КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План проведения лесохозяйственных работ членами школьного лесничества на закрепленной за школьным лесничеством территории лесного участка
План работы школьного лесничества Планирование работы школьного лесничества Образовательные учреждения и лесничества (лесопарки), как базовые для организованных школьных лесничеств, осуществляют в процессе функционирования школьных лесничеств организационное, методическое и техническое руководство их деятельностью. Работа в школьных лесничествах ведется на основе планов, утвержденных руководителями базовых организаций. Основным документом планирования работы школьного лесничества является план его работы. Кроме этого, отдельными документами может планироваться проведение исследовательской работы в школьном лесничестве, проведение лесохозяйственных мероприятий на закрепленной за школьным лесничеством территории лесного участка, а также организация других направлений деятельности и мероприятий школьного лесничества.
В план работы школьного лесничества (приложение 9), проект которого разрабатывается Советом школьного лесничества, обычно включаются основные мероприятия по организации школьного лесничества, развертыванию его деятельности и проведению работы в соответствии с целями и задачами, определенными Положением о школьном лесничестве. Планом могут предусматриваться мероприятия организационного характера по образовательной деятельности (ведению кружковой работы по изучению основ лесохозяйственных дисциплин), управлению лесным хозяйством на закрепленной в установленном порядке за школьным лесничеством территории лесного участка, проведению на ней лесохозяйственных, исследовательских (опытнических) работ, ведению разъяснительной и пропагандистской деятельности среди населения, организации культурно-массовых и развлекательных мероприятий, акций природоохранной направленности, подготовке и участию в российских и региональных мероприятиях природоохранной направленности, проведению экскурсий, семинаров и другие мероприятия.
Проект плана работы обсуждается на общем собрании школьного лесничества его членами, и после подписания руководителями школы и лесничества план внедряется в работу школьного лесничества его организаторами.
Проведение лесохозяйственных мероприятий на территории лесного участка, закрепленной в установленном порядке за школьным лесничеством, осуществляется членами школьного лесничества на основании плана проведения лесохозяйственных работ членами школьного лесничества на основании договора о сотрудничестве образовательного учреждения с хозяйствующей структурой, лесохозяйственным регламентом школьного лесничества и проектом освоения лесного участка, закрепленного за школьным лесничеством. Перечень работ, проводимых юными лесоводами, увязывается со сроками их исполнения. В план проведения лесохозяйственных работ на текущий год (приложение 12) включаются мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, санитарной безопасности в лесном фонде, лесовосстановительные и другие мероприятия. Проект плана подготавливается Советом школьного лесничества с помощью специалистов базового лесничества и хозяйствующей в лесном фонде структуры, рассматривается на общем собрании членов школьного лесничества, согласовывается с руководством хозяйствующей структуры и утверждается руководителями образовательного учреждения и базового лесничества. Виды лесохозяйственных работ и их объемы планируются с учетом возможностей школьного лесничества, основываясь на Трудовом кодексе Российской Федерации, разрешающем заключение трудового договора с учащимися при определенных условиях с четырнадцати лет.
В порядке оказания практической помощи лесному хозяйству члены школьного лесничества под руководством специалистов лесничества могут участвовать в работе по: 1) обеспечению пожарной безопасности: - установка аншлагов; - ремонт существующих аншлагов; - уход за малыми формами лесной архитектуры; - организация работы информационного табло; 2) обеспечению санитарной безопасности в лесном фонде: - изготовление и развешивание искусственных гнездовий птиц; - развешивание ферромонных ловушек; - инвентаризация, огораживание и расселение (под руководством специалистов лесного хозяйства) муравейников; 3) проведению лесовосстановительных мероприятий: - участие в посадке леса; - создание ремизных посадок; - дополнение лесных культур; - ручной уход за лесными культурами; - проведение работ по технической приемке и инвентаризации лесных культур; - выращивание посадочного материала; - заготовка шишек и семян лиственных пород; - содействие естественному возобновлению путем огораживания, создания минерализованных площадок ручным способом; 4) проведению мероприятий лесохозяйственной агитации и пропаганды; 5) осуществлению проверок состояния реализации лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов на закрепленном за школьным лесничеством лесном участке совместно со специалистами базового лесничества; 6) оказанию помощи лесному хозяйству в целях: - организации рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного использования лесов, рационального использования земель лесного фонда Российской Федерации; - сохранения и усиления средообразующих, защитных, водоохранных, оздоровительных, санитарно-гигиенических и иных полезных природных свойств лесов; - организации воспроизводства, улучшения породного состава и качества лесов, повышению их продуктивности; - сохранения биологического разнообразия лесов и объектов историко-культурного и природного наследия на землях лесного фонда; - обеспечения соблюдения лесного законодательства на территории лесного фонда базового лесничества; - проведения лесопатологического мониторинга;
- проведения профилактической работы по предупреждению лесных пожаров и лесонарушений. Члены школьного лесничества также могут участвовать: - в приемке (совместно со специалистами лесничества) противопожарных и лесовосстановительных мероприятий; - приемке (совместно со специалистами лесничества) выполненных работ в соответствии с договорами аренды; - проведении (совместно со специалистами хозяйствующей структуры) организационных и технических работ при подготовке и проведении лесоустройства на территории лесничества; - проведении (совместно со специалистами лесничества) мониторинга состояния лесного фонда; - проведении (совместно со специалистами лесничества) освидетельствования мест рубок и других участков использования лесов, составлению актов освидетельствования; - организации и проведении семинаров с лесопользователями по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; - проведении выставок и презентаций в области лесного хозяйства.
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 938; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |