Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Социальная работа – одно из перспективных направлений подготовки специалистов с высшим образованием




Социальная работа – одно из перспективных направлений подготовки специалистов с высшим образованием. Ее становление и развитие происходит в сложных социально-экономических и политических условиях, что не может не наложить и соответствующих требований к подготовке специалистов социальной работы. Актуальность социальной работы в нашем обществе возрастает в связи с непрекращающимся ростом социально негативных явлений: старением и инвалидизацией населения, малообеспеченности, наркомании и алкоголизма, девиации и др.

Учеными-обществоведами социальная работа характеризуется как интегративная наука, специальность и профессия, находящаяся на стыке социальной педагогики, психологии, социологии и других социальных наук. Такое положение неизбежно предъявляет к научным работам по данной специальности особые требования. Специалист социальной работы должен владеть методологией и методикой исследований в области педагогики, психологии, социологии, определять приоритетные исследовательские проблемы, способствующие развитию социальной работы как научной, так и практической деятельности. В свою очередь, это значительно повышает роль научного руководителя студенческих курсовых и дипломных работ (проектов), требует от него всемерной помощи своим ученикам в правильном выборе темы и нахождении новых путей исследования.

В связи с этим целью данного учебно-методического пособия является предоставление необходимых методических советов студентам, обучающимся по специальности «социальная работа», в подготовке и оформлении курсовых и дипломных работ (проектов). И то и другое является важной частью их обучения в вузе, а потому требует к себе самого пристального внимания. Написание курсовых и дипломных работ (проектов) лучше всего способно выявить творческие возможности студентов, стремление к самостоятельному размышлению, умение правильно организовать свой труд, определить уровень их подготовки к решению общих и частных профессиональных практических и теоретических задач в области социальной работы.

Кроме того, этот вид работы требует не только глубоких теоретико-методологических знаний, владения современными методами научного исследования, но и правильного оформления текста научного исследования. Последнее предполагает условия безукоризненной грамотности в использовании языковых средств, а также полного соответствия нормам принятых в настоящее время правил библиографического описания источников, использованных в работах (проектах).

Как показывает многолетняя практика, у студентов, приступающих к выполнению курсовых и дипломных работ (проектов), почти всегда возникает масса вопросов, связанных с методикой написания, правилами оформления и процедурой защиты. Несмотря на то, что в настоящее время имеются различные пособия по методике написания курсовых и дипломных работ (проектов) практически по всем специальностям, в которых, как правило, описываются основные этапы исследования от выбора темы до защиты, очень часто получить ответ на возникающие вопросы бывает непросто, поскольку их авторы не ставили перед собой задачи показать специфику работы над исследованиями по специальности «социальная работа», а такая специфика, безусловно, имеется и весьма существенная. Все это снижает научную активность студентов и не позволяет им в полной мере реализовать свои возможности.

В пособии последовательно описываются основные этапы студенческого научного исследования: от выбора темы до публичной защиты. Естественно, что каждый студент должен использовать – и, как правило, испоальзует – свой личный, индивидуальный опыт в процессе работы над курсовыми и дипломными работами (проектами), особенно на старших курсах обучения, когда такой опыт у него уже имеется. Последнее, однако, не относится к соблюдению правил библиографического описания источников и литературы, которые являются обязательными на основании требований ГОСТ 7.1-2003.

Материал пособия изложен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «социальная работа», примерной программы и примерного положения об итоговой государственной аттестации выпускников высшего профессионального учебного заведения по направлению и специальности «социальная работа», утвержденными УМО вузов России по образованию в области социальной работы[1]. В пособии использованы государственные стандарты, определяющие порядок выполнения научно-исследовательских работ, и правила оформления его результатов, а также нормативно-справочные материалы, содержащие требования, предъявляемые к работам, направленным в печать, в том числе стандарты Казанского государственного технологического университета[2].

Данное пособие можно рассматривать как одну из попыток изложения современных требований к подготовке научно-исследовательских работ, направленную на устранение разночтений при их подготовке и защите.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.