КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вероучение Нитирэна 4 страница
Мастер Со был первым и наивысшим авторитетом в Годзю-рю каратэ в Японии того времени. Это был прославленный силач, обладавший редким для людей характером и необыкновенными духовными качествами. Встав на путь воина и проповедуя Буддизм, мастер Со учил своих друзей и учеников Будо, его религиозным и духовным основам, именно он посоветовал Ояме совершить посвящение жизни воинскому пути. - «Вам лучше уйти от мира, попытать слиться с природой, найти убежище в горах и тренировать там в уединении душу и тело. За три года вы достигнете неизмеримого. Как в пословице «Упорство (усердие) плавит железо, пока оно горячее (куй железо, пока горячо)», так и тренируясь самостоятельно вы обретете желание стать великим мастером». Мастер Со зажег пламя в сердце Оямы, и он решился бросить вызов судьбе, вызов который положил начало силе, сделавшей его великим мастером. В 1946 году Масутацу Ояма впервые сталкивается с Эйдзи Ёсикава, автором новелл о мастере Мусаси Миямото основанных на жизни и подвиге знаменитого мастера меча. Ояма получает истинное наслаждение, неоднократно прочитав эти новеллы, постигая путь самурая – Бусидо. В том же году 23-летний Ояма посещает тренировки мастера Мусаси Миямото школы фехтования «Нитэньити-Рю», и Масутацу Ояма очень многое взял из его суровой системы тренировок, и после этого Ояма впервые затворился в небольшом буддийском храме у подножия горы Минобу в префектуре Тиба. Решив уединиться на горе. Ояма берет с собой меч, копье, кухонную утварь и среди прочих книг, копию новелл о Мусаси Миямото. Он признается в своих планах студенту по имени Ясиро и они вместе отправляются в горы. Найдя лачугу в горах у храма, они решают пребывать три года в аскете, питаясь одними фруктами и усиленно тренируясь. Это оказалось не так уж е и просто, так как очень остро ощущалась изоляция и одиночество. Разум отказывал подчиняться и начинал играть в игры с волей. Ояма вспоминал: «По мере того, как проходили дни мы привыкшие к культурной жизни чувствовали неудобства, которые невозможно описать. И дело не только в одиночестве: сильное душевное напряжение, чувство затерянности в широком горном просторе – вот причина наших смятений. Первые да месяца были похожи для нас на 7 ступеней к сатане, мы видели кошмары и не могли долгое время спать. Каждую ночь мы чувствовали одиночество и ужас, как будто был близок конец света и пучина ада разверзлась перед нами». Ояма, старался преодолеть все трудности одиночества путем энергичных тренировок, но Ясиро не смог преодолеть трудности отшельничества и про прошествии шести месяцев тайно бежал из горной хижины. Через месяц после этого Ояму посетил друг, который доставлял ему еду. Ояма вспоминает: «Визит мистера Кояма был для меня «встречей с Буддой в аду». Я чувствовал себя так, как будто я ждал 1000 дней между его визитами. Я постоянно ждал этих визитов, и чтобы предостеречь себя от предвиденья, я тренировался ещё более интенсивно. Но пустота одиночества являлась более болезненной, чем самые суровые тренировки. Даже в священном писании монаха Нитирэна «Хоккэ-Кё», которое я читал каждую ночь, не нашел облегчения я не смог освободиться от страданий моей души, даже созерцание и медитация Дзэн не смогли помочь мне достигнуть безмятежности ума». Ояма хотел вернуться в цивилизации, он пишет письмо Со Нэй Тю для совета и спустя месяц получает ответ: «Как художник всецело занимается изучением красоты, так мастер воин постигает Будо. Только те, кто много и упорно занимается и работает, могут продемонстрировать, как далеко может уйти обычный человек, чтобы стать гением в своем деле необходимо огромное напряжение и мужество. Ояма, я верю, вы будете незаменимой фигурой в Японский воинских искусствах, а помогут Вам достичь этого только тяжелые тренировки и желание стать непобедимым. Вы станете непревзойденным воином в современном мире, истинным примером для молодых воинов. Если Вы всё же хотите сойти с горы, со сбрейте бровь. Вы больше всего желали не пятиться наза спиной, помните об этом. То что не могут сделать другие не должно быть невозможным для вас. В мире не было еще мастеров воинского искусства, которые не испытывали бы смирения. На самом деле, все великие люди добились всего только в результате тяжелого непрерывного труда. Вы должны быть храбрым в борьбе за ваши цели. Вот что является смой важной вещью». Ояма был в очередной раз глубоко тронут словами своего учителя и решил стать самым сильным каратэкой Японии. Преодолеть лишения, одиночество и земные привязанности он смог, вспоминая слова мастера Со медитируя и находя мужество и решимость в рассказах Есикавы. Горные животные стали его друзьями и он делился с ними пищей. Ночами он рисовал картины при свете свечи или играл на бамбуковой флейте в неземных звуках он находил покой и комфорт. В один из своих регулярных визитов Каяма, преумножил несчастья своего друга известием о том, что по определенным обстоятельствам, он не сможет больше посещать его и снабжать продуктами. Поэтому гениальная идея прожить три года на горе не была осуществлена. Ояма собрал свои немногочисленные вещи и ровно через год после начала своего отшельничество спустился с гор и город Татэяма. Несмотря на долгие месяцы лишения он чувствовал удивительную свежеть и был абсолютно здоров. В 1947 году через месяц после возвращения в общество Ояма принял участие в каком-то турнире по каратэ и стал его победителем. Литературе по Кёкусинкай и популярных обзорных книгах по истории Будо часто можно встретить утверждения, что это был первый послевоенный всеяпонский чемпионат по каратэ, но это не так. В действительности Ояма стал победителем в разделе каратэ на турнире, который проводила организация Энсинкай – «Общество совершенного сознания». В настоящее время практически никаких сведений об этом турнире нет (возможно, какие-то документы связанные с этим турниром сохранились в архиве семьи Оямы?). При наличии одного, всегда появляется потребность в чем-то другом, так и Ояма ощущая силу в своем сердце, чувствовал также и пустоту, которая не успела заполниться за время отшельничества. После интенсивного периода размышлений и молитв. Ояма решате окончательно посвятить свою жизнь в каратэ. После чего на определенный период времени интенсивно тренируется недалеко от храм Киесуми в префектуре Тиба. Ояма выбирает храм Киёсуми, так как ощущает потребность в духовном окружении. Храм этот был замечательно расположен, на горе с видом на Тихий океан. Двенадцатью годами позднее это место будет провозглашено на небе и на земле как новое место рождения новой секты «Хоккэ-Сю», известной сегодня, как самая многочисленная секта Буддизма в Японии – «Нитирэн-Сю». Живя на горе, Ояма фанатично тренировался, ежедневно по 12 часов. Кроме всего прочего, тренировки этого периода включали в себя разбивание речных камней голыми руками и использования деревьев, как естественную мавару, для отработки ударов. Он развивал свои прыжковые способности, ежедневно прыгал по 100 раз через заросли льна. По мере того как ростки подрастали и прыгать через них становилось всё труднее, росла и прыжковая способность Оямы. Каждый день включал в себя также и изучение трудов древних классиков по воинскому искусству, Дэн и философии. Он не отдыха ни одного дня. После 18 месяцев интенсивных тренировок Ояма снова спускается из своего горного убежища, готовый на любые подвиги. Теперь Ояма мог полностью контролировать свою жизнь, и это дало ему возможность стать в будущем мастером каратэ. Сосай Ояма говорит, что необходимо правильно оценивать суровость его тренировок, и что с тех пор, как он впервые начал тренироваться, он не встречал людей, которые тренировались хотя бы на половину также усердно и тяжело как он на горе. Это утверждение вовсе не желание поставить себя над другими, не всем необходимо тренироваться так же усердно как Сосай Ояма, скорее он просто хотел сказать, что он тренировался так активно и тяжело, как вряд ли можете представить. «Я тестировал предел своих возможностей, используя каратэ. Я хотел доказать, что сила, которой я обладал, сила «суперчеловека» была развита только с помощью регулярный тренировок. Следует добавить, что сила моего духа росла только тогда, когда я регулярно тренировался». Масутацу Ояма желал, чтобы люди во всём мире реализовали потенциал лежащий в их сердцах, применяя его для усердных тренировок. «Жизнь в горах, изоляция от всех и каждого, пребывание лицом к лицу с природой и самим собой, совершенствуя кондицию и технику – всё это является прекрасными условиями для тренировок Каратэ. Хотя я последовал этому охотно, в первое время я был вынужден выносить страх перед лицом природы. Плодом моего пребывания в горах было то, что я постоянно тренировал мою физическую силу и силу моей души, находя в противостоянии с природой и с тьмой внутри меня. Конечно, мое мастерство в каратэ сильно возросло, но еще более возвысилось состояние моего духа». В 1950 году Ояма впервые начал свои знаменитые бои с быками, тестируя собственную силу и привлекая внимание мира к силе каратэ Ояма сражался с 52 быками, убив троих на повал и срубил рога остальным 49 ударом «рука-нож» (Сюто). Схватка вопреки ожиданиям Оямы протекали не совсем гладко Сосай часто вспоминал, что первая попытка ударить быка привела зверя в бешенство. Все быки были предназначены для зверобойни, и Ояма постоянно напоминал зрителям, что судьба животных уже предрешена. Битвы эти были жестоким актом, но не смотря на это привлекли огромное число зрителей, был снят документальный филь, запечатлевший первую в мире корриду, где тореадор выступал совершенно безоружным. Реклама создала свое дело, Ояма продемонстрировал и привлек внимание всего мира к силе своего каратэ, посредством которого, как он утверждал всякий может усовершенствовать свою жизнь и занять в мире лучшее место. Мировой покой благодаря всемирной семье Кёкусин – вот заветная мечта Оямы. В апреле 1952 года Масутацу Ояма впервые совершает гастрольную поездку по США регулярно в течении года, показывая искусство каратэ. Его выступления показывают по национальному телевидению во многих других странах, где он также производит фурор. Через полтора года Ояма принимает участие в матче среди боксеров профессионалов, сражаясь со всяким, кто примет его вызов. В итоге Ояма дрался 270 боев каждый раз выходя победителем, причем большинство из этих боев были выиграны одним ударом кулака. Ни один из боев не длился более чем 3 минуты, чаще Ояма сметал своих противников за несколько секунд. Трудно объяснить все невероятные способности Оямы, такие как его силу, но свои победы он объяснял очень просто. «Метод моих тренировок совсем иной, чем у боксеров или борцов. Их целью было повергнуть соперника рядом ударов в движении. Я же тренировался с целью повергнуть противника одним ударом. Я дума, что найдется мало людей, которые я не смог бы победить с первого удара. И если первый удар не получается у меня часто, то противника едва ли выдерживали больше трех ударов. Первый останавливал их, второй заставлял похолодеть, а третий отправлял Аут. Это было тестом силы и традиционных тренировок. Если бы я тренировался как они, я не смог бы победить, использую одну лишь силу». Так как в борьбе были использованы различные подходы к поединку, противники Масутацу Оямы не могли представить себе, насколько сокрушительны удары этого человека. На ринге, если он ударяет вас, то вы сломлены. Если удар Масутацу Оямы был нацелен на ребра, а противник успевал поставить блок рукой, удар Оямы мог сломать ему плечо или вывихнуть локоть. Сила Масутацу Оямы бал слишком велика, чтобы применять ее в отношении к другим, даже высоко тренированным профессиональным бойцам. Масутацу Ояма был живым воплощением максима японский воинов «Итигэки Хиссацу» - Один удар, неминуемая смерть, для него это стало главной целью техники в каратэ. Хотя Ояма знаменит силой своих ударов ногами в голову, для него грация эффективных ударов ногами и замысловатые техники имеют второстепенное значение. Более чем всему остальному Ояма учил, что единственный всепоглощающий удар рукой, где тело, ум и дух абсолютно согласованы достигающий силы, которая кажется превосходит предел возможностей простого смертного – вот конечная цель техники каратэ. На стене тренировочного зала на первом этаже здания штаб-квартиры Кёкусин Кай-Кан можно видеть свидетельство (мэндзё мокуроку) о прохождении Оямой Масутацу курса самозащиты тростью и зонтиком, в Додзё мастера Дайто-рю Айки Дзю-Дзюцу Ёсида Котаро. Оно так и называется – «Список приёмов самозащиты тростью и зонтиком по системе Ёсида» («Ёсида – сики сутэкки парасору госун-дзюцу мокуроку»). Некоторые приёмы, из перечисленных в этом свидетельстве поклонники Кёкусинкай могли видеть на страницах книги Оямы Масутацу «Хидэн Кёкусин каратэ» («Секреты каратэ Кёкусин»), в англоязычной версии – «This is Karate» («Это каратэ»). Там же в разделе «Иппон-кумитэ» имеются фотографии Оямы, запечатлевшие его во время исполнения бросков и болевых приемов, характерных для школ традиции Айки-Кэй Будо. Это доказывает, что Ояма учился у мастера Ёсиды не только приемам боя тростью и зонтиком, но и вообще технике Дайто-рю Айки ДЗю-Дзюцу. В 1953 году Масутацу Ояма открыл свое первое Додзё в районе Мэдзиро города Токио. Кэндзи Мидзусима был в нём старшим инструктором. В июне 1956 года было положено начало школы Каратэ Оямы, открытием Додзе в бывшей балетной студии университета Риккё, в 500 метрах от центрального Хонбу (Которое находится в районе Икэбукуро города Токио). Мидзусима выступал в роли инструктора вместе с такими известными мастерами Масаси Исибаси, Кэндзи Като, Кэн Минамото и Эйдзди Ясуда. Сначала количество учеников в школе не превышало 300. В 1957 году оно достигло 700 человек, не смотря на экстремальное число выбывших из-за тяжелых тренировок. В то время сила каратэ Масутацу Ояма была на вершине, поэтому тренировки были очень суровыми. Многие ученики до того, как прийти в Додзё Оямы тренировались в других стилях Эдзис-Сэн или фуллконтактном каратэ. Например, Ясуда был одним из тех, кто был членом Годзю-рю клуба в японском университете. Масутацу Ояма строил свой стиль каратэ. Он мог сказать, что чувствует ту технику, которая лучше старался взять самое лучшее из других стилей каратэ и вообще из любого воинского искусства. Таким образом, закладывался фундамент Кёкусина. Кумитэ в Додзё Оямы было обязательным требованием. Ясуда вспоминал «Спарринги были очень суровыми. Удары ногами были настолько сильными, как будто вас ударили ногами – как «молот на наковальне». Юдзо Года – главный инструктор Токийского ХОнбу, верховный советник Кёкусин-Кайкан вспоминал своей первый день в Додзе Оямы. Его инструктор спросил: «Вы когда-нибудь участвовали в реальном бою?» - Да. «В таком случае забудьте всё и приходите ко мне, как будто это ваш первый бой». Кумитэ было жестким с самого первого урока. Ученики Додзё Оямы первыми видели его каратэ и воспринимали его как боевое искусство, так же они надеялись на участи в кумитэ. Ограничений было очень мало. Атака в голову была обычной, хотя с кулаком обмотанным полотенцем. Захваты, броски и атака в пах был обыкновенными. Раунды кумитэ продолжалось до тех пор, пока одна из сторон не понесет поражения с громким «Майримасита!» («Я здаюсь, уступил!») Повреждения были обычным делом. Но те, кто оставался в рядах становились только крепче. Число выбывших было очень велико – приблизительно 90%, но те, кто оставался не роптал, а продолжал тренироваться. Общей формы в Додзё Оямы не было пока. Ученики носили «Дзюдо-ги», «кэндо-ги», или то, что могли найти. Многие носили доги сделанные дома, многие – доги других школ. Пока Додзё в Токио развивалось, Ояма путешествовал по миру, исследуя все виды воинских искусств и демонстрируя силу своего каратэ. В 1957 году Ояма чуть было не погиб в возрасте 34 года, на показном матче в Мехико. Ояма был в состоянии оттолкнуть быка от себя и сломал ему рог под основание, но был сильно помят. Он был помещен в госпиталь и в течении 6 месяцев был прикован к постели, но его необыкновенная сила воли помогла ему возвратить своё здоровье и излечиться от ран, обычно считающихся смертельными.
«Хонбу Кёкусин –Кайкан» Главное управление Кёкусин каратэ со штаб квартирой и с основным залом Кёкусин-Кайкан. Всемирная штаб-квартира начала формироваться в 1963 году и окончательно была открыта в июне 1964 года. В тоже время каратэ Оямы официально приняло имя Кёкусин – высшая окончательная истина или правда. В 1964 году Масутацу Ояма посылает своих учеников Тадаси Накамура, Кэндзи Куросаки и Акио Фудзихира, котоыре были инструкторами в Токийском Ояма Додзё в Таиланд. Цель поездки состояла в том, чтобы принять вызов к Японскому каратэ от боксёров Муай Тай. Группа каратэк выиграла вызов, что не только возвысило имя японского каратэ, но сделало Масутацу Ояму и его новый мощный стиль Кёкусинкай известным во всем мире. Позднее Кэндзи Куросаки стал ведущим тренером Японии по кикбоксингу. Акибо Фудзихира, боровщийся под именем Набору Осава, обученный им в 1971 году выиграл первый в стране титул по кикбоксингу в легчайшем весе. Сегодня Куросаки и Фудзихира продолжают готовить чемпионов для ринга. Фудзихира с его маленьким ростом 155 см. был назван «Маленьким Оямой» за его удивительную силу и готовность принять вызов жесткого обучения. До того, как стать кикбоксером, Фидзихира имел 11 профессиональных боксерских матчей, он также свободно принимал вызов от Муай-тай боксеров, которые восхищались им и называли его «Маелньким Осавой с большим сердцем». Сегодня говорят, что Осава стал таким под руководством дьявола Куросаки, который проводил самое твердое и жесткое обучение кикбоксингу в мире. Начиная с 1960 года Додзе Кёкусин распространяются по 123 странам. Зарегистрированное число членов более чем 12 миллионов. Кёкусин остается одной из самых больших организаций Воинских искусств во всем мире. Членами её являются многие известные персоны и представители царских семей. Шон Коннари, Нэльсон Мандэла, Дольф Лунгрэм и другие высокопоставленные люди. Яркая личность Оямы, его максимеры и идея реального каратэ способствовали привлечению в Додзё молодых каратэк из других школ и амбициозных талантливых парней, жаждавших стать настоящими мастерами. Одним из первых в Додхё Оямы перешли из Годзю-рю кохаи Оямы это Като Кэндзи и Ясуда Эйдзи, записались братья Ояма – Сгэру и Ясухико, Харуяма Итиро и Накамура Тадаси, чуть позже появились Куросаки Кэндзи и Асихара Хидеюки, а еще позднее Соэно Ёсиды и Рояма Хацуо. В Ояма Додзё блистали также другие первые черные пояса Кёкусин: Года Юдзо, Като Сигэо, окада Хиробуми, Ватанабэ Кадзухиса, Фудзихара Анио, Одзава Итиро, Хисао Маки. Тэрутом Ямадзаки, Ёсикадзу Мацусима. Набухито Тэдзика и другие известные мастера.
Значение Духа – “OSU!” («Ос!») Слово «Ос» не является просто ответом означающим «согласие». Следует понимать, что этим словом человек выражает своей состояние готовности к изучению каратэ, что он будет «стараться», «терпеть», «выдерживать» и «преодолевать». Термин «Осу» произносится «Ос» и буква «у» вылетает из произношения, это правильно произношение слова. Состоит из двух иероглифов «Кандзи»:
Одиночное слово «Ос!» окончательно и наиболее точно фиксирует то, что должно подразумевать искусств каратэ, особенно Кёкусинкай. Только тот, кто способен проявить дух – «Ос» в каждом слове и действии может быть расценен как знающий и храбрый. Обучение должно с самого начала быть пропитано этим духом. Тогда не будет сомнений в сердце, никакие опасения не будут волновать вас. Дух настойчивости «Ямото Тамасии» - Японский Дух. В то время как для западного ученика реально остановиться, когда тренировка становится жесткая только японцы традиционно знают, что в этот момента они должны проявить дух – «Ос» - дух терпения и настойчивости. Когда вы испытываете боль в тренинге, это не должно становится сигналом к остановке, но возможность созреть (достичь большего) через настойчивость. Даже для новичка, который осознает недостаток способностей и не всегда может устоять перед запросами тренинга, достаточно просто осознать, что через настойчивость и желание приходят большие физические, умственные, духовные и эмоциональные достижения. Все, что необходимо – это решимость. Инструктор знает, кто пробует, а кто не делает попыток. Далее, если имеет безграничные способности, без усилия трудно подняться выше посредственности. С другой стороны, даже если вы испытываете недостаток способностей, вы определенно достигните прогресса через устойчивую программу тренировок и настойчивость. С решимостью и желанием бороться, ваше сердце станет более восприимчивым, и инструктор будет использовать любые способы, чтобы помочь вам, так как он может. Нет места для эгоизма в духе настойчивости. Удваивает вашу боль на тело, а эго, чьим рабом вы являетесь. Эластичность человеческого тела удивительна. В средние века встречалось множество историй о супер человеческих возможностях. Но если позволить Эго причинить вам вред, то тело тоже будет слабнуть быстро и основательно. Сначала преодолейте слабости в вашем сердце и противник стоящий перед вами будет казаться – незначащим. «Ежедневной идущий по пути воина («Буси-До») держит свою голову низко, а глаза высоко, сдержан в речи и обладает добрым сердцем, он упорно продолжает свои тренировочные усилия». Масутацу Ояма.
«Осу-но Сэйсин» - Дух «Ос» и наставление в зале для тренировок «Додзе-Кун» Дух «Ос» и «Додзё-Кун» являются полностью совместимыми. Тот, кто живет в Духе «Ос», не обеспокоен банальностями, остаётся спокоен среди любых проблем, он всегда на страже, его жизнь основана на преследовании правды, он уважает других, вежлив и глубок. Он скромен, он ищет только мудрости и силы и не тратит усилия впустую. Дух «Ос» и дух самоотречения синонимичны. Невозможно оценивать глубину их значения Додзё-Кун без того, чтобы понять дух «Ос». Цель каратэки состоит в том, чтобы развить в себе этот Дух. Это средство которым он сможет очистить свой характер, никакого другого способа нет, он не сможет достигнуть глубинны полагаясь только на естественные способности, но образование или удачу. Он должен быть готов бороться с лицами превосходящими его. Даже те люди, кто не преследует воинские искусства, однако достигают многого в жизни, проявляя дух качества воина, дух «Ос», когда смотрят испытаниям в лицо и никогда не склоняются под ударами судьбы. «Каратэ является наиболее из всех воинских искусств приближенным к Дзэн. Оно отказалось от меча. Его методы превышают идеи относительно побед и поражений, становясь на путь понимания и жизни ради других людей в соответствии с дорогами небес. Для того чтобы достигнуть истинной глубины человеческих мыслей» Масутацу Ояма.
Дух настойчивости «Конки-Но Сэйсин». В Японии есть поговорка «Иси-но иэ сан-нэн», которая переводится как «три года на камне». Эта поговорка отображает в символической форме потребность упорно добиваться чего-либо всё время. Это одна из самых воинских философий в Кёкусинкай каратэ. Месутацу Ояма говорил, что для каратэки это высказывание должно читаться как «Сэкидзё дзю нэн» или «десять лет на камне». Если обычный средний человек должен добиваться чего-то в течении 3 лет, то каратэка легко может потратить 10 лет для его следующего большого шага. Кёкусин – это искусство, предполагающее много дел согласно немедленными и долгосрочным целям стажера. В конечном счете, приходит понимание, что преступающие пределы возможностей человека удары ногами и руками и «ката», имеют в своей основе специальный дух, заложенный в сердцах участников. Дух, помогающий им стоять перед запросами ежедневной жизни со зрелым и постоянным отношением. Последователя Будо не легко сломить несчастиями и неудачами, а для того чтобы вывести его близко к истинному потенциалу требуется этот дух – Дух настойчивости «Конки но сэйсин». Первый намек культивирования этого духа происходит в начальном, новом ученике, когда он решает встряхнуться. «Зачем беспокоиться?» - изменить свое отношение к тренингу и вызову. Ещё один удар, еще одна попытка, прежде чем откажусь, и так далее. Из этих скромных, но жизненных начал прорастает и развивается желание вызова. Получается, чтобы добиться чего-то в каратэ Кёкусин, нужно относится к тренировкам, как к серьёзному вызову из которого можно извлечь многие важные жизненные понятия. Изучая «Ката», стремитесь понять дух, который они содержат. Стоя перед противником в требовании «Кумитэ» помните, что вы бросаете вызов прежде всего себе. «Кумитэ» во многих воинских искусствах очень мало приближено к действительности, или не существует вообще. Таким образом не обеспечена возможность сопоставлять и побеждать психологические недостатки. «Кумитэ» является очень важным в жизни каратэки. Как он может реализоваться правильным способом не обучаясь? Имеется слишком много спряженных признаков, которые необходимо рассмотреть, чтобы достичь успеха. Как можете вы оценить удивительную эластичность человеческого тела без опыта? Как объяснить, что вы наносите кому-то решающий удар, а он всё еще стоит перед вами с усмешкой на лице? Как можно ожидать успеха и делать серьезные сопоставления без жеста истины – «Кумитэ». Даже самое прекрасное лезвие клинка – плавится в самом горячем огне. Сила характера, которая развивается в жестком тренинге и известна как «Осу Но Сэйсин». Слово «Ос» исходит из «оси синобу». Это как мы объясняем выше, подразумевает готовность поместить себя в различные ограничения и добиваться чего-то, превосходя любые трудности, любые препятствия, не сдаваться под любым давлением. Более глубоком понимании слово это становится неоднозначным, а понимается как очень персональная просьба к душе, бороться, преодолевая хрупкость человеческого существования.
«Кумитэ» с сотней противников – высший тест духа «Ос»! «Хякунин-Кумитэ» для большинства начинающих это слово вероятно мало что значит. Но для тех, кто понимает, о чем идет речь, он имеет поистине сокровенный смысл… Сегодня в Кёкусин существует окончательный тест физической и духовной ментальной силы и настойчивости в воинских искусствах. Что же такое «Хякунин –Кумитэ»? «Хякунин» означает «100 человек», «Кумитэ» - бой, поединок. Таким образом «Хякунин-кумитэ» - это «бой с сотней противников», а точнее сто боев подряд до двух минут каждый с постоянно меняющимися противниками без перерывов для отдыха. Сосай Ояма перенял эту идею из традиции таких Тестов среди различных искусств. Ямаока Тэссю (1836-1888) основатель школы Муто-рю, великий мастер фехтования меча кэн-дзюцу на который Масутацу Ояма ссылается в своей книге «Путь Кёкусин» имел «Хякунин-Тати» или «поединок с сотней человек, где он стоял последовательно перед сотней противников с «синай» (меч из бамбука, используемый в Нэндо). Он победил их всех. Мастер Ямаока в своих поисках высшего мастерства в искусстве меча пришел к идее слияния боевого искусства и Дзэн-буддизма. Об этом свидетельствует и название самой школы – «муто» означает «без меча», что не может не напонить знаменитое Дзэнское выражение «мусин» - «без сознания», «отсутствие сознания» и название его Додзё – Сюмпукан» - «Зал весеннего ветра», позаимствованное из стихотворения дъэнского мастера XIII века Букко Кокуси. В молодости Ямаоко Тэссю прошол весьма суровую тренировку в Додзё одного из лучших мастеров Кэн-дзюцу Тибы Эйдзиро из школы Хокусин Итто-рю. За необыкновенное упорство и стойкость его даже прозвали «демоном». Тэссю не знал поражений, пока не столкнулся в бою с мастером школы Наканисиха Итто-рю Асари Иимэем. Ямаока напал первым, яростно нанося удары из всех сил, но… на его противника весь это взрыв агрессии не произвел никакого впечатления, и тот даже не изменился в лице. В этой схватке ТЭссю потерпел первое в своей жизни поражение, но не обиделся – просто противник оказался мастером куда более высокого полёта. Чтобы достичь такого же уровня мастерства, ТЭссю стал учеником Асари. В то время ему было 28 лет. Занимаясь под руководством нового учителя, Ямаока всё более убеждался в его силе. В более современные годы Масахино Кимура, наиболее известный борец в Дзюдо, в хронологии этого спорта, был следующим, кто был способен на подобный поступок. Сосай Ояма был близким другом Кумура и говорил, что Кумура был единственным человеком из тех, кого он когда-либо знал, кто тренировался также интенсивно или даже ещё более интенсивнее, чем он сам. Кимура был абсолютным лидером на татами, побеждая на национальных турнирах в Японии по дзюдо в течение двенадцати последовательных лет и хотя это господство был прервано Второй Мировой войнов, в течение которой никакие турниры не проводились. Но все кто знал о Кумуре и об устрашающей мощности, которой он обладал, не сомневались, что он победил бы и на турнирах, отложенных из-за войны. Единственный человек, который приблизился к его результату, был Ясухиро Ямасита, который выигрывал японский открытый турнир в течение девяти последовательных лет, с 1977 по 1985 год. Ямасита, также выиграл золотую медаль в разделе с открытым весом на Олимийских Играх в Лос-Анджелесе в 1984 году. Ко времени его отставки в 1985 году, Ямасита имел на своем счету 203 победы за 8 летний период. Кимуру называли Оямой мира по Дзюдо. В Японии даже появилась поговорка «До Кимура, нет Кимура. После Кимура нет Кимура» - это высказывание можно применить и для Оямы в мире каратэ. Кимура совершил «Хякунин Нагэ», «бросок сотни человек», борясь с сотней человек в течении двух последовательных дней и не был побежден ни разу, выступая против двух сотен черных поясов. Держа эти примеры в своей памяти Масутацу Ояма решается осуществить собственный тест истинной мощности – он будет стоять перед 100 противников каждый день тир дня подряд. 100 поединков мастера Тэссю, 200 бросков мастера Кимура, 300 «Кумитэ» Ояма.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |