Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прием поездов




11.1. Прием поездов на станцию должен производиться на свободные пути, предназначенные для этого техническо-распорядительным актом станции, и только при открытом входном сигнале, а пассажирских поездов, кроме того, на пути, оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации. Порядок, обеспечивающий безопасность движения пассажирских поездов при приеме на пути, не оборудованные этими устройствами, устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

На отдельных станциях при длине пути, достаточной для установки двух моторвагонных поездов, допускается разделение пути маршрутным светофором на два участка, на которые могут приниматься эти поезда.

При занятии моторвагонным поездом участка пути за маршрутным светофором, разделяющим путь приема, второй моторвагонный поезд принимается на свободный участок до этого светофора по специальному сигналу на входном (маршрутном) светофоре. Показания входного (маршрутного) светофора должны быть зависимы от показаний маршрутного светофора, разделяющего путь приема.

Одновременный прием двух моторвагонных поездов с противоположных направлений на такой путь не допускается.

Перечень станций, на которых допускается прием моторвагонных поездов на отдельные участки пути, и порядок, обеспечивающий безопасность пассажиров и безопасность движения поездов, устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

Установленный для этих станций порядок приема моторвагонных поездов допускается также использовать при приеме на станцию одиночных локомотивов, мотовозов и дрезин.

Для приема на станцию подталкивающих локомотивов и локомотивов, следующих в расположенное на станции депо, или локомотивов, следующих из депо под составы поездов могут устанавливаться определенные участки путей. Станции и порядок приема таких локомотивов определяются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

На железнодорожных путях необщего пользования допускается прием поездов маневровым порядком на свободные участки станционных путей (частично занятые подвижным составом), а также непосредственно к технологическим объектам по маневровому сигналу, установленному на мачте входного (маршрутного) светофора.


114

Порядок приема таких поездов устанавливается владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

В необходимых случаях допускается прием восстановительных и пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных путей. Порядок приема этих поездов, обеспечивающий безопасность движения, устанавливается соответствующими нормами и правилами в области движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте.

11.2. Дежурный по железнодорожной станции не вправе открывать
входной светофор, не убедившись в том, что маршрут для приема поездов
готов, стрелки заперты, путь приема свободен и маневры на стрелках
маршрута приема прекращены.

Входной светофор должен открываться дежурным по железнодорожной станции лично или по его указанию оператором поста централизации. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, входной светофор открывается диспетчером поездным.

Входной светофор должен закрываться автоматически после прохода его первой колесной парой прибывающего поезда, а на станциях, не имеющих электрических рельсовых цепей и других устройств контроля свободности участков пути - дежурным по железнодорожной станции, оператором поста централизации или дежурным стрелочного поста после прохода светофора всем составом прибывающего поезда, а на участках железнодорожных путей необщего пользования при движении вагонами вперед - после прохода светофора всем составом и локомотивом.

11.3. Не допускается прием поезда на станцию при запрещающем
показании или погасших основных огнях входного светофора. Прием
поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных
огнях входного светофора может быть осуществлен по пригласительному
сигналу, по специальному разрешению дежурного по железнодорожной
станции только в исключительных случаях и в соответствии с порядком
установленным соответствующими нормами и правилами в области
движения поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте.

Скорость следования поезда при приеме на станцию по пригласительному сигналу или по специальному разрешению дежурного по железнодорожной станции должна быть не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования - не более 15 км/ч, при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.


11.4. Дежурный по железнодорожной станции, а на участках с
диспетчерской централизацией диспетчер поездной перед приемом поезда

обязан:

убедиться в свободности пути приема поезда;

прекратить маневры с выходом на путь и маршрут приема поезда;

приготовить маршрут приема поезда;

открыть входной светофор.

Порядок действий дежурных по железнодорожным станциям и диспетчеров поездных по выполнению операций, связанных с приемом поезда, устанавливается соответствующими нормами и правилами в области движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте.

11.5. Одновременный прием на станцию поездов противоположных
направлений не допускается, если подход к станции хотя бы с одной
стороны расположен на затяжном спуске и при этом маршрут приема
поезда со стороны, противоположной этому спуску, не изолирован от
маршрута приема другого поезда (предохранительным тупиком или
взаимным расположением путей). На промежуточных станциях
двухпутных и многопутных линий одновременный прием поездов
противоположных направлений, кроме того, не допускается, когда
продолжение маршрута приема поезда, следующего со стороны, имеющей
на протяжении тормозного пути спуск круче 0,006, пересекает маршрут
приема пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского или
людского поезда.

На станциях, где не допускается одновременный прием поездов, в случае их одновременного подхода первым принимается поезд, для которого условия остановки у закрытого входного сигнала или трогания с места менее благоприятны.

11.6. Прибывающий на станцию поезд должен быть остановлен в
пределах полезной длины пути приема, установленной пунктом
5.9.настоящего приложения.

В случае если хвост поезда останется за пределами полезной длины пути приема, сигналист или дежурный стрелочного поста обязан немедленно доложить об этом дежурному по железнодорожной станции, который принимает меры к установке поезда в границах полезной длины пути приема.

На станциях с электрической централизацией стрелок контроль за установкой поезда в границах полезной длины пути приема осуществляет дежурный по железнодорожной станции, а на участках с диспетчерской централизацией - диспетчер поездной по показаниям контрольных приборов.

Если поезд установить в границах полезной длины пути приема невозможно, дежурный по железнодорожной станции обязан принять


меры, обеспечивающие безопасность при передвижениях подвижного состава по смежным путям.

11.7. Дежурный по железнодорожной станции встречает каждый прибывающий поезд, следя за его состоянием, наличием и правильным показанием поездных сигналов.

На станциях, где пути приема поездов удалены или где по местным условиям дежурный по железнодорожной станции не может встречать поезда, их должны встречать работники, указанные в техническо-распорядительном акте станции (сигналисты или дежурные стрелочного поста).

В прибытии поезда на станцию в полном составе дежурный по железнодорожной станции убеждается по докладу сигналиста, дежурного стрелочного поста или лично, а на станциях с централизацией стрелок (на участках, не оборудованных автоматической блокировкой) - и по докладу других работников, назначаемых, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

После прибытия на станцию пассажирского, почтово-багажного, людского, воинского людского или грузо-пассажирского поезда дежурный по железнодорожной станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - диспетчер поездной принимает необходимые меры, направленные на обеспечение безопасности этих поездов, предусмотренные в техническо-распорядительном акте станции, а также соответствующих нормах и правилах в области железнодорожного транспорта.

На участках с диспетчерской централизацией, где нет дежурных по железнодорожной станции, а на станциях, расположенных на участках с автоматической блокировкой, где дежурный по железнодорожной станции по местным условиям не может встречать поезда и нет других работников (сигналистов, дежурных стрелочного поста), прибытие поездов контролируется по показаниям приборов управления и контроля, кроме того, прибытие на станцию поезда в полном составе должно контролироваться машинистом поездного локомотива по показаниям приборов, характеризующих целостность тормозной магистрали.

Порядок обеспечения контроля прибытия поезда на станцию в полном составе при неисправности приборов управления и контроля устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей нсобщего пользования.

Перечень станций, где дежурные по железнодорожной станции могут не встречать поезда, и условия обеспечения безопасности движения при приеме поездов устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.


117

11.8. Время фактического прибытия или проследования каждого
поезда и его номер дежурный по железнодорожной станции обязан
отмстить в журнале движения поездов, а на железнодорожных путях
необщего пользования — на графике исполненного движения и
немедленно сообщить дежурному по железнодорожной станции соседней
станции, отправившей поезд, и диспетчеру поездному, и, кроме того,
обеспечить передачу соответствующей информации в

автоматизированную информационную систему управления при ее наличии.

На участках с интенсивным движением порядок передачи сведений о прибытии и отправлении поездов устанавливается соответствующими нормами и правилами в области движения поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте.

На станциях, оборудованных аппаратурой автоматизированного рабочего места дежурного по железнодорожной станции, которая должна обеспечивать автоматическую запись данных о прибытии или проследовании поезда, разрешается дежурному по железнодорожной станции вести журнал движения поездов в электронном виде, контролируя при этом достоверность получаемой или выдаваемой информации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 2446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.