Возрастной интервал этапа
| Цели трудовой деятельности на данном этапе
| Характеристика трудового потенциала
| Требования к перспективам карьеры
| Мотиваторы трудовой активности
|
до 25 лет
| Поиск устойчивых ориентиров и критериев жизненной перспективы, определение направления трудовой деятельности с учетом трудового опыта, интересов, профессиональных навыков.
| Формируются ценностные ориентации, психофизические особенности работника получают четкую определенность. Начинается профессиональная подготовка, развитие способностей к труду, усвоение образцов
трудового поведения, осознание личной ответственности за результаты.
| Чаще всего требования расплывчатые, либо неадекватные имеющимся возможностям, в ряде случаев уже имеются четкая цель и основные представления о развитии карьеры.
| 1. Приятная рабочая среда, эргономика, формирующие позитивное представление о работе. 2. Безопасность (физическая и социальная).
3. Справедливость оценки труда и вознаграждения.
4. Профориентация, знакомство с различными видами трудовой деятельности для правильного выбора.
|
От 25 до 35 лет
| Формирование стабильного жизненного, семейного, социального и профессионального существования.
| Формируется чувство социальной ответственности, готовности выполнять общественно значимые функции. Состоялся выбор профессии. Вырабатывается навык оптимума энергетических и физических затрат в труде, строится функциональный алгоритм трудового поведения.
| Осознание индивидуального временного масштаба карьеры, профессиональной перспективы, регулирование в соответствии с ними своих ресурсов и способностей.
| 1. Личное развитие, новый опыт, знания, обучение.
2. Участие в принятии решений и "определении целей своей работы.
3. Рост материальной заинтересованности.
4. Приобщение к оргкультуре компании, участие в проектах и мероприятиях.
|
От 35 до 50 лет
| Гармоничное развитие всех сторон жизнедеятельности работника.
| Вершина социальной, профессиональной и функциональной зрелости. Ценностные установки ориентированы на самые значимые и актуальные задачи. Лидирующее положение в труде, высокая самооценка и притязания, богатый профессионально-квалификационный и деловой потенциал.
| Формируются предельные реально обоснованные требования.
| 1. Высокая ориентация на содержание труда.
2. Необходимость самостоятельно принимать решения, участвовать в управлении.
3.Карьерный рост, желание руководить людьми, всеобщее признание и уважение 4.Сочетание высоких требований к материальному и моральному.
стимулированию.
5.Максимальные возможности для обучения, повышения квалификации.
|
От 50 и старше
| Сохранение сложившейся социально-производственной ситуации и своего рабочего места, отвечающего профессиональным интересам и потребностям, либо постепенная минимизация усилий и своевременный выход на пенсию.
| Заключает в себя противоречие между высоким уровнем самосознания, богатым жизненным опытом, огромным профессиональным мастерством и снижающейся жизненной, физической активностью. Выделяется группа работников с относительно устойчивым психофизическим потенциалом, сохраняющая высокую работоспособность и эффективно работающая на руководящих административных должностях.
| Для работников с понижающейся работоспособностью характерна смена рода занятий, выбор менее интенсивных форм, с последующей ориентацией на пенсию. Группа с устойчивым трудовым потенциалом стремится сохранить и по возможности упрочить свои карьерные позиции, что может вступить в противоречие с инновационным процессами на предприятии,
| 1. Получение высокой пенсии, досрочный выход на пенсию.
2. Мотиваторы уважения, авторитета.
3. Передача опыта молодежи, наставничество.
4. Предоставление в своей компании работы, не требующей значительных физических усилий (научная, педагогическая).
5. Мотиваторы престижа, успеха, достижения цели, высот карьеры.
| |
| | | | | | | |