КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разве можно познать чувствами радиоволны, которые наполняют все воздушное пространство?
Не только Бог не познается чувственным путем Мы выше говорили, что ученые эксперименталисты, из-за отсутствия у них твердых знаний, отрицают существование Аллаха. Но может ли человек отрицать все то, что не познается чувственным путем? Естественно, что Аллах, о единичности которого возвещали пророки, совершенно не опознаваем чувственным путем: Он изначален и вечен: Он проявляется во всех знамениях мироздания. Так как человек бессилен познать Его своими чувствами, чувственное представление Его сущности затрудняется. Ему проще отрицать существование Аллаха. Но правомерно ли будет отрицать человеку все то, что не поддается чувственному познанию? Говоря другими словами, если все непознаваемые чувствами вещи объявить не существующими, то имеется множество вещей, существование которых нельзя отрицать, в то же время, они не поддаются познанию чувственным путем: 1. Ни один материалист не отрицает существование энергии, но сама энергия не поддается познанию чувственным путем; 2. Электричество, несмотря на его роль в человеческой цивилизации, нельзя увидеть; 3. Наука доказала, что материальные существа, которые представляются неподвижными, на самом деле подвижны. Все вещи состоят из атомов и они в состоянии движения, а не покоя. 5. Разве мы видим воочию такие абстрактные понятия как справедливость, красота, любовь, зависть и т.д.? 6. Разве мы можем определить скорость воображения и измерить его материальными показателями? Таким образом, не видение или не ощущение вещи не может послужить поводом для отрицания ее существования. Беседа имама Садика с одним материалистом Один еретик из жителей Египта услышав о славе Абу Абдуллаха как ученого, отправился в Медину, дабы вести диспут с ним там. Но узнав, что Абу Абдуллах находится в Мекке, он отправился туда. Когда Абу Абдуллах закончил обходить Каабу, еретик подошел к нему, встал перед ним и задал вопрос: "Знаете ли Вы, что земля имеет верхнюю и нижнюю части?" Тот ответил: "Да, знаю." "Вы что, залезли в ее нижнюю часть?" "Нет". "А откуда знаете, что находится под землею?" "Я не знаю, но полагаю, что под ней нет ничего". Абу Абдуллах сказал: "Ведь предположение есть бессилие, если нет убеждения". Потом Абу Абдуллах спросил: "А ты поднимался в небо?" Тот ответил: "Нет, не поднимался." "А ты знаешь, что там находится?" "Нет, не знаю". "Хорошо, ты не достиг ни Запада и ни Востока, не спускался в низшую часть земли, не поднимался в небо и ты собираешься спорить о том, что там находится? Разве умный человек станет спорить о том чего не знает?" Еретик сказал: "Кроме тебя никто со мной на эту тему не разговаривал". Тогда Абу Абдуллах сказал: "О человек, не знающий не может иметь доказательства против обладающего знанием; у невежды не может быть веских доводов. Мы ничуть не сомневаемся в существовании Бога. Разве не замечаете солнца, луны, ночи и дня, каждый из них имеет свое место. Ночь и день поочередно заменяют друг-друга. Они подчиняются воле того существа, которое имеет абсолютную волю". Еретик сказал: "Я поверил". Потом Абу Абдуллах сказал: "О брат из Египта, почему же небеса подняты а земля заложена основой им? Почему же небеса не падают на землю, или земля не скатывается вниз, что держит их в данном положении?" Еретик ответил: "Их держит Аллах - их Бог и господин". Так, еретик уверовал и через Абу Абдуллаха принял ислам. Аллах Всевышний не познается чувствами Человек является пленником материального мира и заложником материальной реальности; в силу ограниченности своих знаний не может представить себе абсолютную инстанцию (Аллаха), однако так как он выведен пророками на правильный путь, может признать: "Аллах существует своими жизнью, знанием, мощью; Он не подобен своими жизнью и мощью на того, кого представляем мы своим ограниченным знанием и слабым умом." Соответствует ли реальности все то, что мы познаем чувствами Неопровержимым фактом является то, что многие материальные реальности остаются на стороне от чувственного восприятия. В таком случае не логично отрицать все то, что находится на стороне от чувственного восприятия и утверждать то, что познается чувственным путем, полностью соответствует истине. Например, когда человек смотрит на вращающуюся кадильницу, видит огненный круг; если опустить одну руку в горячую, другую в холодную воду, потом одновременно опустить обе руки в горячую воду, то обе руки почувствуют холод или тепло одновременно. Здравый смысл же говорит, что человек в данной ситуации должен чувствовать или холод или теплоту. Это твердит, что чувственно познаваемые вещи не всегда соответствуют конкретной реальности. Резюме. С распространением власти чувств в мире познания, экспериментальный метод предлагался в качестве единственного пути к знанию и тем самым отвергались все остальные методы. При обобщении этого метода на религиозные проблемы, в том числе и на вопрос познания Аллаха, он показал свою несостоятельность. Нелогичность руководства этим методом в религиозных вопросах особенно наглядно показывает следующее:
ЛЕКЦИЯ 4 ПРОЯВЛЕНИЯ БОГА В ПРИРОДЕ Природный мир, функционирующий согласно точному механизму, полон тайн, ясно выражающих могучую, мудрую и сведущую волю. Каждый индивидуум в соответствии с уровнем его сознательности, размышляя об этой великой истине, может созерцать величество Бога. Мир и все, что он таит в себе - ясное доказательство на существование Творца. Как говорит Аллах, всемогущий он и великий, повествуя о беседе Мусы с фараоном: "Он сказал: "Кто же ваш господь, Муса?" Он сказал: "Господь наш тот, кто дал каждой вещи ее строй, а потом вел по пути". (20:49-50) Возникновение жизни на земле — одно из доказательств существования Аллаха Как утверждает современная наука... "Из-за высокой температуры воздуха, жизнь на земле исключалась". Возникает вопрос: "Может ли быть так, чтобы лишенная жизни материя обрела жизнь?" Естественно, что сама материя не является источником жизни. Любая клетка материи не содержит признаков жизни. Жизнь не может образоваться в результате действия закона о гармоничности или атомного строения. Жизнь образуется только путем размножения и количественного роста. Во-вторых, каждая клетка материи, не содержащая жизненно активные строения, остается и в дальнейшем без признаков жизни. Кроме всего этого, независимо от того, что между частицами материи имеются противоположности или они между собой гармоничны, не может быть так, чтобы одни частицы имели жизнеспособность а другие были лишены этой способности. При всех случаях, наука бессильна дать исчерпывающее объяснение началу жизни. Тогда следует принимать тот комментарий, который дало кораническое откровение: "Жизнь-это свет, проливающийся на вселенную из источника, который стоит выше, чем материя".
Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |