Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка изложений и сочинений




Оценка грамматических заданий

Грамматическое задание оценивается с учетом следующих поло­жений:

оценка «5» ставится при правильном выполнении всех заданий;

оценка «4» ставится при правильном выполнении не менее 3/4 заданий;

оценка «3» ставится при выполнении не менее половины заданий;

оценка «2» ставится при выполнении менее половины заданий.

 

Изложения и сочинения позволяют проверить умения правильно излагать содержание текста, правильно строить предложения и ставить знаки препинания. В изложениях и сочинениях оцениваются содержание, стиль, грамотность.

Изложения вводятся со II полугодия во II классе, сочинения — с III класса.

Объем текстов изложений должен быть примерно на 10—15 слов больше объема текстов диктантов.

Для изложения следует брать тексты в основном повествовательного характера. В III классе вводятся элементы описания и рассуждения

При выборе тем изложения и сочинения необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания, посильность построения текста и его речевого оформления. Периодичность проведения творческих работ обучающего характера – примерно 1раз в 10—14дней.

Основными критериями оценки изложения (сочинения) являются достаточно полное, последовательное воспроизведение текста (в из­ложениях), создание текста (в сочинениях), речевое оформление, орфографическая и пунктуационная грамотность.

При анализе творческих работ учитывается разнообразие лекси­ческого, синтаксического и речевого оформления мыслей, поэто­му работы по развитию речи оцениваются двумя Оценками: одна ставится за содержание и речевое оформление, другая — за грамот­ность.

Критерии оценки за грамотность остаются такими же, как при оценке диктанта. При оценке содержания и речевого оформления изложений и сочинений следует учитывать наиболее типичные не­дочеты: несоответствие теме, искажение содержания исходного текста (изложения), внесение лишних фактов, отсутствие связи между частями текста, неудачный порядок следования предложе­ний в тексте, слов в предложении, неоправданное повторение одно­го и того же слова, употребление слова в несвойственном ему зна­чении.

 

Оценка «5» ставится по содержанию и речевому оформлению: за правильное и последовательное воспроизведение авторского текс­та (изложение), логически последовательное раскрытие темы, от­сутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильное ре­чевое оформление. Допускается не более одной ошибки по содер­жанию и одной стилистической ошибки.

За грамотность: допускается не более одной орфографической и двух специфических ошибок. Допускается одно-два исправления.

Оценка «4» ставится по содержанию и речевому оформлению:

если правильно, достаточно полно передан авторский (исходный) текст (изложение), раскрыта тема, но имеются незначительные на­рушения последовательности изложения мыслей, отдельные фак­тические и речевые неточности. Допускается не более двух ошибок по содержанию, двух стилистических ошибок.

За грамотность: если допускается не более двух-трех орфографи­ческих, двух-трех специфических ошибок, двух-трех исправлений.

Оценка «3» ставится по содержанию и речевому оформлению: если в работе допущены отклонения от авторского текста, от темы; в главном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении предложений, беден словарь, имеются речевые неточности. Допускается не более трех-четырех ошибок по содержанию, трех-четырех стилистических ошибок.

За грамотность: если допускается не более четырех-пяти орфо­графических, трех-четырех специфических ошибок.

Оценка «2» ставится по содержанию и речевому оформлению: если работа не соответствует теме, имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), допущено много фактических неточностей, нарушена последовательность изложения мыслей; отсутствие логической связи между всеми частями работы, крайне бедный словарь. В целом в работе допущено более пяти речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

За грамотность: если допускается более семи орфографических, пять — семь специфических ошибок.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.