Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативные акты. Тема 9. Государственная и общественная защита прав потребителей




Задачи

Тема 9. Государственная и общественная защита прав потребителей

 

1. Государственные органы защиты прав потреби­телей, их функции, структура. Санкции, нала­гаемые на изготовителей при нарушении прав потребителей.

2. Общественные объединения потребителей, их функции, методы работы

3. Составление претензий на нарушение исполни­телем условий договора.

4. Расчет оплаты за потребление электроэнергии, телефона, коммунальных услуг

 

1. Демьянов обратился в юридическую фирму к адвокату Н. за консультацией по вопросу применения норм жилищного права. Адвокат дал консультацию, за которую Демьяновым было уплачено 200 рублей. Через некоторое время Демьянов обратился к адвокату Н. с требованием возвратить ему указанную сумму, мотивируя тем, что пользуясь рекомендациями адвоката он не смог выиграть судебный процесс, в котором участвовал. Обосновано ли требование Демьянова? Какими признаками должна обладать услуга?

 

2. 1января 2008 года Анна С. приобрела в кассе кинотеатра «Ижсталь» биилет на премьеру фильма «Ирония судьбы- 2». Однако в установленное время по неизвестным причинам был показан другой фильм. После окончания сеанса Анна. С. потребовала возместить ей стоимость приобретенного билета, так как показанный фильм она уже неоднократно смотрела. Поскольку просмотр не был отменен, в кассе кинотеатра ей ответили отказом. Правомерен ли отказ администрации?

 

3. 25 августа 2004 года Кузнецов приобрел билет на поезд дальнего следования Москва-Владивосток. Время отправления поезда 26 августа 14 часов 00 минут. Но вечером 25 августа ему неожиданно сообщили о том, что через два дня он должен ехать в командировку в город Казань. На следующий день в 10 часов он возвратил в железнодорожную билетную кассу неиспользованный проездной документ. Однако ему была компенсирована лишь стоимость билета, стоимость же плацкарты в кассе возвращать отказались. Правомерны ли действия перевозчика?

4. Ковалев сдал в химчистку два костюма сроком на 10 дней. Костюмы были вычищены своевременно, но заказчик явился за ними только через неделю после обусловленного договором срока, полагая, что раньше они готовы не будут. Однако накануне в помещении хим­чистки произошел пожар и многие вещи, в том числе костюмы Кова­лева, сгорели. Ковалев потребовал возместить ему стоимость утрачен­ных костюмов. Химчистка отказалась это сделать, ссылаясь на то, что Ковалев просрочил их получение, и что вины химчистки в пропаже костюмов не установлено. Пожар возник в результате взрыва бытового газа по вине жильцов квартиры, расположенной по соседству с поме­щением химчистки. Ковалев обратился в суд для защиты своих прав. Разрешите дело по существу с точки зрения суда.

 

5. В июле 2004 года по заявлению Ивановой был установлен телефон с абонентским номером. За оказание услуг телефонной связи она своевременно и в полном объеме каждый месяц вносила абонентскую плату. Однако в мае 2005 года компания «ВолгаТелеком», действуя в одностороннем порядке, переключила телефонный аппарат на работу по спаренной схеме с присвоением другого номера. Иванова обратилась с заявлением в суд, в котором утверждала, что она заключала договор с условием о включении абонентского устройства индивидуального пользования. Представитель компании настаивал на том, что договор не был нарушен, поскольку истице по-прежнему предоставляются услуги телефонной связи. Кто прав в данном споре?

 

6. Ларина обратилась в суд с иском к ООО «Ижремчас» о возмещении ущерба в сумме 50000 рублей, сославшись на то, что по вине часовой мастерской утрачены ее часы «Картье» производства Франции, которые были сданы в ремонт. При заключении договора бытового подряда оценка часов не производилась, в квитанции была указана лишь их марка. Имеет ли заказчик право на возмещение ущерба в данном случае? В каком объеме?

 

7. Иванов заключил с туристической фирмой договор на туристическое обслуживание, купив путевку для поездки заграницу. При этом турфирма ненадлежаще оформила Иванову документы, необходимые для въезда в страну пребывания. В результате чего, по прилете в эту страну Иванов был задержан в аэропорту пограничным контролем, находился сутки в помещении для временного содержания задержанных правонарушителей, а по истечении суток был отправлен в Россию. Прибыв в Россию, Иванов обратился в турфирму с требованием возвратить деньги, уплаченные им за несостоявшийся тур. Однако фирма отказалась возвратить деньги. Иванов обратился в суд с иском к туристической фирме, потребовав возмещения убытков и компенсации морального вреда. Какие права потребителя были нарушены в данном случае? Разрешите ситуацию с точки зрения суда.

1. Федеральный закон Российской Федерации от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» // СЗРФ. 03.12.2007. № 49. Ст. 6076.

2. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 30.06.2008) «О защите конкуренции» // СЗ РФ. 2006. № 31 (Ч. I). Ст. 3434; 2008. № 18. Ст. 1941.

3. Закон РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 140.

4. Постановление Правительства от 19.01.1998. № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплекции» // СЗ РФ. 1998. № 4. Ст. 482.

Литература

1. Макаров Ю.Я. Доказательства при рассмотрении дел о защите прав потребителей: учебное пособие. М.: Проспект, 2010. 192 с.

2. Дворецкий В.Р. Постатейный комментарий к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей". 4-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009. 192 с.

3. Сутягин А.В. Все о защите прав потребителей. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. 176 с.

4. Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: Учебное пособие / под ред. З.М. Фаткудинова. М.: Юстицинформ, 2008. 376 с.

5. Кособродов В.М. Полномочия органов государственной власти и местного управления в области защиты прав потребителей // Законодательство и экономика. 2009. №12. С. 42 - 47.

6. Райлян А.А. Гражданско-правовая защита прав потребителя: вопросы теории и судебной практики // Арбитражный и гражданский процесс. 2008. №10. С.16-18.

7. Шкурат Е.А. Уполномоченная организация как особый субъект Закона "О защите прав потребителей" // Адвокат. 2008. №9. С.27-29.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 1393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.