КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка чтения
Итоговая оценка знаний и умений учащихся Оценка устных ответов по грамматике в правописанию Оценка «5» ставится за правильный и полный ответ на поставленный вопрос. При этом школьник самостоятельно распознает в устной и письменной речи грамматические явления, умеет объяснять написание слов и употребление знаков препинания, подтверждает ответ примерами, точно формулирует правило или допускает свободное изложение правила без искажения его содержания. Оценка «4» ставится в том случае, если школьник самостоятельно распознает изученные грамматические явления, но допускает отдельные неточности в подтверждении ответа примерами и в формулировании правила, легко исправляет ошибки. Оценка «3» ставится в том случае, если школьник распознает изучаемые грамматические явления с помощью учителя, затрудняется самостоятельно подтвердить ответ примерами формулирует правила только по вопросам учителя. Оценка «2» ставится в том случае, если школьник не распознает изученные грамматические явления, допускает грубые ошибки при ответе, не исправляет их даже с помощью учителя. Оценка «1» ставится в том случае, если школьник обнаруживает полное незнание программного материала. Оценка за каждую четверть выставляется с учетом знаний и умений учащихся на основе текущих и итоговых контрольных работ, как письменных, так и устных. Итоговая оценка по грамматике и правописанию за учебный год выставляется по результатам четвертных оценок. При оценке чтения учитывается степень понимания прочитанного, техника чтения, выразительность, умение работать с текстом. Оценка «5» ставится, если ученик правильно читает (допуская не более двух дислекс-ических ошибок), правильно ставит ударение в словах, соблюдает логическое ударение (III—IV классы) и орфоэпические нормы при чтении, соблюдает нормативы чтения для данного года обучения, понимает прочитанный текст, при работе с текстом правильно употребляет вновь усвоенные слова, умеет дать оценку содержанию прочитанного, показать свое отношение к событиям и поступкам героев произведений, правильно передает с помощью интонации мысли и чувства героев (III—IV классы), умеет читать по ролям (III—IV классы), правильно отвечает на вопросы по содержанию прочитанного, пересказывает прочитанный текст с соблюдением последовательности (II—IV классы), умеет озаглавливать части произведения (III—IV классы), знает наизусть текст стихотворения, читает его выразительно (II—III классы), выполняет требования по внеклассному чтению для данного года обучения. Оценка «4» ставится ученику, если он соблюдает нормативы беглого чтения для данного года обучения, допускает при чтении не более трех-четырех ошибок в словах или в выделении словесных и логических ударений, при соблюдении пауз и норм орфоэпического чтения, правильно понимает основное содержание прочитанного произведения или его частей, но недостаточно четко формулирует ответы на вопросы по содержанию прочитанного, может допускать неверное употребление слов, при самостоятельном делении текста на части в нахождении нужных эпизодов рассказа допускает одну-две неточности, но сам устраняет их (III класс), самостоятельно выделяет основную мысль прочитанного, но при ее формулировке допускает речевые неточности, которые может устранить без помощи учителя, умеет подробно (1—11 классы), сжато и выборочно (III—IV классы) пересказать содержание текста, но допускает три-четыре лексико-грамматические ошибки или упускает несущественные детали, которые легко исправляет с помощью учителя, знает наизусть стихотворение, но допускает при чтении наизусть перестановку слов, легко и самостоятельно исправляет допущенные неточности (II класс), знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает при этом незначительные неточности (III—IV классы), выполняет требования по внеклассному чтению для данного года обучения, но допускает неточности при назывании книг и их авторов, при воспроизведении их содержания по памяти. Оценка «З» ставится ученику, если он недостаточно владеет техникой чтения для данного класса, допускает не более семи ошибок, повторы частей слова и слов, не соблюдает пауз между словами, допускает ошибки в словесном логическом ударении и при соблюдении норм орфоэпического чтения. Недостаточно точно понимает смысл прочитанного, неточно делит текст на логически законченные части, но с помощью учителя выполняет эти задания, передает краткое содержание и основной смысл прочитанного только с помощью вопросов учителя, знает наизусть стихотворение, нопри воспроизведении обнаруживает нетвердое усвоение текста, требование по внеклассному чтению выполняет при оказании помощи учителя. Оценка "2» ставится ученику, если он не соблюдает нормативы беглого чтения для данного года обучения, допускает большое количество ошибок на замену слогов и слов, перестановку, повторы частей слова и слов, не воспроизводит содержания текста с помощью вопросов учителя (II класс), искажает содержание прочитанного, не может разделить текст на части при помощи дополнительных вопросов учителя (III класс), пересказывает текст непосредственно, искажает содержание прочитанного, допускает много речевых ошибок и не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью Вопросов учителя, при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения. В течение года учитель систематически проверяет темп чтения учащихся (не менее двух раз в год). Для проверки техники чтения привлекается текст, доступный ребенку. При оценке чтения учитываются индивидуальные возможности ребенка, форма и степень речевого дефекта и динамика продвижения в навыках чтения в течение года. Допускается снижение норматива беглого чтения у детей с тяжелой степенью дизартрии, с алалией, осложненной заиканием, с заиканием, с сенсорной алалией и афазией. В начале каждого учебного года действуют нормативы чтения предыдущего года обучения. Навыки чтения 1 класс Сознательное, выразительное, плавное, слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов. Соблюдение интонации повествовательного, вопросительного, восклицательного предложения, интонации перечисления, пауз при чтении. Развитие умения точного понимания читаемых слов, предложений, текста, умения правильно, логично, последовательно пересказать текст. Темп чтения незнакомого текста 15—20 слов в минуту. Навыки чтения 2 класс I полугодие. Сознательное, плавное правильное слоговое чтение. Чтение отдельных слов простой слоговой структуры целиком. Темп чтения незнакомого текста — 30—40 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. II полугодие. Сознательное, правильное, выразительное чтение целымисловами простой слоговой структуры (чтение трудных слов по слогам). Дифференциация близких по значению слов. Темп чтения незнакомого текста - 40—50 слов в минуту. Соблюдение при чтении пауз и интонаций, соответствующих знакам препинания, в конце предложения, интонация перечисления при запятых. Чтение про себя коротких рассказов. Навыки чтения 3 класс I полугодие. Сознательное, плавное, правильное чтение целыми словами простой слоговой структуры. Чтение отдельных слов сложной слоговой структуры по слогам. Темп чтения незнакомого текста— 45—55 слов в минуту. П полугодие. Сознательное, правильное и выразительное чтение целымисловами (чтение трудных слов по слогам). Темп чтения незнакомого текста — 50—60 слов в минуту
Навыки чтения 4 класс I полугодие. Сознательное, правильное, выразительное чтение целымисловами с использованием пауз, логических ударений, тона темпа чтения для выражения понимания смысла читаемого текста своего отношения к его содержанию. Темп чтения незнакомого текста 60—70 слов в минуту. II полугодие. Сознательное чтение про себя разных по жанру произведений. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Темп чтения незнакомого текста — 70—80 слов в минуту.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |