КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анкета 1
Ключ к тесту Д.Голланда
(„тег ответов учащихся)
Для предварительной ориентации в интересах и склонностях учащихся можно использовать специальную анкету и дифференциально-диагностический опросник (ДДО), разработанный группой сотрудников ВНИИ профтехобразования под руководством ЕА.Климова в конце 60-х — начале 70-х годов [61, 62]. 1. В какой среде ты считаешь возможным применить спо 2. Твое любимое занятие в свободное время. 3. Какая профессия тебя привлекает и почему? 4. Какое дело у тебя получается лучше всего? 5. Какая работа тебе доставляет большее удовольствие? 6. Кого из окружающих людей ты считаешь специалистом
АНКЕТА 2 Если ты хочешь получить советы специалистов при выборе профессии, выполни следующее задание: 1. Задатки дарований есть у каждого человека, в соответст 2. Чем ты отличаешься от других? В чем превосходишь своих 3. Некоторыми профессиями невозможно овладеть при оп 4. Какие из названных ниже профессий ты предпочтешь, если 5. Подчеркни профессиональные черты человека, который 6. Подчеркни требования к своей будущей профессии: от 7. Какой учебный предмет является твоим любимым и по Люблю__________________________ (предмет), потому что он легко усваивается; развивает хорошо ум и способности; нравится преподаватель этого предмета; нравится, как преподают этот предмет; знание этого предмета необходимо для поступления в институт; знание этого предмета пригодится для будущей профессии. Анализ ответов учащихся может дать психологу первичную информацию об их интересах, склонностях, способностях и возможностях, характере мотивации выбора профессии, уровне самооценки, а также о главных направлениях профориентацион-ной работы. В первоначальном исследовании склонностей и профессиональных интересов учащихся может быть использован опросник ДДО. В основу опросника положена идея о делении всех существующих профессий на 5 типов по признаку предмета или объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда. Первую группу составляют профессии типа человек — природа, где объектом труда являются живые организмы, растения, животные и биологические процессы. Сюда входят такие профессии, как агроном, зоотехник, ветеринар, садовод, лесник и т.д. Основой второго типа являются отношения человек — техника, объектом труда служат технические системы, машины, аппараты и установки, материалы и энергия. Такими профессиями являются: радиомеханик, токарь, слесарь, шофер, тракторист, инженер. Третью группу образуют профессии типа человек — человек, где объектом труда являются люди, группы, коллективы. Специальности — сфера обслуживания, медицина, педагогика, юриспруденция и т.д.
10. Р. В. Овчарова
Четвертую группу составляют профессии типа человек — знаковая система. Объектами являются условные знаки, шифры, коды, таблицы. В этой области работают корректоры, программисты, машинистки, статистики, экономисты. Человек — художественный образ — основа пятого типа. Объектом труда этих специальностей служат художественные образы, их роли, элементы и особенности. К названному типу относятся, например, такие специальности, как ювелир, фотограф, музыкант, художник, искусствовед, писатель, артист и т.д. Названные типы не могут быть строго ограничены, принимаются во внимание лишь преобладающие признаки, характерные для каждого из этих типов. Перед испытуемым ставится задача — дать, не задумыва Результаты ответов (количество плюсов и минусов) подсчитываются по каждой колонке «Листа ответов ДДО». Итог может быть выражен как алгебраическая сумма. Эти результаты и будут характеризовать область наиболее целесообразного применения сил испытуемого. Однако следует оговорить, что результаты ДДО лишь в какой-то мере характеризуют его способности в данный момент, ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК «Я ПРЕДПОЧТУ»1 Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнять любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли? 1-а 1-6 Ухаживать за животными Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) 'См.: Кшмов Е.А. Как выбирать профессию. — М., 1984. — С. 145—147, 2-а Помогать больным людям, лечить их 3-а Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок 4-а Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)
5-а Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии) 9-а Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище 10-а Лечить животных 11-а Выводить новые сорта растений 2-6 Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин 3-6 Следить за состоянием, развитием растений 4-6 Оформлять выставки, витрины или участвовать в подготовке пьес, концертов 9-6 Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках 10-6 Выполнять вычисления, расчеты 11-6 Консультировать, проектировать новые виды промышленных
12-а Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять 13-а Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности 14-а Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты 15-а Составлять точные описания или отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. 16-а Делать лабораторные анализы в больнице 17-а Красить или расписывать помещение, поверхность изделий 18-а Организовывать»ультпохо-ды сверстников или младших (экскурсии, туристические походы и т.п.) 19-а Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания 20-а Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада изделий (машины, одежду, дома). продукты питания и т.п. 12-6 Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) 13-6 Наблюдать, изучать жизнь микробов 14-6 Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. 15-6 Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые или представляемые) 16-6 Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение 17-6 Осуществлять монтаж зданий или сборку машин, приборов 18-6 Играть на сцене, принимать участие в концертах 19-6 Заниматься черчением, копировать чертежи, карты 20-6 Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |