Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Положение «къысас» и «къуссас» в Исламе




 

От аль-Хаббаба ибн аль-Арата сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, когда сыны Исраиля были погублены, они стали рассказывать истории». Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 1681, ат-Табарани в “аль-Кабир” 3705. Имам аль-Баззар, имам ад-Дыя аль-Макъдиси и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим.

Шейх аль-Альбани в отношении этого хадиса сказал: “В книге «ан-Нихая» (Ибн аль-Асира) сказано: «Т.е. они (сыны Исраиля) стали полагаться только на слова, оставив деяния, что и стало причиной их гибели. Или же наоборот, когда они были погублены по причине оставления деяний, они предались рассказам». Я (аль-Альбани) говорю: Можно сказать, что причиной их гибели стало увлечение их увещевателей рассказами и историями, а не изучение фикъха и полезного знания, которое помогает человеку познать его религию и побуждает к совершению праведных деяний. Таково положение многих рассказчиков (къуссас) в наше время, чьи слова крутятся вокруг исраилиятов (сообщений от сынов Исраиля), рассказов и суфийских историй!” См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 4/247-248.

От ‘Ауфа ибн Малика сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не рассказывает людям истории никто, кроме правителя мусульман (амир), того, кому повелел правитель, или выставляющего себя напоказ!» Ахмад 6661, Абу Дауд 3665, Ибн Маджах 3753. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Хайсами, хафиз аль-‘Иракъи, имам ас-Суюты, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани и шейх Шу’айб аль-Арнаут.

Имам аль-Мунауи сказал: “Слова: «Не рассказывает людям истории никто» означают: никто не обращается к людям с увещеванием и не дает им фатауа. Ат-Тыби говорил: «Слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Не увещевает» не указывают на запрет, а указывают на отрицание того, что так поступает кто-либо, кроме упомянутых людей»”. См. “Файдуль-Къадир” 6/587.

Другая версия этого хадиса прекрасным образом поясняет смысл данных слов посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): От Касира ибн Мурры передается, что однажды ‘Ауф ибн Малик зашел в мечеть Хумс в то время, когда люди собрались вокруг одного человека. Он спросил: “Что это за джама’ат?” Ему ответили: “Ка’б (ибн ‘Ийяд) рассказывает рассказы”. Тогда ‘Ауф сказал: “Горе ему! Разве не слышал он слов посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Не рассказывает людям истории никто, кроме правителя мусульман (амир), того, кому повелел правитель, или выставляющего себя напоказ!»И когда это дошло до Ка’ба, никто не видел, чтобы он после этого рассказывал къыссас”. Ахмад 4/233. Хафиз аль-Хайсами назвал иснад хорошим. См. “Маджма’у-ззауаид” 1/190.

Аль-А’маш рассказывал: “Однажды жители Басры стали разногласить относительно къысас, и когда пришел Анас, они спросили его: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) рассказывал къысас?!” Он ответил: “Нет!” аль-Байхакъи в “аш-Шу’аб аль-иман” 409, аз-Захаби в “ас-Сияр” 9/424. Иснад хороший.

Ибн ‘Умар говорил: “Не рассказывали рассказов ни во время пророка (мир ему и благословение Аллаха), ни во время Абу Бакра, ни во время ‘Умара, ни во время ‘Усмана. Впервые появились рассказы тогда, когда произошла смута (фитна)”. Ибн Абу Шайба 5/290, Абу Ну’айм 164. Хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность. См. “Тахзир аль-хаууас” 60, “Сахих аль-Мауарид” 97-111.

Имам Ибн Абу ‘Асым сказал: “В словах Ибн ‘Умара о том, что не рассказывали къыссы во времена посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), Абу Бакра, ‘Умара и ‘Усмана, да будет доволен ими Аллах, доказательство на то, что подобное является новоизобретенным деянием, появившимся после них, а посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Остерегайтесь новоизобретенных деяний! Поистине, каждое новоизобретенное деяние – является нововведением!» См. “аль-Музаккир уа-ттазкир уа-ззикр” 46.

Что же касается смуты, о которой говорит Ибн ‘Умар, после которой в общине Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) появились къысас, то речь идет о смуте хариджитов, первой секты в Исламе, появление которых послужило причиной появления всех заблуждений! Когда Мухаммада ибн Сирина спросили о къысас, он сказал: “Къысас – это нововведение, которое внесли хариджиты!” Ибн Абу Шайба. См. “Тахзир аль-хаууас” 83.

Имам Ибн аль-Джаузи говорил: “Когда хариджиты стали использовать къысас и стали часто прибегать к ним, то уподобление им в этом стало запретным”. См. “аль-Къуссас уаль-музаккирин” 177.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.