Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мнение материалистов




Автономия духа доказывает, что смерть не является концом жизни

Мы не в состоянии в полной мере прояснить всю глубину того, что собой представляет дух, в чем заключается его сущность. По этой причине Коран описывает сущность духа как непознаваемую сущность, которую можно все-таки познать, но лишь вне пределов человеческого разума. Когда Пророка, да пребудет мир с ним и его семьей и благословение, спросили относительно сущности духа, он получил откровение следующего содержания: "Они спрашивают тебя о духе. Скажи:

"Дух от повеления Господа моего. Даровано вам знания только немного" (17:85).

Наука не достигла никакого прогресса в вопросе раскрытия сущности воскресения; несмотря на многочисленность исследований и чем больше вторгается человек в проблемы научного анализа, все больше проявляется тайна повторного воскресения. Коран рассматривает дух как автономное существо: "Мы уже создали человека из эссенции глины, потом поместили Мы его каплей в надежном месте, потом создали из капли сгусток крови, и создали из сгустка крови кусок мяса, создали из этого куска кости и облекли кости мясом, потом Мы вырастили его в другом творении, - благословен же Аллах, лучший из творцов!" (23:14);

"Потом выровнял его и вдул в него от Своего духа и устроил вам слух, зрение и сердце. Мало вы благодарны!" (32:9). Подчеркивая факт о сотворенности человека и веление Бога ангелам поклоняться человеку, Коран гласит: "А когда Я его выровняю и вдуну от Моего духа, то падите, ему поклоняясь" (15:29). В приведенных стихах описываются последовательные этапы творения; в них подчеркивается, что в акте творения человека есть более важный и значительный, чем сотворение простой телесной формы, момент, что вливание духа в телесную форму человека составляет само по себе "новое творение", отличное от различных этапов эволюции телесной формы человека, каждый из которых необходимым образом сопровождается присутствием и свойствами материи. Дух-это иная сущность, отличная от вещей, сотворенных до него. Влитый в телесную оболочку человека, дух, который Аллах относит к Себе и который есть самая тесно с Ним связанная сущность, независимым от тела и отделен от него, недоступен материи, всем ее свойствам и проявлениям. Даже материалисты, невзирая на имеющиеся принципиальные разногласия с верующими людьми, вынуждены смириться с этой реальностью - реальностью духа и если есть расхождения мнений, то они ограничиваются вопросом об автономии духа.

Материалисты отрицают существование духа независимо от материи и считают, что вся деятельность мозга контролируется материальными законами и имеет физическую причину на основе химических реакций в клеточках мозга и нервах. На этом, собственно говоря, проявляется принципиальное разногласие между Божественной и материалистической идеологиями. Материалисты рассматривают человека как машину, собранную из различных деталей и частей, в случае выхода из строя лишь одной части, остановится вся работа этой машины. По этой интерпретации, дух есть некий материальный компонент, введенный в конструкцию человека. В действительности, уподобление человека планетам и объяснение его особенностей только лишь законами физики является ошибочным. Возникает вопрос, действительно ли дух, его проявления, такие как воля, решимость, восприятие и т.д., являются реальностями, независимыми от материи, либо они сами всецело материальны, зависимые от нее по всем параметрам. Даже та версия, что повреждение одного члена организма человека приводит к остановке его деятельности в целом, не является доказательством материальности духа. Члены организма человека - клетки мозга, нервы, химические реакции в мозге-все это инструменты духа, посредством которых он выполняет свои функции. Естественно, что с повреждением или выходом из строя того или иного члена прекращается его деятельность, потому что дух теряет способность демонстрировать свою функцию через поврежденный член организма. Таким образом прерывается связь между духом и телом человека. Так же обстоит дело с мозгом. Клеточки мозга являются инструментами духа, не его творцом. Аргументы, выдвигаемые материалистами, сводятся к тому, что существует связь между восприятиями человека и клетками его мозга, при этом сам мозг не участвует в восприятии. Во всяком случае, ни один теолог не утверждает, что мышление имеет место за пределами клеток мозга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.