Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия и термины 2 страница




Ментальность россиян. М., 1999.

Мертон Р., Фиске М., Кендалл П. Фокусированное интервью. М., 1991.

Методика и техника статистической обработки первичной социологической информации. М., 1968.

Методика изучения общественного мнения. Сборник научных трудов. М., 1992.

Методика использования анализа документов в социологическом исследовании. М., 1989.

Методика сбора информации в социологических исследованиях. Кн.1-2. М., 1990.

Методологические аспекты оперативного изучения общественного мнения. М., 1983.

Методологические и методические проблемы контент-анализа. Вып. 1–2. М.-Л., 1973.

Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн.1-2. М., 1990.

Милехин А.В., Шарков Ф.И. Социологический мониторинг средств массовой информации и электорального поведения (учебное пособие). М., 2003.

Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры. В 3 т. М., 1995.

Миронов Б.Н. История в цифрах. Математика в исторических исследованиях. Л., 1991.

Мирошниченко А.А. Public Relations в общественно-политической сфере. Провинциальная практика. М., 1998.

Михайлов В.А. Национальный «изм» в зеркале нацияза // Политические исследования. 1995. № 4.

Михайлов В.А. Общественное мнение: категориальное обоснование междисциплинарной методологии исследования // Философская и правовая мысль: Альманах. Вып. 4. Саратов-СПб., 2002. С. 134-154.

Михайлов В.А. Общественность как социальное явление // Россия: духовная культура, политика, история: Сборник научных трудов. Ульяновск, 2002. С. 30-33.

Михайлов В.А., Михайлов С.В. Особенности развития информационно-коммуникативной среды современного общества // Актуальные проблемы теории коммуникации. СПб., 2004. С. 34-52.

Михайлов В.А., Рассадина Т.А. Отчет о социологическом исследовании «Влияние ульяновских СМИ на политические предпочтения населения» // Основные аспекты регионального политического процесса: Ульяновская область. 2002-2003 гг. Вып. 2. Ульяновск, 2003. С. 121-170.

Многомерный анализ социологических данных. М., 1981.

Модели анализа данных и принятия решений. Новосибирск, 1980.

Моделирование социальных процессов: Учебное пособие. М., 1993.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. М.: ВЦИОМ, 1998-2005.

Московичи С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс. М., 1998.

Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире. М., 2000.

Нанеишвили Б. Применение глубинных интервью в маркетинговых исследованиях // Практический маркетинг. 1999. № 1.

Нанеишвили Б. Фокус-группы как метод качественных маркетинговых исследований // Практический маркетинг. 1998. № 8-9.

Национальная доктрина России. М., 1994.

Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. М., 1978.

Ноэль Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. М., 1996.

О современном состоянии рынка PR в России // www.ROMIR.ru / 2000/.

Общественное мнение и власть: механизмы взаимодействия. Киев, 1993.

Общественное мнение как фактор перестройки социально-экономических процессов в регионе. Екатеринбург, 1992.

Общественное мнение: методологические рекомендации для проведения социологических опросов. М., 1980.

Общество – средства массовой информации – власть: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2001.

Овсянников В.Г. О научности опросов общественного мнения // Социологические исследования. 1991. № 9.

Ольшанский Д.Б. Психология масс. СПб., 2001.

Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Вопросы философии. 1989. № 3-4.

Основы прикладной социологии. М., 1996.

Оссовский В.Л. Проблема идентификации общественного мнения // Социологические исследования. 1999. № 1. С. 7-16.

От критической теории к теории коммуникативного действия. Эволюция взглядов Юргена Хабермаса. Тексты. Хрестоматия. Ульяновск, 2001.

Паблик рилейшнз: Связи с общественностью в сфере бизнеса. М., 1999.

Павленок П.Д. Социология. М., 2002. Глава 34.

Пажес Ж.-П. Конфликты и общественное мнение // Социологические исследования. 1991. № 7, 10.

Панасюк А.Ю. Управленческое общение. М., 1990.

Панова И.М. Социальные представления в обыденном сознании. // Социологические исследования. 1991. № 11.

Парамонова Т., Красюк И. Формирование общественного мнения фирмы // Маркетинг. 1998. № 6. С. 60-63.

Парникель Ю.А. Прикладная социология: Пособие для студентов. Псков, 1997.

Пашенцев Е.Г. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М., 2000.

Петренко В.Ф., Митина О.В. Психосемантический анализ динамики общественного мнения. Смоленск, 1997.

Платон. Государство. Законы. Политик. М., 1998.

Плеханов Г.В. Избранные философские произведения. М., 1956. Т. 2.

Почепцов Г.Г. Паблик Рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М., 1998.

Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.-Киев, 2001.

PR в России: сценарии и технологии. М., 2000.

PR: международная практика. М., 1997.

PR News – муниципальной власти // PR News. 2000. № 1.

Практика менеджера паблик рилейшнз. М., 1997.

Пресса и общественное мнение. М., 1986.

Проблемы контент-анализа в социологии. М., 1970.

Проблемы cоциологии печати. Вып. 1-2. Новосибирск, 1969.

Пэнто Р., Гравитц М. Методы социальных наук. М., 1972.

«50/50»: Опыт словаря нового мышления. М., 1989. С. 214-220.

Рабочая книга социолога. М., 1993.

Райс Э., Траут Дж. Позиционирование: битва за узнаваемость. СПб., 2001.

Рева В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика. М., 1997.

Рогозин Д.М. Открытые вопросы в массовых обследованиях // Социологический журнал. 2001. № 3. С. 29-70.

Рожков И. Реклама – дело профессионалов // Проблемы теории и практики управления. 1992. № 2. С. 111-115.

Романенко Л.М. Гражданское общество. Социологический словарь-справочник. М., 1995.

Российская социологическая энциклопедия. М., 1998.

Российские СМИ: Власть и капитал: К вопросу о концентрации и прозрачности СМИ в России. М., 1999.

Российский статистический ежегодник. М., 1999-2002.

Рукавишников В.О. и др. Опросы населения. М., 1984.

Савинова О.Н. Связи с общественностью в органах регионального управления. Н. Новгород, 1997.

Савинье П. Коммуникации и общество. СПб., 1998.

Сапунов Б.М. Философские проблемы массовой информации и телекоммуникации. М., 1988.

Сафронов В.В., Бурмыкина О.Н., Корниенко А.В., Нечаева Н.А. Российская культура и отношение граждан к общественным преобразованиям // Журнал социологии и социальной антропологии. 1999. Том II. № 2.

Связи с общественностью в России. М., 2000.

Седов Л. Роль СМИ в избирательной кампании // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2000. № 1 (45). С. 32-35.

Семенова В.В. Качественные методы: введение в гуманистическую социологию. М., 1998.

Сидельников Ю.В. Теория и организация экспертного прогнозирования. М., 1990.

Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М., 1998.

Система показателей социальной статистики: концепция, методология, практика. М., 1991.

Скалецкий М.П. Общественное мнение: его место в структуре общественного сознания. Львов, 1986.

Слово в действии. Интент-анализ политического дискурса. СПб., 2000.

Советский простой человек: Опыт социального портрета на рубеже 90-х. М., 1993.

Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас. Учебное пособие. Новосибирск, 1995.

Согомонов А.Ю., Звоновский В.Б. Опросы общественного мнения как средство манипуляции // www.nipsamara.ru.

Социализм, перестройка и общественное мнение // Социологические исследования. 1991. № 9.

Социологические исследования Волго-Вятского региона // www.nispi.ru

Социологические проблемы общественного мнения в деятельности средств массовой информации. М., 1976.

Социология государственной службы: Терминологический словарь-справочник. Ростов-на-Дону, 1996.

Спенсер Г. Социальная статика. СПб., 1906.

Сравнительный анализ и качество эмпирических социологических данных. М., 1984.

Средства массовой информации в меняющемся мире. М., 1999.

Средства массовой коммуникации и социальные проблемы: Хрестоматия. Казань, 2000.

Стегний А. Артикуляция экологической проблематики: опыт контент-анализа // Личность. Культура. Общество. Т. II. Вып. 1. М., 2000. С. 181-194.

Степнова Л.А. Социальная символика России // Социологические исследования. 1998. № 7. С. 90-100.

Стратегии и технологии работы муниципальных служб по связям с общественностью в условиях политических кампаний. М., 1997.

Страусс А., Корбин Дж. Основы качественного исследования: Обоснованная теория, процедуры и техники. М., 2001.

Структура и содержание информационно-аналитического продукта // www.region-inform.ru.

Судас Л.Г. Социология общественного мнения // Социально-политический журнал. 1995. № 1. С. 83-96.

Тавокин Е.П. Проблемы познания и анализа в социологии. М., 1993.

Тард Г. Общественное мнение и толпа. М., 1905.

Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии. М., 1998.

Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обеспечение). М., 2001. С. 34-44.

Теория социальных представлений в социальной психологии. Дискуссия 1980-90-х гг. М.: ИНИОН, 1996.

Тернер Р. Контент-анализ биографий // Сравнительная социология. Избр. переводы. М., 1995.

Тодчук Ю.М., Турчанинова И.Б. Социологическая служба в регионе // Социологические исследования. 1995. № 1.

Токвиль А. Демократия в Америке. Кн. 1-2. М., 1992.

Толстова Ю.Н. Измерение в социологии: Курс лекций. М., 1998.

Тульчинский Г. Public relations: репутация, влияние, связи с прессой. СПб., 1994.

Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1. С.51-58.

Тощенко Ж.Т., Цветкова Г.А. Местное самоуправление: проблемы становления (опыт социологического анализа) // Социологические исследования. 1997. № 6.

Тюнюкова Е.В. Формируем общественное мнение: Учебное пособие для студентов всех специальностей. Новосибирск, 1999.

Удоденко А.А. О логике научного вывода в социологии // Социологические исследования. 1997. № 12.

Уледов А.К. Общественное мнение советского общества. М., 1963.

Усачева В. Власть и СМИ в России: как изменилось их взаимоотношение // Pro et Сontra. 2000. Т. 5. № 4. С. 109-127.

Федотова Л.Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации. М., 2001.

Федотова Л.Н. Контент-аналитические исследования средств массовой информации. М., 1988.

Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. СПб., 2003.

Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. М., 2003.

Фоломеева Т.В. Метод фокус-групп в исследовании московской аудитории «Би-Би-Си» // Вест. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1994. № 3. С. 45-52.

Фомичева И.Д. Методика конкретных социологических исследований и печать. М., 1980.

Формирование общественного мнения населения крупного города. СПб., 1997.

Хейвуд Р. Аудитории // Хейвуд Р. Все о PR. М., 1999. С. 32-42.

Хвостов В.М. Общественное мнение и политические партии. М., 1906.

Хорев А. и др. Мониторинговый анализ как информационная основа социально-экономического управления предприятием // Менеджмент сегодня. 2002. № 3. С. 36-43.

Цаллер Дж. Происхождение и природа общественного мнения. М., 2004.

Цариценцева Е.В. Социологическая информация в контексте государственного управления // Credo. 1999. № 5.

Цветков А.В. Управление социально-политическими процессами. Технология избирательных кампаний, лоббирования, общественной деятельности. М., 1995.

Цуладзе А.М. Формирование имиджа политика в России. М., 1999.

Чгитханян М.Х. Сила общественного мнения. М., 1962.

Читатель и газета: Итоги изучения читательской аудитории центральных газет. Читатели «Труда». Вып. 1. М., 1969.

Читатель и газета: Итоги изучения читательской аудитории центральных газет. Читатели «Известий» и «Литературной газеты». Вып. 2. М., 1969.

Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2001.

Чураков А.Н. Компьютерный контент-анализ. М., 1996.

Шампань П. Делать мнение. Новая политическая игра. М., 1997.

Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации. Учебное пособие: В 2-х ч. М., 2002. Ч. 1. С. 73-100.

Штомпка П. Социология социальных изменений. М., 1996.

Шюц А. Структура повседневного мышления // Социологические исследования. 1988. № 2.

Экспертные оценки в социологических исследованиях. Киев, 1990.

Юрьев А.И. Системное описание политической идеологии. СПб., 1996.

Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Саратов, 1997.

Ядов В.А. Стратегия и методы качественного анализа данных // Социология 4М. 1991. № 1. С. 14-31.

Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., 2001.

Яковлев И. Паблик рилейшнз в организациях. СПб., 1995.

Bennet W.L. Public Opinion in American Policy. N.Y., 1980.

Berelson B. Communication and Public Opinion. N.Y., 1952.

Bernays E. Crystallizing Public Opinion. N.Y., 1961.

Cantril H. Gauging public opinion. Princeton, 1944.

Childs H.L. Public Opinion: Nature, Formation and Role. Princeton, N.Y., 1965.

Doob L. Public Opinion and Propaganda. N.Y., 1947.

Gallup G. The miracle ahead. N.Y., 1964.

Everson D.H. Public Opinion and American Democracy. N.Y., 1961.

Heath R. (ed). Handbook of Public Relations. SAGE, 2000.

Katz D. (ed) Public Opinion and Propaganda. N.Y., 1954.

Key V.O., Jr. Public Opinion // The black well encyclopedia political science. Oxford, 1993.

Moor D.W. The Super Pollsters. N.Y., 1992.

Price V. Public Opinion. Newbury Park, 1992.

Roper E. You and your Leaders: Their Actions and Your Reactions (1936-1956). N.Y., 1957.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел I ГЕНЕЗИС ТЕОРИИ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ИСТОРИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ  
Глава 1. СТАНОВЛЕНИЕ ТЕОРИИ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ИСТОРИИ СОЦИОЛОГИИ  
1.1. Общественное мнение как предмет научного познания ………..…….  
1.2. История изучения общественного мнения в социологии..…………...  
1.3. История изучения общественного мнения в России ……..…………...  
1.4. Значение теории общественного мнения для специалистов по связям с общественностью, других родственных специальностей …………..  
  Глава 2.   ОБЩЕСТВЕННОСТЬ КАК НОСИТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ  
2.1. Общественность как социальное явление …….……………………….  
2.2. Взаимосвязь субъекта и объекта общественного мнения ….…………  
2.3. Историческая эволюция общественности ….………………………….  
2.4. История общественности России ….…………………………………...  
2.5. Понятие «общественность» в связях с общественностью: специфика понимания и использования …………………………………………….  
  Глава 3.   ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ  
3.1. Система категорий социологии общественного мнения ……………...  
3.2. Общественное мнение как коллективное оценочное суждение ……...  
3.3. Общественное мнение как важный социальный институт …………...  
Раздел II БАЗОВЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В СОЦИОЛОГИИ  
  Глава 4.   СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ И ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ  
4.1. Структура общественного мнения ……………………………………..  
4.2. Функции общественного мнения ………………………………….……  
4.3. Многообразие форм проявления общественного мнения как отражение его противоречивой природы …………………….……  
  Глава 5.   ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ И ИДЕОЛОГИЯ  
5.1. Идеология: природа, разновидности, функции ………………………..  
5.2. Роль идеологии в формировании и функционировании общественного мнения ………………………………………………….  
5.3. Взаимодействие идеологии с чувственно-эмоциональным компонентом в процессе функционирования общественного мнения  
5.4. Государственная идеология. Проблемы формирования общенациональной идеологии в Российской Федерации …………….    
Глава 6. МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СПОСОБЫ ВЛИЯНИЯ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ  
6.1. Объективные и субъективные факторы в формировании и функционировании общественного мнения …………………………..  
6.2. Субъекты, методы и способы влияния на общественное мнение.…...  
6.3. Формы манипулирования общественным мнением и способы его предупреждения …..……………………………………………………..    
Глава 7. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ  
7.1. Российские средства массовой информации: современное состояние и перспективы развития ………………..……………………………….  
7.2. Место и роль средств массовой информации в формировании общественного мнения ………………………………………………….  
  Глава 8.   СТАТИКА И ДИНАМИКА ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ  
8.1. Взаимосвязь объективных и субъективных факторов как движущая сила эволюции общественного мнения ……………….……………….  
8.2. Статика общественного мнения. Параметры статики общественного мнения ……………………………………………………………………  
8.3. Динамика общественного мнения. Критерии и характеристики динамики общественного мнения ……………………………………...  
  Глава 9.   ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ В РОССИИ  
9.1. Особенности российской общественности: история и современность  
9.2. Особенности российского общественного мнения на современном этапе ………………………………………………….…………………...  
Раздел III МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ  
Глава 10. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ СОЦИОЛОГИИ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ  
10.1. Методология социологического исследования как составная часть и особая область социологического познания …………………………..  
10.2. Возможности качественных и количественных методов в исследованиях общественного мнения ………………………………...  
10.3. Место и роль социологических исследований общественного мнения в ПР-деятельности ……………………………………………...  
  Глава 11.   АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ  
11.1. Место и роль традиционного метода и контент-анализа в изучении документов и получении социальной информации …………………..  
11.2. Процедура и этапы контент-анализа …………………………………...  
11.3. Анализ документов в деятельности ПР-служб ………………………..  
  Глава 12.   ФОКУС-ГРУППА  
12.1. Фокус-группа как метод качественного исследования ……………….  
12.2. Принципы и технология проведения фокус-групп ……………….…...  
12.3. Место и роль фокус-групп в изучении общественного мнения ……...  
  Глава 13.   ОПРОСНЫЕ МЕТОДЫ  
13.1. Место и роль опросных методов в изучении общественного мнения  
13.2. Интервью в исследованиях общественного мнения …………………..  
13.3. Анкетирование как вид опроса …………………………………….…...  
13.4. Экспертный опрос ……………………………………………………….  
13.5. Опросные методы в ПР- и рекламной деятельности ………………….  
  Глава 14.   АНАЛИЗ ДАННЫХ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ  
14.1. Анализ данных как этап социологического исследования …………...  
14.2. Элементарный анализ …………………………………………………...  
14.3. Шкалы, типологии, индексы ……………………………………….…...  
14.4. Представление результатов социологического исследования ……….  
  Глава 15.   МОНИТОРИНГ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ  
15.1. Мониторинг общественного мнения: задачи, принципы организации и технологии проведения ……………………………………………….  
15.2. Мониторинг общественного мнения в муниципальном образовании  
15.3. Мониторинг общественного мнения как условие эффективного функционирования ПР-служб …………………………………………..  
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………….…………………………………    

 

 

Подписано в печать 2005. Формат 60 х 84

Бумага типографская № 1. Печать офсетная.

Усл. печ. л.. Уч.-изд. л.. Тираж 100 экз. Заказ.

Тверской государственный университет,

Редакционно-издательское управление.

Адрес: Россия, 170000, г. Тверь, ул. Желябова, 33.

Тел. РИУ: (0822) 42-60-63

 

 


[1] Childs H.L. Public Opinion: Nature, Formation and Role. Princeton, N.Y.: Van Nostrand, 1965.

[2] Чепуренко А.Ю. Институт демоскопии Алленсбах // Социологические исследования. 2000. № 10. С.137.

[3] Платон. Государство. Законы. Политик. М., 1998. С. 231.

[4] Античное «Vox Dei» (голос Бога) – это, в основном, голос традиций и многовекового опыта общинной жизни.

[5] Аристотель. Политика. Афинская полития. М., 1997. С. 128.

[6] Lowell A.L. Public Opinion and Popular Government. N.Y., 1926.

[7] Кант И. Критика чистого разума. М., 1994. С. 481.

[8] Гегель Г.В.Ф. Философия права. М., 1990. С. 352.

[9] См.: Павленок П.Д. Социология. М., 2002. С. 690; Социология. Учебник для вузов / Под ред. В.Н.Лавриненко. М., 1998. С. 259 и др.

[10] Гегель Г.В.Ф. Философия права. М., 1990. С. 347-372.

[11] Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс / Избранные труды. М., 1997. С. 45.

[12] Маркс К. Заметки о новейшей прусской цензурной инструкции // Сочинения. 2-е изд. Т. 1. С. 3-27;

Маркс К. Дебаты шестого рейнского ландтага. Статья первая. Дебаты о свободе печати // Сочинения. 2-е изд. Т. 1. С. 30-84.

Маркс К. Оправдание мозельского корреспондента // Сочинения. 2-е изд. Т. 1. С. 187-217 и др.

[13] См.: Гуревич П.С. Стереотип // Современная западная социология. Словарь. М., 1990. С. 332.

[14] Липпман У. Общественное мнение. М., 2004. С. 240.

[15] Липпман У. Общественное мнение. М., 2004. С. 17.

[16] Липпман У. Общественное мнение. М., 2004. С. 92.

[17] Цаллер Дж. Происхождение и природа общественного мнения. М., 2004. С. 529-533.

[18] Петрова А.А. Массовые опросы, дискурс-элиты и идеал просвещенного гражданина (предисловие переводчика) // Цаллер Дж. Происхождение и природа общественного мнения. М., 2004. С. 14.

[19] Докторов Б. Джордж Гэллап: это имя будут знать и в XXI веке // www.fim.org.ru/archive/.

[20] Беляева Л.А. Эмпирическая социология в России и Восточной Европе: Учебное пособие. М., 2004. С.136-140.

[21] Беляева Л.А. Эмпирическая социология в России и Восточной Европе: Учебное пособие. М., 2004. С.141-142.

[22] Грушин Б.А. К истории научного изучения общественного мнения в России // Вопросы философии. 2004. № 8. С. 50-54.

[23] Грушин Б.А. К истории научного изучения общественного мнения в России // Вопросы философии. 2004. № 8. С. 61-62.

[24] Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 350400 – связи с общественностью. М., 2000. С. 26 // www.informika.ru/

[25] Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 350400 – связи с общественностью. М., 2000. С. 27 // www.informika.ru/

[26] Bernays E. Crystallizing Public Opinion. N. Y., 1961.

[27] Комаровский В.С. Государственная служба и СМИ. Воронеж, 2003. С. 105.

[28] Здесь и далее (в конце каждой главы) приводятся ключевые понятия и термины по разбираемой теме. В ходе самостоятельной работы необходимо выписать и проанализировать различные варианты определений, которые даются в соответствующих энциклопедиях, словарях, справочниках («Социологический энциклопедический словарь» и др.). Овладение категориальным содержанием этих понятий составляет основу содержания разбираемой тематики. Если указанные термины отсутствуют в доступных источниках, тогда попробуйте дать определения самостоятельно и обсудить их со своими коллегами.

[29] Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология // Сочинения. 2-е изд. Т. 3. С. 18-46.

[30] Философский энциклопедический словарь. М., 1989. С. 434.

[31] От критической теории к теории коммуникативного действия. Эволюция взглядов Юргена Хабермаса. Тексты. Ульяновск, 2001. С. 15.

[32] Гегель Г.В.Ф. Философия права. М., 1990. С. 352.

[33] Об этом постоянно напоминают размышления Гегеля об общественном мнении.

[34] Краткий словарь по социологии. М., 1988. С. 209.

[35] Бердяев Н.А. Философия неравенства. М., 1990. С. 160.

[36] Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: Учебное пособие для вузов. М., 2003. С. 112-113.

[37] Если «создатель» и «носитель» не имеют существенных различий, то общественное мнение является гомогенным. Если же они различаются, то общественное мнение имеет гетерогенный характер, структуру которого всегда важно знать и учитывать.

[38] От критической теории к теории коммуникативного действия. Эволюция взглядов Юргена Хабермаса. Тексты. Ульяновск, 2001. С. 22-23.

[39] Надо отметить, что таким образом понятая общественность является субъектом строго определенного вида демократии – консоциативного типа, но не представительной и тем более не элитарной демократии, которые получили господствующее распространение в современных демократиях.

[40] 50/50: Опыт словаря нового мышления. М., 1989. С. 217-218.

[41] Брайс Д. Природа общественного мнения // www.ndi.ru/ARCHIVE.

[42] Брайс Д. Природа общественного мнения // www.ndi.ru/ARCHIVE.

[43] Цит. по: Чепурина М. Общественное мнение накануне революции // vive-liberta.narod.ru/discuss/ magh_publ_opn.htm/.

[44] Здесь открывается широкое поле деятельности для историографических и социологических (контент-анализ и т.д.) исследований: море источников (дневники, рукописи, рисунки, газетные публикации, полицейские отчеты, воспоминания и заметки современников и т.п.) ждет своего тщательного изучения.

[45] Сравните реалии: в России Николай I («Николай Палкин») в начале XIX в. подавил восстание декабристов (первое социально-освободительное движение), а в Англии в это время принят закон о праве рабочих на забастовку, на создание свободных гражданских ассоциаций и т.д. Во Франции в 1789 г. отменены все сословные привилегии, а в России в это время как раз наступает пик дворянского всемогущества. Во Франции в 1631 г. вышла первая государственная газета, а в России первая рукописная газета появится только при Петре I. Поэтому Россия обречена на так называемый «догоняющий» путь развития.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.093 сек.