КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка контрольных диктантов
НОРМЫ ОЦЕНОК Примерная шкала оценки письменных тренировочных работ Оценка письменных тренировочных работ Теста по чтению и восприятию речи на слух Примерная шкала оценки выполнения Лексико-грамматического теста Примерная шкала оценки выполнения Письменный контроль сформированности лексико-грамматических навыков и развития умений чтения и восприятия речи на слух
Контроль сформированности лексико-грамматических навыков, развития умений чтения и восприятия речи на слух может проводиться в форме теста в любом классе. При выставлении отметки следует руководствоваться приведенными ниже примерными шкалами.
(тест состоит из 30 заданий)
(тест состоит из 20 заданий)
При ином количестве заданий в тесте отметка рассчитывается пропорционально примерной шкале оценки.
При выполнении тренировочных работ языкового характера письмо выступает в качестве средства, способствующего формированию различных навыков, поэтому объектом контроля выступают соответствующие языковые навыки.
ДЛЯ КЛАССОВ ТНР
Контрольный диктант для проверки навыков правописания оценивается одной оценкой. В контрольной работе, включающей диктант и грамматическое задание, ставятся две оценки. В подготовительном и I классах на проверочную работу отводится до 20 минут, во II классе — до 35 минут, в IV классе—до 40 минут. В подготовительном классе диктант проводится со II полугодия и включают в себя слоги, слова и короткие предложения. В I классе текст диктанта в основном содержит слова и предложения, ранее взятые для анализа на уроках грамоты и произношения. В тематическом контрольном диктанте используются слова на изученные правила по текущей теме, а в итоговом контрольном диктанте — и слова с ранее изученными орфограммами. Объем диктанта увеличивается в каждой четверти на 5—7 слов, за год — на 16—17 слов. Примерный объем текстов для диктантов (на конец года): подготовительный класс — 20—25 слов или слогов; I класс — 25—35 слов; II класс — 40—45 слов; III класс — 50—60 слов; IV класс — 65—80 слов. Примечание. Если диктант сопровождается грамматическим заданием, его объем может быть сокращен на 10—15 слов. Диктант оценивается следующим образом: оценка "5» ставится, если нет орфографических ошибок. Допустимо одно исправление и не более 2 специфических ошибок, связанных с тяжестью основного речевого дефекта; оценка «4» ставится, если допущено до трех орфографических ошибок и не более двух- трех специфических ошибок; оценка «3» ставится, если допущено до пяти орфографических ошибок и не более четырех-пяти специфических ошибок; оценка «2» ставится, если допущено до восьми орфографических ошибок и более четырех специфических ошибок. При выставлении оценки уровень каллиграфии принимается во внимание с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика. Детям с диагнозом «сенсорная алалия» вместо диктанта может быть предложено списывание текста с пропущенными орфограммами.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |