Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оборотная сторона. Оборотная сторона Общая характеристика структуры всей работы




Оборотная сторона

Общая характеристика структуры всей работы

 

Таблица 2

Конкретный пример общего построения информационной карточки (лицевая сторона)

 

Российское общество и благотворительность Благотворительность как компонент социальной деятельности российского общества Благотворительность РПЦ Благотворительность
Воронова Е.А. Духовное развитие российского общества и благотворительность (историко-социологический анализ) / Е.А. Воронова. – СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2005. – 146 с.
   
Благотворительная деятельность РПЦ подразделялась на приходскую и монастырскую. Приходская благотворительность включала: денежные пособия, пособия натурой, медицинскую помощь, бесплатные столовые, организацию школ, кружечные сборы и др. Монастырская благотворительность заключалась в организации при монастырях больниц и богаделен, братчин и др.
Приходская благотворительность (с. 36-46).
Виды приходской помощи в конце 19 в. (с. 37-39).
Перечень услуг в приходских благотворительных обществах (с. 45-46).
Монастырская благотворительность (с. 47-57).
Благотворительная деятельность монастырей в Поволжье (с. 51).
Сотрудничество РПЦ и государства в социальной сфере: модели взаимоотношения (с. 55)

 

Если исследователь в своей работе использует недостаточно осмысленный и мало переработанный материал, это может привести к тому, что у текста работы не будет собственной органичной логики, он превратится в нечто механически сочлененное. Следует понимать, что необходимое условие присутствия элемента новизны в работе – собственное достаточно глубокое осмысление темы в целом.

Может случиться так, что часть выписанной информации все же окажется бесполезной. При этом ни в коем случае не стоит пытаться загнать в работу весь собранный материал. Здесь количество может и не перейти в качество. Обилие необязательных для изложения цитат и звучных имен, без которых вполне можно было бы обойтись, вовсе не является достоинством, а только загромождает текст и делает расплывчатой мысль, которую исследователь хочет донести.

Тем не менее, исследователю, занимающемуся работой в области конкретных наук, может оказаться весьма полезным обращение к работам общеметодологического и философского характера, к трудам философов-классиков. Из них можно всегда выбрать доступные пониманию положения, которые будут способствовать раскрытию темы.

Вслед за фундаментальными работами целесообразно заняться конспектированием научных статей по теме в периодических изданиях. Для того чтобы разобраться в содержании статьи, необходимо исходить из ее специфики. Научные статьи гуманитарного характера в гораздо большей степени насыщены словесными рассуждениями и аргументацией. Достоверность гуманитарного знания – принципиально иная, чем достоверность точного. В статьях такого рода важное место занимают мировоззрение автора, его этические, политические, идеологические взгляды. Ввиду такой специфической достоверности гуманитарных статей, содержащаяся в них информация может иметь неточности, полемические преувеличения, а иногда искажения, вызванные политической конъюнктурой. Поэтому при работе с подобными статьями следует особенно тщательно отделять главное от второстепенного, достоверное от наносного.

Информация, полученная из источников, может использоваться в тексте работы прямо или косвенно. Косвенно – либо внутри авторского текста в органически переработанном виде, либо в виде косвенных цитат, т.е. расширенного пересказа в произвольной форме содержания источника со ссылкой на него, но без кавычек. Если в тексте используются прямые цитаты, их следует обязательно брать в кавычки и давать ссылку. Цитаты позволяют с максимальной точностью передать авторскую мысль с целью ее дальнейшего использования для обоснования своих доводов или для полемики с автором. Цитаты привлекают и для иллюстрации собственных суждений. Однако исследователь должен тщательно следить за правильностью цитирования. Неполная, неправильная, умышленно искаженная и подогнанная под цели исследователя цитата вовсе не украшает его работу и коверкает смысл цитируемого произведения.

 

3. СТРУКТУРА КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

 

3.1. План работы (проекта)

Написание текста научного исследования начинается после составления предварительного плана, при этом его варианты могут изменяться в ходе работы. План призван организовать логику исследования темы. Он отражает главные аспекты, возникающие в процессе изучения всего комплекса материалов (источников и литературы, результатов прикладных исследований). План работы всегда индивидуален в зависимости от темы и типа исследования, но имеются общие элементы, присущие всем типам научных работ, отражающие их структуру.

Структурными элементами научного исследования являются:

- титульный лист[5] (Образцы титульного листа курсовой и дипломной работы (проекта) приведены в прил. 12 и 13);

- задание;

- аннотация[6] (Образец аннотации на ВКР помещен в прил. 14. В прил. 15 представлена структура аннотации и основные клише, при составлении аннотации ВКР);

- оглавление[7] (Образец оглавления приведен в прил. 15);

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников и литературы;

- приложения;

- автореферат[8].

Задание оформляется в соответствии с пунктом 1.2.2.

Оглавление должно содержать перечень структурных элементов работы (проекта) с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в том числе:

- введение;

- главы, параграфы (разделы, подразделы);

- заключение;

- список использованных источников и литературы;

- приложения.

На первом этапе план может быть предварительным, но и в нем должны быть указаны названия глав первоначальной редакции. В дальнейшем план уточняется и детализируется, в нем обозначаются параграфы глав и т.п. Их количество определяется характером исследования, наличием самостоятельных сюжетов, нескольких аспектов рассмотрения предмета исследования.

При составлении плана должна быть учтена архитектоника (общее построение, структура) работы в целом и соблюдена пропорциональность глав и параграфов. Нельзя допускать, чтобы одни главы были по объему слишком маленькими, а другие – очень большими. Поэтому в плане должен быть сразу определен примерный объем каждой структурной части исследования.

План должен быть сначала согласован с научным руководителем, а затем и утвержден. Утвержденный план становится основой для оглавления завершенного исследования.

Таким образом, архитектоника требует строгих пропорций в разделах. Введение и Заключение не могут быть по объему приравнены к главам; главы должны быть примерно равны по объему; параграфами выделяются только существенные аспекты в содержании глав. Композиционные требования организуют логику исследования и помогают решать задачи исследования в целом, выступают показателями гармоничного строения внутренних элементов структуры работы (проекта). Законы композиции обусловлены диалектическим единством формы и содержания, поэтому нарушение их в содержании нарушает и форму. В то же время стройная форма отражает правильную организацию элементов содержания.

Написание разделов исследования должно соответствовать логике плана. Однако можно начинать работу с того раздела, который автором более всего уяснен, осмыслен и который лучше других разделов к этому времени обеспечен всем необходимым материалом.

Вместе с тем, литературное оформление текста следует начинать тогда, когда вся структура работы, логика изложения всей работы и отдельных разделов работы охватывается умозрительно в целом и в деталях. Ясно представляется вся цепь связей между фактами и идеями содержания, хорошо продуманы границы, объем, основные наблюдения и обобщения задуманного исследования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.