Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели организации исследовательской деятельности




Учебно-исследовательская деятельность

Цель организации учебно-исследовательской деятельности в школьных лесничествах – привлечение учащихся к исследовательской работе, приобретение ими навыков проведения исследовательской (опытнической) работы.

Учебное исследование рассматривается в педагогике как деятельность, направленная на создание качественно новых ценностей, важных для развития личности, на основе самостоятельного приобретения учащимися субъективно новых, значимых для них знаний. Цель учебного исследования, по мнению Е.Н. Кикоть, не только конечный результат (знание), но и сам процесс, в ходе которого развиваются исследовательские способности учащихся за счет приобретения ими новых знаний, умений и навыков, тренировки уже развитых, расширения кругозора, изменения своей мотивации и положения в молодежном сообществе (табл. 4, 5).

Основные виды учебно-исследовательской деятельности:

- проблемно-реферативный – аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

- аналитико-систематизирующий – наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

- диагностико-прогностический – изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов как вероятных суждений об их состоянии в будущем;

- изобретательско-рационализаторский – усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;

- экспериментально-исследовательский – проверка предположений и подтверждений или опровержений гипотезы;

- проектно-поисковый – поиск, разработка и защита проекта;

- выступления на научно-практических конференциях, опубликование результатов исследовательской работы в научных изданиях.

 

Таблица 4

Цели организации исследовательской деятельности Пути действий руководителя школьного лесничества Запланированные результаты
Формирование творческой активности Вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность Умение формулировать цель и задачи исследования
Развитие самостоятельности Научить пользоваться научной литературой из фондов библиотек и материалами современных информационных технологий Формирование навыков в работе с различными источниками информации, систематизации и обобщении полученных данных
Цели организации исследовательской деятельности Пути действий руководителя школьного лесничества Запланированные результаты
Обучение приемам исследовательской деятельности, методам, принципам, формам и способам научного исследования, научного познания Научить методам проведения исследования Умение пользоваться различными исследовательскими методами при решении поставленных задач
Формирование мотивации исследовательской деятельности Сформировать познавательные и социальные мотивы Умение делать аргументированные выводы, соответствующие поставленной цели и решаемым задачам
Создание условий для самореализации учащегося через выполнение исследования Развить навыки публичного выступления и защиты своих взглядов перед компетентной аудиторией Развитие способностей к самостоятельному осмыслению проблемы

Таблица 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 935; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.