КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этикет и манеры поведения
Что до правил этикета и манер поведения, то вполне естественно, что придворный этикет в Англии хотя и не был прямой копией этикетов, существовавших при дворах других европейских монархов, но в основе его лежали такие же принципы. Можно сказать, что он носил общеевропейский характер, мало отличаясь по своему содержанию от этикетов, принятых в других странах Европы, кроме отдельных деталей, которыми английское светское
общество иногда удивляло своих соседей: например, в присутствии английского короля никто не обязан был снимать шляпу, но никто, за исключением королевы и вдовствующей супруги прежнего короля, не имел права сидеть. Зато король, являясь в парламент, при входе в зал заседаний снимал шляпу. Но население страны, как известно, не исчерпывается кругом придворных аристократов. За семейным столом в знатных домах во главе сидит носитель титула, владелец семейного состояния. Когда он умирает, до похорон это место занимает вдова, а после официального оглашения завещания - во главе стола садится тот, кто унаследовал титул и имущество. В первой трети XIX века в английском обществе появился своеобразный способ организации танцев на балу. До этого дамы появлялись на балу чаще не с книжечками, а с «программками», где указаны танцы и их порядок. Туда дамы вносили имена кавалеров, с которыми условились на какой-то танец, и новые приглашающие могли рассчитывать только на свободный. В эти годы дамы придумали трюк, который помогал избавиться от нежелательных партнеров: они имели с собой две программки, одну настоящую, а другую - поддельную, где все танцы были уже якобы расписаны. Если подходил нежелательный кавалер, ему демонстрировали поддельную программку, и он уходил ни с чем. Когда этот приемчик стал широко известен, был изобретен выход, который не был обидным ни для кого, а дам избавлял от вранья. Организатор бала собирал приглашенных мужчин и делил их на группы по 10 человек, обозначая группы литерами: А, В, С и т.д. Точно так же делился на группы список приглашенных дам. Затем происходило голосование: дамы выбирали 10 кавалеров в группу А и по 10 человек в остальные группы, таким же образом кавалеры расписывали по группам дам (голосование было тайным). Затем результаты голосования оглашались, и 10 кавалеров группы А танцевали с десятью дамами группы А. При этом каждый член группы имел номер, под которым он прошел в список: кавалер № 1 танцевал с дамой №1 первый танец, в следующем танце действовал новый список, но в рамках той же десятки. Впрочем, допус- кался и обмен партнерами по взаимному согласию (внутри десятки или - реже - между группами). Понятно, что такой распорядок отражал мнение общества о качествах того или иного участника бала - так сказать, его бальный рейтинг. Если случалось, что кто-то опаздывал к голосованию и не попадал в «десятку», то ему могли уступить партнера на один-два танца, проявляя тем самым сочувствие к опоздавшему и уважение к нему. Английская этика основана на практическом подходе к морально-этическим проблемам. То есть, главное - поведение человека, а не его внутренние побуждения. Так подходят к этим вопросам и церковь, и школа, и правосудие: они утверждают определенные этические нормы, оценивая поступки, а не их мотивы. Главное - вести себя по правилам, общепризнанным и безусловным: в этом состоит нравственность. Поскольку занятия спортом вошли в жизнь английского светского общества как его непременный элемент, то спортивная терминология вошла в обиход в качестве характеристики манер поведения. Истинный джентльмен должен всегда вести себя спортивно - играть по правилам. Иначе говоря, следует быть честным всегда и во всем, на службе и в частной жизни, не нарушать законов и общепринятых нравственных норм, строго придерживаться сложившихся в обществе правил поведения. Возникла даже поговорка, в которой использовали название самой английской игры: «Это вовсе не крикет», - так говорили, оценивая чей-то безнравственный поступок, недостойный подлинного джентльмена.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |