Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессиональная консультация




Заполненныйлист оптанта

 

 

 

 

  X X X X X X        
X X X X X X X X X  
   
X X X X X X X X X  

 

 

 

 

  X X X X X X X X    
X X X X X X X X X  
   
X /\ X X X X X X X  

 

 

 

 

  X X X X • х X        
X X X X X X        
   
X X X X X X        

 

 

 

 

  X X X X X X        
X X X X X X        
   
X X X X X X        

В проведении профессиональной консультации выделяют два этапа — первичная профконсультация и углубленная профкон­сультация.

Первичная профконсультация — это форма индивидуальной консультации, проводимой с группой (5—7 человек), в процес­се которой происходит обучение правилам выбора профессии, дается информация о многообразии профессий, об интересах и склонностях. Результатом консультации является формирова­ние профплана оптанта, повышение степени осознанности и ответственности выбора.

Углубленная индивидуальная профконсультация основыва­ется на глубоком всестороннем изучении человека: его склон­ностей, интересов, состояния здоровья и физического разви­тия, уровня, структуры внимания, типа мышления, ручной уме­лости и координации движений, особенностей характера. При этом учитываются мнения учителей и родителей, успешность обучения ii особенности референтной группы. Обобщение этих данных дает возможность воздействовать на учащихся не толь­ко в целях профориентации, но и развития личности в целом.

В любой профессиональной консультации психолог задает вопросы, систематизирует, анализирует ответы, характеризую­щие личность, дает советы, несет ответственность за их послед­ствия, Большое значение имеют анализ и интерпретация полу­ченных при диагностике данных. Результаты исследований, про­веденных психологом, должны помочь школьнику осознанно, объективно, правильно оценить себя и найти наиболее эффек­тивные формы самосовершенствования.

С целью активизации мышления школьника и получения до­полнительной информации консультант задает проблемные воп­росы. Объективность профконсультации зависит во многом от взаимного доверия консультанта и оптанта. Необходимо стиму­лировать у школьника положительные эмоции. Общий эмоци­ональный фон имеет большое значение. Консультант должен всесторонне и исчерпывающе проводить необходимые экспе­рименты, помочь школьникам, например, понять свои недо­статки, отрицательные черты характера и в доверительной фор­ме указать возможности их устранения.

Консультант дает только общие советы, пояснения, на вы­бор профессии он не влияет, если для этого нет каких-либо



медицинских и прочих оснований. В одних случаях необходимо оказать помощь в самооценке, в других — требуется углубление и расширение работы по формированию профессиональной на­правленности к уже сделанному выбору, в некоторых случаях (в связи с выявленными психофизическими качествами) — пере­страивать профессиональный выбор.

В том случае, если после сопоставления психолого-педаго­гического и медицинского обследования учащегося с его про­фессиональной направленностью обнаруживаются противопо­казания, профконсультант должен тактично и доказательно объ­яснить ему невозможность сделанного им выбора и рекомендо­вать другую профессию. При этом желательно сделать так, что­бы рекомендуемая профессия не шла вразрез со склонностями и способностями учащихся [25, 28, 30, 61, 62, 113J.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.