Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка чтения




Итоговая оценка знаний и умений учащихся

Оценка устных ответов по грамматике в правописанию

Оценка «5» ставится за правильный и полный ответ на постав­ленный вопрос. При этом школьник самостоятельно распознает в устной и письменной речи грамматические явления, умеет объяс­нять написание слов и употребление знаков препинания, подтверждает ответ примерами, точно формулирует правило или допускает свободное изложение правила без искажения его содержания.

Оценка «4» ставится в том случае, если школьник самостоятельно распознает изученные грамматические явления, но допускает от­дельные неточности в подтверждении ответа примерами и в формулировании правила, легко исправляет ошибки. Оценка «3» ставится в том случае, если школьник распознает изучаемые грамматические явления с помощью учителя, затрудняется самостоятельно подтвердить ответ примерами формулирует правила только по вопросам учителя.

Оценка «2» ставится в том случае, если школьник не распознает изученные грамматические явления, допускает грубые ошибки при ответе, не исправляет их даже с помощью учителя.

Оценка «1» ставится в том случае, если школьник обнаруживает полное незнание программного материала.

Оценка за каждую четверть выставляется с учетом знаний и умений учащихся на основе текущих и итоговых контрольных работ, как письменных, так и устных.

Итоговая оценка по грамматике и правописанию за учебный год выставляется по результатам четвертных оценок.

При оценке чтения учитывается степень понимания прочитанного, техника чтения, выразительность, умение работать с текстом.

Оценка «5» ставится, если ученик правильно читает (допуская не более двух дислекс-ических ошибок), правильно ставит ударение в словах, соблюдает логическое ударение (III—IV классы) и орфоэпи­ческие нормы при чтении, соблюдает нормативы чтения для данно­го года обучения, понимает прочитанный текст, при работе с текс­том правильно употребляет вновь усвоенные слова, умеет дать оценку содержанию прочитанного, показать свое отношение к событиям и поступкам героев произведений, правильно передает с помощью интонации мысли и чувства героев (III—IV классы), умеет читать по ролям (III—IV классы), правильно отвечает на вопросы по содержа­нию прочитанного, пересказывает прочитанный текст с соблюдением последовательности (II—IV классы), умеет озаглавливать части про­изведения (III—IV классы), знает наизусть текст стихотворения, читает его выразительно (II—III классы), выполняет требования по внеклассному чтению для данного года обучения.

Оценка «4» ставится ученику, если он соблюдает нормативы бег­лого чтения для данного года обучения, допускает при чтении не более трех-четырех ошибок в словах или в выделении словесных и логических ударений, при соблюдении пауз и норм орфоэпического чтения, правильно понимает основное содержание прочитанного произведения или его частей, но недостаточно четко формулирует ответы на вопросы по содержанию прочитанного, может допускать неверное употребление слов, при самостоятельном делении текста на части в нахождении нужных эпизодов рассказа допускает одну-две неточности, но сам устраняет их (III класс), самостоятельно вы­деляет основную мысль прочитанного, но при ее формулировке до­пускает речевые неточности, которые может устранить без помо­щи учителя, умеет подробно (1—11 классы), сжато и выборочно (III—IV классы) пересказать содержание текста, но допускает три-четыре лексико-грамматические ошибки или упускает несуществен­ные детали, которые легко исправляет с помощью учителя, знает наизусть стихотворение, но допускает при чтении наизусть переста­новку слов, легко и самостоятельно исправляет допущенные неточ­ности (II класс), знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает при этом незначительные неточности (III—IV классы), выполняет требования по внеклассному чтению для дан­ного года обучения, но допускает неточности при назывании книг и их авторов, при воспроизведении их содержания по памяти.

Оценка «З» ставится ученику, если он недостаточно владеет тех­никой чтения для данного класса, допускает не более семи оши­бок, повторы частей слова и слов, не соблюдает пауз между слова­ми, допускает ошибки в словесном логическом ударении и при со­блюдении норм орфоэпического чтения. Недостаточно точно понимает смысл прочитанного, неточно делит текст на логически за­конченные части, но с помощью учителя выполняет эти задания, передает краткое содержание и основной смысл прочитанного толь­ко с помощью вопросов учителя, знает наизусть стихотворение, нопри воспроизведении обнаруживает нетвердое усвоение текста, тре­бование по внеклассному чтению выполняет при оказании помощи учителя.

Оценка "2» ставится ученику, если он не соблюдает нормативы беглого чтения для данного года обучения, допускает большое ко­личество ошибок на замену слогов и слов, перестановку, повторы частей слова и слов, не воспроизводит содержания текста с помо­щью вопросов учителя (II класс), искажает содержание прочитан­ного, не может разделить текст на части при помощи дополнитель­ных вопросов учителя (III класс), пересказывает текст непосредст­венно, искажает содержание прочитанного, допускает много речевых ошибок и не может кратко и выборочно пересказать текст, соста­вить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью Вопросов учителя, при чтении наизусть не может полностью воспро­извести текст стихотворения.

В течение года учитель систематически проверяет темп чтения учащихся (не менее двух раз в год).

Для проверки техники чтения привлекается текст, доступный ребенку.

При оценке чтения учитываются индивидуальные возможности ребенка, форма и степень речевого дефекта и динамика продвижения в навыках чтения в течение года. Допускается снижение норматива беглого чтения у детей с тяжелой степенью дизартрии, с алалией, осложненной заиканием, с заиканием, с сенсорной алалией и афазией.

В начале каждого учебного года действуют нормативы чтения предыдущего года обучения.

Навыки чтения 1 класс

Сознательное, выразительное, плавное, слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов. Соблюдение интонации повество­вательного, вопросительного, восклицательного предложения, инто­нации перечисления, пауз при чтении.

Развитие умения точного понимания читаемых слов, предложений, текста, умения правильно, логично, последовательно пересказать текст.

Темп чтения незнакомого текста 15—20 слов в минуту.

Навыки чтения 2 класс

I полугодие. Сознательное, плавное правильное слоговое чтение. Чтение отдельных слов простой слоговой структуры целиком. Темп чтения незнакомого текста — 30—40 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.

II полугодие. Сознательное, правильное, выразительное чтение целымисловами простой слоговой структуры (чтение трудных слов по слогам). Дифференциация близких по значению слов.

Темп чтения незнакомого текста - 40—50 слов в минуту. Соблю­дение при чтении пауз и интонаций, соответствующих знакам пре­пинания, в конце предложения, интонация перечисления при за­пятых. Чтение про себя коротких рассказов.

Навыки чтения 3 класс

I полугодие. Сознательное, плавное, правильное чтение целыми словами простой слоговой структуры. Чтение отдельных слов сложной слоговой структуры по слогам. Темп чтения незнакомого текста— 45—55 слов в минуту.

П полугодие. Сознательное, правильное и выразительное чтение целымисловами (чтение трудных слов по слогам). Темп чтения незнакомого текста — 50—60 слов в минуту

 

Навыки чтения 4 класс

I полугодие. Сознательное, правильное, выразительное чтение целымисловами с использованием пауз, логических ударений, тона темпа чтения для выражения понимания смысла читаемого текста своего отношения к его содержанию. Темп чтения незнакомого текста 60—70 слов в минуту.

II полугодие. Сознательное чтение про себя разных по жанру про­изведений. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Темп чтения незнакомого текста — 70—80 слов в минуту.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.