемлемо, но... · Наша точка зрения несколько расходится с вашей. · Здесь мы исходим из несколько иного понимания... · Мы придерживаемся иной точки зрения. · В принципе мы согласны с большинством ваших предложений, но У нас есть ряд возражений и замечаний. · Согласиться с вашим вариантом... трудно, поскольку его реализа­ция может вызвать определенные сложности. · Нас не вполне устраивают предложенные вами условия. · Мы видим решение этой проблемы в несколько ином свете. · Сожалеем, что наше финансовое положение не позволяет удовлет­ворить вашу просьбу. К сожалению, принять ваши условия мы не можем. · Мы высоко ценим ваши усилия, но, к сожалению, вынуждены от­ветить отказом.

 

Приёмы ухода от прямого ответа:

· На ваш вопрос трудно дать однозначный ответ. Дело в том, что... · На это можно ответить только в самом общем виде. Я вижу это только в самых общих чертах. Мне трудно судить об этом. · Я затрудняюсь дать вам точный ответ. · К сожалению, точной информацией об этом мы не располагаем. · Нам об этом неизвестно, поэтому ничего определенного сказать по этому поводу мы не можем.

 

Фразы, завершающие беседу:

· Итак, мы подходим к концу нашей беседы. · Давайте подведем итоги наших договоренностей. · В заключение беседы я хотел бы... · Я полагаю, что сегодня мы обсудили все наши вопросы. · Я считаю, что проблему... можно считать решенной. · Позвольте мне от имени нашей фирмы поблагодарить вас за учас­тие в сегодняшнем обсуждении и выразить надежду на дальнейшее со­трудничество с вами. · Я хочу выразить искреннюю благодарность за то, что вы нашли время принять участие в нашем обсуждении. Думаю, что вы будете довольны своим решением.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.