Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вам оказывали действенную помощь и поддержку в поиске того, что вы хотите делать – и того, как это делать?




Крайне важный вопрос. Без этого все описанное в 1 и 2 не принесет вам особой пользы. И может даже принести больше вреда, чем пользы. Спросите тех из нас, кому говорили что они могут стать всем, кем захотят – но не рассказывали как.

Это значит, что если вы говорили «Знаете, мне действительно нравится быть ученым» или проводили все свободнео время рисуя или разбирая вещи на части, стремясь узнать, как они работают, ваши родители обращали внимание на ваше увлечение, мягко поощряли и помогали, предоставляя в ваше распоряжение все доступные средства: книги, материалы, людей. Они помогали вам получить библиотечный абонемент и показывали шкаф с книгами о науке. Они помогали вам установить террарирум, дарили вам микроскоп или отличный набор красок на день рождения. Они знакомили вас с ученым, учителем рисования, изобретателем или механиком, которые действительно делали что-то перекликающееся с вашими увлечениями и были рад позволить вам смотреть – и учиться.

Другими словами, они использовали свое взрослое знание мира, чтобы показать вам некоторые чудеса, которые можно сделать – и которые были сделаны – людьми вроде вас.

Многие родители не делали этого из самых лучших намерений, думая что будут «давить» на вас. Также это могла быть подлая пуританская проверка вашей целеустремленности: если вы действительно хотите чего-то, то у вас хватит изобретательности и силы воли чтобы его добиться. Но если вам 5 или 8 лет, то как вы узнаете, что есть пастельные мелки всех цветов неба и земли, если никто их вам не покажет? Когда вам 10 или 12 и вы смотрите на внушающее трепет умение взрослого танцора или врача или плотника и вы просто не понимаете как можно такого добиться – пока кто-то не озаботится рассказать вам, как он или она начинали. Не имея как и вы ничего, кроме любопытства и любви. Способности врождены. Навыки приобретаются. И они добываются не из ниоткуда, а от уже имеющих их людей. Если ваша семья была достаточно осведомлена и уверенна в себе, что бы помочь вам хотя бы коснуться огромного и захватывающего мира взрослых игр – мира умений, действий и мыслей – вам повезло.

Немногие женщины получали такую помощь и большинство из них родились в богатых или высокообразованных семьях как Мария Маннес (Marya Mannes) или Маргарет Мид (Margaret Mead). Такую помощь получают многие мужчины, так как развитие навыков и увлечений считается важным для мальчиков. С другой стороны, от них могут также ожидать самостоятельного выполнения всех действий. А теперь весьма занимательный вопрос:

Если вы получали 1 и 2, но не 3, вините ли вы себя в том, что не стали тем, кем могли стать по ответам?

Спорю, что как минимум раз, а скорее десяток раз, вы собирались, решали что можете это сделать, выходили за дверь, и не имели не малейшего представления о том, куда идти. Само собой не имели! Никто и никогда не рассказывал вам об этом. Но вместо того чтобы подойти к кому-то и спросить «Простите, но куда мне дальше идти?» вы говорили себе «Вот, я тайно думал, что я особенный. Но это не так. Лучше я довольствуюсь тем, что уменю печатать со скоростью 80 слов в минуту и быть приятной в общении.» Вы возвращались домой и садились в кресло, радуясь, что вас никто не видел. Проходил год или два, вновь просыпалась жажда мечты, вы вновь пробовали и останавливались на той же улице, думая «Уже дважды. Теперь уж точно ясно, что я дура.» И все потому, что никто вам не говорил, что из этой двери и полагается выходить невежественной, но после этого у вас есть право получить все сведения, руководства, помощь и советы, которые вам нужны.

Если ваш ответ на №3 «нет», задумайтесь: как бы могли измениться вы и ваша жизнь, если бы вам помогли решить, что вы хотите делать – а затем научиться этому? Кем бы вы могли быть сегодня?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.